Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

В 2020 вышла прекрасная игра Ghost of Tsushima, в которой «одинокий волк» самурай, Джин Сакай, даёт бой превосходящим силам монголов, вторгшихся на остров Цусима в 1274 году, опираясь на старые самурайские традиции и необычные методы борьбы. Игра была хорошо принята как критикам, так и игрокам, и даже получила несколько наград. Но всё же она не лишена некоторых неточностей, которые хоть и не портят восприятия игры большинством, довольно любопытны и могут показаться кому-то интересными. Вот некоторые из них.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Самурайская броня из Сэнгоку.

Доспехи, представленные в Ghost of Tsushima, не совсем соответствуют эпохе Камакура (1192-1333), так как именно эти доспехи появились только в XV-XVI веках во время войны Онин (с 1467 по 1477 годы) и периода Сэнгоку (1573—1603).

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.
Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Большинство, если не все, японские доспехи времен монгольского нашествия были пластинчатыми и назывались "о-ёрой" (大鎧).

Эти доспехи были специально разработаны для верховой езды, так как самураи, в первую очередь, были конными лучниками, с 10-го по начало 14-го века. Такой доспех обеспечивал максимальную защиту, но ценой ограниченной подвижности, так как о-ёрой был не таким гибким, как более поздние самурайские доспехи, что отчасти и стало причиной их выхода из употребления.

Одна из интересных деталей такого доспеха, были большие наплечники наименовавшиеся как "содэ". Самураям была необходима защита в виде листообразных пластин, которые закрывали бы не только их плечи, но и локти. Когда самурай верхом на лошади нападал, он держал плечи лицом к направлению движения и эти большие бронированные наплечники позволяли самураям использовать их в качестве щита для защиты от стрел при верховой езде.

Креативный директор игры в интервью сказал, что решение использовать броню из другого периода было вызвано тем, что они хотели дать игрокам больше выбора разнообразия доспехов и тем фактом что броня о-ёрой была слишком громоздкой, и не подходила геймплею игры.

Броня в музее острова Цусима
Броня в музее острова Цусима

Лицевые маски "менпо".

Лицевые маски в первую очередь служили для защиты лица и делились на различные типы, которые отличались стилем, используемыми материалами и степенью защиты лица. "Хаппури" защищали щеки и лоб, "сомен" походили на классические маски и закрывали всё лицо, "ханбо" закрывали шею и подбородок, а "менпо" закрывали зону от носа, до подбородка и иногда шею. Джин Сакай на многих промо артах игры, использует маску "менпо", которая так же была включена в коллекционное издание игры.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

И вот тут есть несостыковка - маски "менпо" не изображалась до периода Нанбокучо (1336 - 1392), а носовая пластина появилась лишь в 15-16 веке. Во времена вторжения, для защиты лица использовалась маска "хаппури", что и отображено в художественных произведениях того времени. Однако разработчики посчитали, что "менпо" всё же выглядит гораздо круче и больше подходит самураю на пути мести.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Катана и вакидзаси

До монгольского вторжения в Японию, традиционные японские мечи имели клинки в стиле тачи и чокуто. Тачи, отличавшийся длинным изогнутым клинком с одной кромкой, был популярным оружием, которым владели воины-самураи. Самурай с тачи, носил его клинком вниз, в единственном экземпляре, без всякого парного оружия.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Во время вторжений, воины-самураи оказались в невыгодном положении по сравнению с монгольскими захватчиками. Вооруженные такими мечами, как тачи и чокуто, воины-самураи поначалу не могли противостоять атакующим монгольским армиям. При нападении самураи обнаруживали, что их клинки ломаются или скалываются, что привело к необходимости создания новой конструкции.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Японские мастера начали экспериментировать с другими конструкциями мечей, что привело к появлению современной катаны в XIV веке. Катана также сделала самураев эффективнее, благодаря тому что её можно было достать из ножен гораздо быстрее. До этого момента японские мечи носили режущей кромкой вниз, но катана носилась режущей кромкой вверх. Это позволяло воинам-самураям быстрее выхватывать меч, делая катану отличным оружием для боя в ближнем бою. В пару к катане, шёл "малый меч" вакидзаси и это называлось "дайшо", в переводе буквально "большой и малый", и в 1629 вышел приказ обязующий самураев носить "дайшо" если они в этот момент занимаются официальными делами.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

В Ghost of Tsushima, действие которой происходит во время вторжения, в 1274 году, Джин Сакай уже носит катану и вакидзаси, в очередной раз опережая тренды Японии. Катаны популярны в современном медиа, а комбинация с вакидзаси делает внешний вид героя ещё круче.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Сэйдза - способ сидеть на полу.

До периода Эдо (1603—1868) не существовало стандартных поз для сидения на полу. В это время "сейдза" означала "корректный способ сидеть на полу" и делилась на разные виды, которые отличались тем в какой обстановке находился человек и какой у него был статус. Поза же которая теперь известна как "сейдза", тогда называлась "киза" и служила стандартной позой для сидения на полу в большинстве традиционных официальных случаев, и, как правило, считалась уважительным способом сидеть в присутствии начальства или старших, если не разрешено иное.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

В сэйдза сидят следующим образом: голени ног лежат на полу, стопы и тыльные стороны пальцев ног развёрнуты кверху, бёдра покоятся на внутренних сторонах голеней, ягодицы - на пятках; большие пальцы ног либо соприкасаются друг с другом, либо слегка перекрывают друг друга.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

В Ghost of Tsushima эта поза из будущего, используется довольно часто, как в некоторых катсценах, так и во время сочинения "хайку", благодаря тому что она широко известна в современном мире и часто ассоцируется с японской культурой.

Хайку

Всем кто хоть немного интересуется японской культурой, известна лирическая поэзия "хайку". 17 слогов, текст хайку делится в отношении 12:5 - либо на 5-м слоге, либо на 12-м.

Всё глазел на них,

Сакуры цветы, пока

Шею не свело
Нишияма Соин, пер. Д. Смирнова

Хайку в том виде, в каком они представлены в игре, возникли как самостоятельная поэтическая форма только в 1600-х годах - примерно через 400 лет после событий Ghost of Tsushima. Более того, никто из персонажей игры не стал бы называть свои поэмы "хайку", так как это слово вошло в обиход лишь в XIX веке, когда его ввел в обиход известный писатель Масаока Шики.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Но понятие "хайку", более узнаваемое, чем поэзия предшествующая ей - "рэнга", поэтому разработчики и приняли такое решение. И к сожалению у поэм в игре есть ещё и проблема того, что сочинены они плохо и некоторые знаменитые специалисты по японской поэзии раскритиковали разработчиков за это.

Из предложенных вам вариантов невозможно создать что-то похожее на хороший пример хайку. Все варианты связаны с идеями и выводами, а вовсе не с "тонкостью", которую используют в хайку. В каждом случае все варианты, которые вам предлагались, имели "смысл" - другими словами, вы не открывали то, что скрыто на виду, ожидая откровения через стихотворение, а просили создать эмблему предложенного образа. "Золотой храм" - это настоящий золотой храм в хайку, а не осенний лес, изображенный в окружающей нас среде.
Глава The Haiku Foundation о поэмах Ghost of Tsushima

Не ниндзя - шиноби.

Вопреки распространенному мнению, слово "ниндзя" не было широко распространено в те времена, когда ниндзя были активны. Считается, что чаще всего ниндзя называли "шиноби-но моно", сокращенно "шиноби". Слово "ниндзя" было малораспространенным, и для обозначения тех, кого позже назовут ниндзя, были использованы различные региональные разговорные выражения, например - "Ига-моно", буквально "Тот, кто из Ига".

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

В дополнении к теме "шиноби", точно нельзя утверждать что тактики "нинджитсу" используемые Джином, существовали в его время. Собственно нинджитсу, было разработано в период Нанбоку-чо (1336 - 1392), использовалось самураями, сражавшимися по обе стороны конфликта, и было усовершенствовано после войны Онин и в период Сэнгоку (1573 - 1603), когда многие военачальники самураев, использовали шиноби для сбора разведданных и совершения тайных набегов на своих врагов.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Одним из популярных оружий шиноби, которое было особенно сильно популяризировано современным медиа и которое доступно Джину, является "кунай". Это древний вид совка, возникший в эпоху Тэнсё (1573 - 1593) в Японии. Кунай использовался простыми людьми в качестве многоцелевого садового инструмента, а также рабочими, занимающимися камнем и каменной кладкой. В последствии их всё же стали чаще использовать как оружие, но вопреки распространенному мнению, они не были разработаны как метательное оружие, хотя безусловно, могут быть брошены и нанести урон врагу.

И это ещё один пример того, когда разработчики Ghost of Tsushima решили добавить в игру то, что популярно и понравится игрокам.

Ghost of Tsushima ― исторические неточности в угоду стилю и моде.

Эпилог. Делает ли это всё игру хуже?

Разумеется нет, ведь в первую очередь это абсолютно выдуманная история, лишь отдаленно отсылающая к реальному временному периоду. Все эти несостыковки, возможно возмутят каких-то экспертов и они будут мешать им спать по ночам, но для большинства игроков важнее то чтобы игра была интересная, чтобы они могли почувствовать себя самураем который выходит на бой один на один, под ветвями сакур, либо использует искусство ниндзя, чтобы под светом луны, незаметно устранить своих врагов. А это самое главное.

Играйте в игры.

9898
22
11
101 комментарий

Хотел бы отдельно поблагодарить людей, без поддержки которых, этого текста бы не было. Вот они все

42
Ответить

Главная неточность игры это то, что главный герой не темнокожий самурай. А это непростительно

26
Ответить

скоро выйдет исторически достоверная игра, не бойся

3
Ответить

простительно

2
Ответить

Но ведь главный герой темнокожий или вы считаете его белым?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дропнул на втором акте, заебало по следам бегать и оч легкая даже а высокой сложности, челленджа не дают. А так красивая очень

8
4
Ответить