Экономические Пошаговые Стратегии на пк

Экономические Пошаговые Стратегии на пк

Я наиграл 70 часов в пошаговую историческую стратегию от инди разработчика, в котором сплошные цифры, немного графики и много текста. Сейчас расскажу почему меня эта игра затянула и стоит ли вам на нее тратить время.

О Clarus Victoria

Экономические Пошаговые Стратегии на пк

Немного расскажу о разработчиках и как я вообще решился включить их игру.Clarus Victoria — это российская инди-студия, занимающаяся разработкой исторических стратегий с привлечением учёных-историков. Они существуют с 2013 года.

В этом же году я наткнулся на флеш-игру Pre-Civilization: Stone Age, где есть всего несколько параметров в виде населения, пищи, культуры и силы армии. У игры был хороший туториал, и, вникнув в суть, она меня затянула, и я её прошёл.

Затем на одной из конференций DevGamm я познакомился с разработчиком этой игры, который на тот момент уже разрабатывал более серьёзную версию для ПК на Unity.

И вот спустя 11 лет я понимаю, что хочу во что-то поиграть, что не займёт много времени. Отвлечься от разработки собственной игры и съёмок для YouTube-каналов. Вспоминаю эту игру, и тут понеслось. Я решаю начать с первой части, доступной в Steam. Она есть и на мобилках, да даже на флеше до сих пор можно поиграть в браузере.

Bronze Age

Экономические Пошаговые Стратегии на пк

Покупаю Bronze Age. Это порт с флеш-игры, точнее, две флеш-игры, объединённые в одну. Разницы я там не заметил. Просто теперь можно играть на компьютере и телефоне. Даже HD я там не увидел, так как векторная графика легко масштабируется и рендерится в нужном разрешении. Сама игра всё так же в окне, её нельзя развернуть на весь экран. Но это не главное. Хоть и прошло 11 лет с релиза игры, она до сих пор завлекает.
Вы выбираете стартовую дату: 4 млн лет до н.э. (Каменный век) или 6 000 лет до н.э. (Бронзовый век), и игра начинается.
Кто играл в Цезаря, Фараона и подобные игры, тот найдёт геймплей знакомым. Только здесь он ещё более упрощён в плане графики, анимации и построек. Это простой и удобный менеджер ресурсов, в котором выбираешь, куда направить своё население, что добывать и развивать. Включает в себя события: Ледниковый период, природные катаклизмы, набеги, война, кочевники, смена правящих династий, религиозные лидеры и народные восстания.
В игре можно исследовать более 60 технологий, от приручения огня до написания свода законов. В общем, вы можете получить полное представление о выбранном историческом периоде.
Я играл на лёгком уровне сложности и не прошёл с первого раза. В этом и изюминка игры. Несмотря на её простоту, не зная, что тебя ожидает впереди, ты можешь развиваться не в том направлении или не подготовиться к определённым событиям и даже на лёгкой сложности проиграть. Ну либо я просто не умею играть в такие игры, хоть они мне и очень нравятся. В итоге, поняв представления и приоритеты в игре, я в неё переигрывал, чтобы пройти. Потратил на игру 6 часов. Если сразу знать как и что, думаю, можно её пройти за 2 часа. Но на сложном уровне я не рискнул.

Marble Age

Экономические Пошаговые Стратегии на пк

Marble Age - тут я купил Remastered, и она действительно перерисована и отличается визуально в лучшую сторону. Конечно, не сильно, но играть в неё стало чуть приятнее.
Это логичное продолжение предыдущей игры. Т.е. последующая эпоха - мраморный век. В ней предстоит возглавить крошечное поселение на заре Эгейской цивилизации, которое при мудром правлении может стать одним из знаменитых полисов – Афинами, Коринфом или Спартой.
Marble Age — тут я купил Remastered, и она действительно перерисована и отличается визуально в лучшую сторону. Конечно, не сильно, но играть в неё стало чуть приятнее.
Это логичное продолжение предыдущей игры, следующая эпоха — мраморный век.
Marble Age — тут я купил Remastered, и она действительно перерисована и отличается визуально в лучшую сторону. Конечно, не сильно, но играть в неё стало чуть приятнее.
Это логичное продолжение предыдущей игры. Т.е. следующая эпоха — мраморный век. В ней предстоит возглавить крошечное поселение на заре Эгейской цивилизации, которое при мудром правлении может стать одним из знаменитых полисов — Афинами, Коринфом или Спартой.
Вместе с народом Древней Греции предстоит противостоять вторжениям, разрешать внутренние смуты, переживать природные катаклизмы, чтобы, в конце концов, объединить всю Грецию под своим началом и завоевать все известные земли от севера Африки до стран Северной Европы! И вот тут игра значительно выросла по сравнению с прошлой частью. Сначала всё выглядит привычно, вы также развиваетесь как в Бронзовом веке — я имею ввиду по механике. Правда, и тут сразу есть нововведение в виде глобальной карты, где вы видите соседние поселения, с которыми можете взаимодействовать: торговать, заключать союзы или нападать. Соответственно, они также могут напасть на вас. Т.е. игра уже усложняется и становится интереснее.
Здесь также можно развивать разные технологии и создавать постройки. И вот когда доходишь до определённого периода и можешь объединить Древнюю Грецию, начинается вторая часть игры. Глобальная карта обновляется и теперь становится больше. Вы видите разные европейские страны, с которыми теперь также можно взаимодействовать, как ранее с соседними поселениями. По сути, всё то же самое, только более масштабно и сложнее.
Игра оказалась ещё сложнее предыдущей части, и в ней три фракции. Я проходил за каждую, и в итоге у меня заняло почти 30 часов времени на эту часть. Конечно, когда начинаешь играть за другую фракцию и понимаешь особенности игры, то проходить на том же уровне сложности становится проще. Сами фракции отличаются между собой некоторыми параметрами: у кого-то это мощная армия, кто-то хорошо добывает ресурсы, а кто-то очень выгодно торгует.
Забегая вперёд, скажу, что Мраморный век — это лучшая часть из серии разработчика для меня.

Predynastic Egypt

Экономические Пошаговые Стратегии на пк

Следующая часть про Египет. Разработчик разбил эту игру на две части: Predynastic Egypt и Egypt: Old Kingdom.
Тут визуал сменился на что-то более серьёзное, уже выглядит не так казуально. Но игра всё такая же двумерная. Интерфейс на любителя. В итоге я к нему привык, но в Мраморном веке мне больше нравилось, приятнее выглядело.
Помимо технологий и построек, здесь появились культы. Теперь можно молиться божествам, которые дают прирост к разным характеристикам или уменьшают их у врагов. В остальном, здесь всё то же самое: изучаем технологии, создаём постройки, торгуем и воюем. Постепенно откроется глобальная карта, где будут другие народы и сложные задачи.
На эту игру я потратил 12 часов, что в два раза меньше, чем на предыдущую, так как здесь играешь за одну фракцию. При старте игры предлагают выбрать сложность и разные моды, которые могут разнообразить игру. Но для меня это не показалось интересным.
В итоге я привык к интерфейсу и перешёл к продолжению — Egypt: Old Kingdom.

Egypt: Old Kingdom

Экономические Пошаговые Стратегии на пк

Сразу скажу, что эту часть я пока не прошёл так, как хочу. А я хочу пройти без проваленных миссий. Т.е. я дошёл до конца, но последние миссии провалил. На данный момент я наиграл в неё уже 23 часа, и это худшая часть серии. Если к прошлым я относился очень положительно или нейтрально, то эта вызывает негативные эмоции и непонимание, зачем разработчики так сделали. Но несмотря на это, я всё равно хочу её пройти. Т.е. она вызывает некий челлендж, и это самая сложная игра из серии. У меня произошёл "стокгольмский синдром": настолько неприятно играть, что хочется всё равно её пройти.
Эту часть я чаще всего начинал заново. Ну так что мне в ней конкретно не понравилось? Во-первых, игра стала 3D, и совсем непонятно зачем. Она себя позиционировала как продолжение Египта, и я думал, что интерфейс и механика фичей будут такими же. Но нет, они почти всё изменили, и не в лучшую сторону. А тут стало ещё хуже и непонятнее.
В самом 3D смысла нет, т.к. игра всё равно плоская, просто появилась изометрия, т.е. наклон камеры на карту. Да, есть какой-то рельеф, появились холмы. Постройки теперь можно строить только в определённых местах. Разные нюансы в виде болот, которые надо осушать, или засухи, где нужно добывать воду, чтобы начать там строить или заниматься сельским хозяйством. Из-за местности появилось много ограничений.
Само развитие технологий и построек стало менее гибким и разнообразным — оно стало более линейным. Уже в третьей части так было, но здесь ещё более линейно. Возможно, это из-за исторических нюансов, т.к. игра старается им следовать. А если вы что-то пройдёте не так, как было в истории, игра вам сообщит, что в реальной жизни было по-другому, но вы молодец, что не провалили миссию.
Сложно хвалить эту часть за что-либо. В неё я играл больше из-за того, что прошёл прошлые части, и сама серия игр затягивающая. Но в этой игре ты получаешь больше боли, чем удовольствия. И мучаешь себя просто, чтобы пройти и удовлетворить свою душу, пометив, что ты все части прошёл.

Заключение

В телеграм канале ежедневно пишу новости об играх и индустрии.

1313
11
13 комментариев

Шо это за срань?

3

Подписался бы на телегу, если там будут деконструкции игр. Наподобие deconstructor of fun.

1

текст перечитай

1

Абзацы надо разделять пустой строкой, тогда текст легче читается и сами бы замети как 3 раза повторили
Marble Age — тут я купил Remastered, и она действительно...

Игрушки прикольные, но стратегиями их называть - это натяжка.

1

Вот тут соглашусь. Заголовок вообще не в тему. Игра больше квест при доле рандома задача найти путь, заготовленый разработчиками, шаг в сторону расстрел на месте

Уж лучше поиграть в древние капитализмы и империализмы

1