Самые глупые мифы про компьютерную периферию
Продолжаем развеивать вредные заблуждения, которые любят транслировать в комментариях (особенно — всякие недоайтишники).
Основная причина заблуждений в вопросах выбора компьютерной техники — слишком малый личный опыт у большинства потребителей. Когда собственное мнение не сложилось, и есть лишь представления на основе где-то услышанной обрывочной информации. Сегодня чаще всего от ангажированных техноблогеров, киберспортсменов, стримеров и прочих привилегированных дилетантов.
В прошлый раз я постарался развеять мифы вокруг комплектующих, а в этот раз решил разобраться с глупостями про мониторы, наушники, мыши и клавиатуры.
Мониторы на 144 Гц и выше нужны только для киберспорта
Действительно, во многих «графонистых» блокбастерах современности сложно получить частоту кадров выше герцовки монитора. Однако даже если FPS ниже 144 единиц, то это не проблема. В большинстве высокочастотных мониторов есть технология адаптивной синхронизации — G-Sync (для видеокарт GeForce) или FreeSync (для любых видеокарт). Она автоматически подстраивает частоту обновления экрана под текущую частоту кадров.
К тому же, стандартные матрицы на 60 герц уже просто-напросто устарели. В реальности мы легко можем проследить за движущимся объектом глазами, а на мониторе с низкой частотой он «проскакивает», как видно на иллюстрации выше. И даже в браузерах прокрутка на 100+ герцах просто ласкает глаза, по сравнению со стандартными 60.
Кроме того, согласно исследованиям, человеческий глаз способен воспринимать вплоть до 1000 кадров в секунду. Однако это, разумеется, зависит от некоторых условий. Мы различаем большее количество герц в сосредоточенном состоянии и когда ещё не успели устать. Но даже расслабленные и уставшие обычно можем заметить разницу между 60 и 144 герцами. А вот между 144 и 240 не всегда. Поэтому мониторы на 240 и более герц и правда не нужны большинству пользователей, кроме профессиональных киберспортсменов. Тем не менее стоит перейти хотя бы на 144.
Чем шире цветовой охват монитора, тем лучше
Абсолютное большинство контента в интернете, а также игр для Windows заточены под стандартный диапазон sRGB. Это означает, что для потребления контента достаточно монитора с охватом 99% этого стандарта.
Однако для профессионального использования классического sRGB может быть маловато. Для моушн-дизайна, обработки фотографий или работы с графикой нужен дисплей, который покрывает не менее 90% DCI-P3 либо 99% Adobe RGB. Софт для таких задач умеет работать с широкими охватами, что позволяет проводить более тонкую цветокоррекцию.
Также важно упомянуть, что в моделях с полным охватом Adobe RGB или DCI-P3 иногда покрытие sRGB выходит за рамки 100%. Это делает цветопередачу в играх и браузере перенасыщенной и неестественной. А исправить такое можно только с помощью дорогого калибровочного оборудования.
За OLED-мониторами будущее, а стандартные ЖК-матрицы устарели
На первый взгляд, это действительно так. При прямом сравнении, картинка на органических матрицах кажется по-настоящему живой, а изображение с ЖК-дисплея на её фоне выглядит, словно напечатано на бумаге. Всё дело в бесконечной контрастности первых. А кроме того, OLED-экраны даже быстрее и отзывчивее, чем классические киберспортивные на TN-матрицах. Однако не всё так однозначно!
Во-первых, от органических дисплеев быстрее устают глаза из-за едва заметного мерцания подсветки (см. ШИМ). Одно только это делает их малопригодными для длительного использования в работе. А во-вторых, по передаче оттенков они всё ещё уступают технологии IPS. По этой причине все студийные мониторы для работы с цветом до сих пор производятся на последней.
Что же касается игр, то современные IPS-дисплеи уже не уступают классическим TN. И уже есть модели с честной 1 мс отклика. А недостаток контрастности они восполняют многозонной динамической подсветкой, которая постепенно появляется даже в моделях из начала среднего ценового сегмента. Такая технология получила название mini-LED.
Также пару слов уделю VA-матрицам. Для соревновательных игр они слишком медленные, из-за чего быстро движущиеся объекты часто оставляют тёмный шлейф или прозрачный след («гостинг») на экране. Исключения бывают лишь в премиальных моделях вроде Samsung Odyssey G7/G6. Зато VA-экраны, в отличие от органических, неплохо поддаются калибровке и могут обеспечить сочную контрастную картинку в кино и одиночных играх. В светлом помещении она даже может выглядеть не хуже, чем у OLED.
Таким образом, реально устаревшими на сегодняшний день стоит считать лишь TN-мониторы. А старый добрый IPS, и даже VA, ещё будут востребованы долго.
Дорогие наушники звучат так же, как дешёвые
Многие считают, что большинство наушников, независимо от ценового сегмента, звучат практически одинаково. И что отличается лишь звук в беспроводных и проводных версиях. Про последнее мы ещё поговорим ниже, а пока разбёремся с тем, зачем нужны премиальные «уши».
На самом деле, многое зависит от источника звука (как аппаратного, так и программного), а также от способа передачи звука. Если вы слушаете музыку со смартфона через онлайн-сервисы, то наушники с топовыми характеристиками всё равно не смогут полностью раскрыть свой потенциал. В то же время прослушивание с Hi-Fi-плеера со встроенным усилителем сразу же обозначит разницу даже между какими-нибудь Sennheiser HD 206 и HD 280 Pro.
Чем наушники дороже, тем они лучше
Миф, обратный предыдущему. У премиальных моделей обычно выше качество сборки и материалов, а также лучше настроены частоты. Но уже в среднем ценовом сегменте есть много моделей с очень качественным звуком. При этом среди более дорогих нередко встречаются образцы, которые особо не выделяются по звучанию, а их «премиальность» достигается лишь отборными материалами корпуса и удачной конструкцией.
Ну и, конечно, нет никакого смысла в премиальных наушниках без Hi-Fi-источника или хотя бы хорошей аудиокарты в компьютере.
Проводные наушники лучше беспроводных
По звучанию — в целом да. В большинстве случаев проводные наушники звучат лучше беспроводных аналогов. Дело в том, что пропускная способность Bluetooth-соединения значительно ниже проводной, и аудиоданные приходится сжимать. Кроме того, проводные версии обычно стоят значительно дешевле беспроводных.
Но есть множество ситуаций, когда лучше предпочесть беспроводные наушники. Самое очевидное — удобство. В беспроводной модели можно расхаживать по всей квартире, оставив плеер (или другой источник звука) на своём месте. Кроме того, все беспроводные наушники обладают встроенным ЦАПом (аудиочипом). Качественный цифро-аналоговый преобразователь делает звук намного приятнее сырого, особенно, если у вас нет хорошей отдельной аудиоплаты.
Игровые мыши не нужны
Многие просто не понимают зачем нужна дорогая игровая мышь, если самая простая выполняет все те же функции и стоит в разы дешевле. Можно ведь взять обычный офисный манипулятор рублей за 500 и спокойно «нагибать» в шутерах!
На самом деле «нагибать» на бюджетной мышке получится разве что в шутерах одиночных, в которых большинство врагов просто-напросто поддаются. А в соревновательных онлайн-дисциплинах слабые характеристики устройства будут сильно мешать даже при банальном прицеливании в оптику, не говоря уже о резких поворотах в сторону врага. В последнем случае дешёвый сенсор просто сорвёт, и вы не сможете быстро прицелиться в одно движение.
Все офисные мышки — мусор
Миф, обратный предыдущему. Большинство офисных мышек и правда относятся к бюджетному сегменту. Однако специально для профессионалов создаются и относительно дорогие мыши. Например, знаменитая линейка Logitech MX Master с металлическим колёсиком, ортопедической формой и сверхпрочными материалами. Такие манипуляторы неплохо себя показывают и в играх.
У беспроводных устройств ввода слишком высокая задержка
Технология Bluetooth для манипуляторов (и даже для наушников) подходит откровенно плохо. Однако многие забывают, что не вся беспроводная периферия работает по «синезубу». В моделях, подключаемых по радиоканалу, сигнал передаётся направленно, что сокращает задержку до уровня проводной.
Из недостатков радиоканала: нужен свободный USB-вход и прямая видимость до приёмника, а также последний легко потерять.
За «механикой» будущее, а мембранные клавиатуры уже устарели
Ох уж эти маркетологи! Они «изобрели» настолько много пафосных технологий для механических клавиатур, что старая добрая «мембранка» на её фоне выглядит жалко. А потом все эти анти-гостинги (можно зажать хоть все 107 кнопок разом!) и сверхбыстрое срабатывание (прямо как у низкопрофильных клавиш!) транслируются кнопкодавами-кумирами с Twitch в неокрепшие умы геймеров.
Во-первых, по проводу или радиоканалу задержки сигнала нет и быть не может у абсолютно любой клавиатуры. А в механическом смысле уменьшить инпут-лаг можно за счёт более тонких кнопок. Таких, как в низкопрофильной Razer Ornata или ножничной Cougar Vantar. Главное, не покупать их бюджетные аналоги, не отличающиеся долговечностью.
Как мне кажется, преимущества качественных низкопрофильных мембранок и ножничных геймерских моделей специально замалчиваются маркетологами. Хорошо, что хотя бы множество китайцев подсуетилось и сейчас обваливают цены на эти мажорские погремушки.
Каким-то чудом удалось восстановить пост по памяти. Сижу, башка болит, сопли ручьём. Пойду отдыхать. Чтоб к завтрашнему утру здесь был срач на 500+ комментов!
Маркетологи пиздят, киберспортсмены не разбираются, простые игроки не шарят тоже, и, только Андрюха Фрязин с дтф осмелился открыть нам глаза, спасибо большое
Комментарий недоступен
"Это делает цветопередачу в играх и браузере перенасыщенной и неестественной."
Чувак, есть значение цвета 255. Если бы разрабы имели 300, они бы его использовали для МАКСИМАЛЬНО красного. Так что все мифы про перенасыщенность - пиздёж.
"Во-первых, от органических дисплеев быстрее устают глаза из-за едва заметного мерцания подсветки"
У меня телефон на оледе при яркости более 40% не шимит.
"по передаче оттенков они всё ещё уступают технологии IPS"
Потому что у ипс есть RGB+подсветка, а у оледа только RGB. Степеней цвета не хватает, но это решается.
"И уже есть модели с честной 1 мс отклика"
Слабо верится. Пусть хотя бы 5 честных мс научатся делать на всём диапазоне переходов.
"многозонной динамической подсветкой"
Если у оледа выгорает пиксель, это не заметно, а если одна зона подсветки, то это пиздец.
"и даже VA"
У ВА углы обзора ебучие из-за этого их кривыми делают и можно смотреть только с фиксированного расстояния.
"Если вы слушаете музыку со смартфона через онлайн-сервисы, то наушники с топовыми характеристиками всё равно не смогут полностью раскрыть свой потенциал."
Давай слепой тест кодеков сцук или зассал?
"сразу же обозначит разницу между какими-нибудь Sennheiser HD 206 и HD 280 Pro"
Прикол в том, что хд206 звучит лучше, чем хд280. Но ты их не сравнивал, верно?
"У беспроводных устройств ввода слишком высокая задержка"
У ДЕШЁВЫХ беспроводных устройств ввода слишком высокая задержка