Alien: Isolation от Любви до Ненависти

ЭТО видео-рецензия

Мега крутой видос по теме. В чём суть: один из нас защищает игру, другой говорит о её недостатках. Микро суд.

Что в игре хорошего:

1)Графика

Игру я проходил на свиче, и при первом запуске у меня натурально отвисла челюсть от визуала.
Для свича Alien: Isolation просто безумно красивая. Этот свет, этот дым что идёт от труб, эти потёртые двери и компьютеры, а уж что говорить о видах которые открываются со станции.
Всё оружие что есть в игре анимировано и нарисовано просто безупречно. Все приспособления так же круто нарисованы, они прям аутентично, ретро-футуристично, правдоподобные.

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

Пара постановочных моментов крепких имеется. Момент, где Рипли выпрыгивает из крутящейся вокруг своей оси отсоединённой части станции, вполне здоровский.

Браво! Игре 10 лет, она до сих пор отлично выглядит, и не просто отлично, всё тут, у вас на свиче, это дорогого стоит. Да, может быть для апокалипсиса на космической станции недостаточно хорошее окружение, я имею в виду, что может быть, игре не хватает некоторых деталей. Какого ни будь мусора валяющегося тут и там, не хватает индивидуальности рабочим местам, на столах где стоят компьютеры хотелось бы больше деталей, по типу книг, кружек, журналов, чтоб прям навалено было. Но одним словом это всё придирки, крошечные детали, которые сделали бы картинку чуточку лучше, но ведь и так безумно красиво, так что... Не забываем что игре 10 лет, и у нас тут версия для свича. Всё более чем достойно.

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

2)Геймплей

Игра не скриптовая, вы можете по разному решить поставленные перед вами задачи. Для примера расскажу об одной из ситуация что со мной произошла. Ползу я значится по очередным коридорам Севасополя, бам, дорогу мне преграждает кучка отщепенцев. Попробовал мимо них прокрасться, поймали. Попробовал их ослепить, поймали. Сижу думаю что ещё можно сделать, и тут вспоминаю что у меня есть звуковая приманка, можно же попробовать натравить на них Чужого. Кидаю приманку, мои подопотные начинают суетится, пытаются понять что происходит. Я тихонько сижу в своей норке и наблюдаю за происходящим. Как вдруг, мимо меня на сворх звуковой проносится Чужой и начинает грызть моих неприятелей. Чесно сказать я оторопел, подумать не мог что это будет так эфектно и эффективно. Но сработало. Бегу к лифту пока они там разбираются, и всё. Я супер умный, супер классный и довольный что всё получилось.

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

А ведь это только один момент из многих, получалось в разных ситуациях и ослеплять врагов и прокрадываться мимо в тихую.
Вы вольны решать поставленную перед вами задачу так, как вам вздумается. Это чудесно, тут добавить нечего.

3)Напряжение

Мне не было особо страшно во время прохождения, но. Напряжение, которое игра генерировала (не очень красивыми способами, об этом далее в тексте), дарило просто особенный игровой опыт.
Приходится красться очень аккуратно по коридорам, по тому что любая ошибка карается смертью. Вот вы слышите как что то скребётся за дверью в которою надо войти, и вы напрягаетесь. Вот датчик движения подал звук и предупредил вас что кто то рядом, и вы напрягаетесь. Вот к вам на локацию вываливается из вентиляции Чужой, и вы опять напрягаетесь. Подходя к станции сохранения можно выдохнуть, немного расслабится, внутри появляется такое приятное чувство, вы прошли немалый путь, справились со всеми трудностями, это здоровское ощущение.
И кстати, я не припомню другой такой игры, которая дарила бы мне похожее чувство. Во многом это особенный и не повторимый опыт.

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

4)Первооткрыватели

Ситуация следующая:
1.Resident Evil 7: Biohazard вышла в 2017 году.
2.Alien: Isolation вышла в 2014 году.
Получается, разработчики Alien: Isolation первыми сделали тяжеловесный тягучий геймплей от первого лица. Занятно.

Что в игре плохого или как я горел от всего что только можно:

1)Затянутость

Первые 10 часов в мире Alien: Isolation были, не дать не взять, показательно компетентными что ли. Всё что в игре должно было работать, работало, и ощущалось как надо.

-А надо как ?
-Надо так что бы игра приносила удовольствие.

И надо сказать, подкрадушки на космической станции были увлекательными на 100%. Первый чужой с которым мы разделываемся летит куда подальше от станции, а я жду что вот-вот игра закончится, расскажут думаю нам в катсцене что ни будь, мол: "так сяк, туда сюда, вот так получилось"

Игра не заканчивается и через 3 часа, и через 6 не заканчивается, и даже через 10 конца не видно.
22 часа я потратил.
И самое главное, я хотел дропнуть эту игру раз 700, но как же она меня, и моё чувство перфекцианизма, умело и филегранно байтила.
Всегда ставится какая то задача, в стиле: "нужно попасть к ядру станции", "нужно эвакуироваться", "нужно поймать Чужого".
Не единого раза, игра не позволяет сделать сразу то что нужно сделать.

Пример: что бы эвакуироваться в конце игры нужно первым делом связаться с кораблём который может нас забрать, потом нужно какие то стыковочные тросы активировать, потом выясняется что эти тросы демонтированы, и вот когда уже всё готово, вас утаскивает Чужой в какие то ебе**. Постоянно главная задача, основная, вот чуть чуть, но отдаляется. Тут и тут надо сделать, вот туда надо сходить, вот сейчас сходишь и уже точно готово. А когда готово, вот ещё одна задача, и я думал: "сделаю её, и там уже конец наверно".

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

Только каждая такая задача построена по принципу возникновения непредвиденных обстоятельств. Когда мы пытались поймать Чужого, это работало, когда последующие задачи ставятся, размышляешь: "о, что в этот раз пойдёт не так?", и каждый раз что то идёт не так.

Постоянно, я был в этом состоянии: "как надоело, не могу больше, хотя вот вроде надо уже просто эвакуироваться, допройду всё таки, чутка наверно осталось". Но не в какой момент, чутка не остаётся.

2)Игра становится нечестной

Чужой готов вылезти из любой дыры, его становится непростительно много. Ладно, много и много, чё бубнеть то? К тому же, ко второй половине игры скапливается достаточное количество ресурсов и приспособлений, которыми можно нашего инопланетного друга отогнать. Огнемёт, коктейль молотова, в нашем распоряжении.
Вот я распоряжаюсь коктейлем прямо в Чужого, он то убегает, вот только становится безумно агрессивным после этого, настолько, что шансов на спасение у Рипли, нет.

вашему вниманию моя великолепная зарисовка
вашему вниманию моя великолепная зарисовка

В связи со всем этим, считаю, допустимым сказать, что, собирательство ресурсов, для крафта разных приспособлений, в принципе, не то что бы обязательно. Вариант шкерится, гораздо более эффективный, так как, каждый раз, когда вы приминяете против Чужого грубую силу, он возвращается, и применяет грубую силу против вас, несравненно более результативно. Единственный вариант, при котором использование молотова или огнемёта становится хоть сколько ни будь оправданным: вам надо пробежать к лифту, всё.
Я ещё молчу про моменты, когда вы этот молик кидаете точнёхонько в Чужого, а он его игнорирует и убивает вас. Да, такое то же бывает.

3)Записки и сейвы

Записки в Alien: Isolation вполне интересные, их хочется прочесть, узнать истории других людей, что случилось с некоторыми из них.
Есть прям крутые истории, которые вовлекают и погружают во вселенную Чужого. Одна из тех что мне запомнилась: некто, стоял абсолютно буззвучно, пока его товарищей грыз Чужой. Товарищи эти, просили помощи, но чел застыл от ужаса, и не мог пошевелится.
Что как не подобные, хорошо написанные истории могут вызывать интерес ко вселенной? Да много что на самом деле, но тут этот инструмент работает на все 100%.

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

Один момент, одна маленькая неприятность, пока сидишь и читаешь, Чужой может убить. С учётом того как расставленны сейвы в этой игре, есть возможность минут 7-10 геймплея потерять.
Крадёшься, видишь комп, думаешь: "о, сейчас интересненькое будет". Садишься читаешь, тебя убивают, и все 10 минут что ты полз до этого компа коту под хвост.

С одной стороны, такими сейвами игра генерирует напряжение, ты сидишь и думаешь: "сейчас надо аккуратно, а то мне всё по новой придётся проходить, опять прятаться, мимо кого то прокрадываться, отвлекать врагов, а ии не то что бы предсказуемый" а с другой стороны, мы видим записку и думаем: "о записка, а может ну её на*** эту записку, а то поймают не дай бог и заново всё, пойду ка я лучше к сейву "

собственно, мусор
собственно, мусор

Я ещё молчу про то, что весь мусор из которого крафтятся предметы, придётся по новой собирать, что вызывает ядерное нежелание рисковать, да же ради чего то интересного, ведь до определённого момента вы считаете ресурсы полезными. Да и в некоторых моментах, огнемёт необходим, а для него нужно топливо, а топливо где? Правильно, раскидано по локациям вместе со всей остальной дребеденью. По этому если ты играл 10 мин, а потом тебя убили, будь добр, собери всё это го*** ещё раз. Забыл, не дай бог, вы из этого мусора успели что то скрафтить. В добавок ко всему, перекрафчивайте своё добро. А вы скорее всего скрафтите, по тому что подойдёте к очередным сенсорам (разновидность ресов), а инвентарь у вас забит, полезете крафтить эту гранату, сделаете её, возьмёте сенсор, а потом вас убьют. ИИИ давай по новой.

Одна из основных проблем в том что это происходит во второй половине игры не пару раз, А ПОСТОЯННО.

Тут всё из напряжения и гнетущей обстановки станции, перерастает в банальное раздражение. Убивают нечестно, пример тому моя выше описанная ситуация, так после этого ещё и весь мусор с локиции надо заново собирать, не забываем что путь который вы проделали мог быть не самым простом, и опять заново.

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

4)Навигация и запутанные локации

Всё в той же, проклятой, второй половине игры, нас выпускают погулять не по промышленным зонам Севастополя, а таким, около обыденным улочкам космической станции-города, кафешки всякие, бары есть там.

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

Выглядит это всё, потрясно. Куда там идти, понятия не имею, настолько порой в неочевидные двери надо заходить. Причём двери там слегка другие, на них нет не какой индикации, выглядят они как кусок железа. В какие можно заходить а в какие нельзя вы узнаете только подойдя к этим дверям. А когда запутаетесь и потеряетесь, ещё по разу их обойдёте, в надежде найти ту самую, войдя в которую, можно будет дальше продвинуться по сюжету.

Одно из заданий: "выбраться из шоурума", я в этом шоуруме все углы облизал в поисках кнопки нужной. Что за кнопка? В одной из записок говорится: "что бы разблокировать дверь в шоуруме, нажми кнопку рядом с моим компьютером", проблема в том, что около компьютера нет кнопки, и по близости нет её.
Кнопка эта находится за столбом, но её в лёгкую можно пропустить, по тому что столб этот пятиугольный, или типа того.
Я уже и назад сходил, и не только в шоуруме всё облазил, но не могу найти и всё.
Гуглю, нахожу видос на 3000 тысячи просмотров, где конкретно этот момент, показывают как пройти. Я не нашёл этот момент в чьём ни будь летсплее, нет, чел конкретно видос по этой мисси сделал.
Вот это уже весомое доказательство того что тут дело не во мне, не я окосел. Тут дело в сомнительном дизайне локаций !

5)Интерфейс

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

Интерфейс не даёт опций в экстренной ситуации, взять, и что то с этойэкстренной ситуацией сделать.Так, на вас ползёт лецехват, вполне возможно что заметили вы его поздновато. Открываете колесо инвентаря, судорожно пытаетесь что то выбрать, и не успеваете. Вас хватают, до свидания очередные 10 минут прохождения, начинай заново.Пытаешься выбрать что то конкретное, онемёт например, обязательно промахнёшься.Когда открываешь колесо, вроде бы, время на секунду замедляется, но эта секунда не чего вам не даст. Вы либо наготове, либо вас кокнут.

Выводы

Alien: Isolation от Любви до Ненависти

50/50 игра в чистом виде. Некоторые элементы и части игры выполнены на высшем уровне, а от некоторых аж трясёт.
Такте дела.

И помните, играете в то что нравится, и не кого не слушайте!

Мега крутой видос по теме.

В чём суть: один из нас защищает игру, другой говорит о её недостатках. Микро суд такой.

1414
11
11
9 комментариев

Игру надо было часов на 15 короче делать.

2
Ответить

на 6-7
оставить зрелищность + побогаче лут, или чтоб крафтить можно из говна и палок
Смысл ведь не обрезать игру, а сделать её более динамичной

1
Ответить

Затянутая жесть.

2
Ответить

На какой сложности то проходил?

1
Ответить

На средней

1
Ответить

Крутейшая игра

1
Ответить

всё равно игра прикольная, есть пара длс норм

1
Ответить