Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Объясняю, почему стратегические и пошаговые бои Larian более увлекательны и полезны, чем экшен-ориентированные сражения FromSoftware.

Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Играя в Elden Ring, я вдруг заметил, что разочарован. И чем дальше заходят сражения, тем большее разочарование я испытываю. Но почему?

Здесь я элегантно перехожу к теме, вынесенной в заголовок: почему после часа или двух напряженных и сложных боев в Elden Ring я чувствую себя истощенным? Но в то же время в гораздо более стратегической Baldur's Gate 3 (где вы проводите тот же час или два, глубоко погружаясь в тактическое планирование) - я увлечен, я наслаждаюсь каждым моментом!

Как же так получилось, что простая «пошаговая схватка» в игре Larian вызывает больший восторг, чем напряженные сражения в реальном времени в творении Миядзаки?

Попытаюсь объяснить.

Каждый бой - стратегия

Elden Ring, в отличие от многих классических ролевых игр, предлагает игроку боевую систему, которая плавна и динамична, как танец смерти: она использует подход реального времени, требует быстрых рефлексов и вознаграждает за умелое исполнение. Необходимые детали передаются через механику игры, важные действия подсвечиваются, чтобы вы ничего не упустили, не сделали неверного шага. И, конечно, разнообразие оружия и способностей - для тактической глубины!
Но по сути, бои в Elden Ring - это стратегическая игра. И, как и в стратегии, игроку даются все инструменты для достижения успеха, но он должен использовать их с умом, чтобы преодолеть трудности.

А игра Винке... Она тоже похожа на стратегическую игру. Только стратегия у Винке не совсем «бей и перекатывайся». Это было бы слишком просто. Дело в том, что маленький Свен научился строить стратегию методом проб и ошибок, встречая сложные испытания лицом к лицу.

Звучит как рофл, но это не так. Когда Винке был ребенком, он любил играть в игры. Но у его семьи не было достаточно денег, чтобы покупать ему много игр, поэтому он играл в то, что было доступно. Особенно ему нравились сложные игры, но многие из них было трудно освоить. И маленький Винке научился преодолевать эти трудности благодаря упорству и креативности

Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Он знал, как важна стратегия, и зачастую суть механики игры ускользала от него. Однако это его ничуть не расстраивало, ведь недостающие части стратегии всегда можно было восполнить с помощью воображения.

Когда Винке вырос и основал Larian Studios, он решил поделиться с игроками этим ощущением преодоления трудностей с помощью стратегического мышления

Гейм-дизайнеры говорят, что самый полезный геймплей - это тот, который бросает вызов игроку, потому что чувство достижения будет выше.

Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Винке применил тот же подход к дизайну боев. Он предлагает игрокам сложные сражения, ключевые моменты испытаний и делает игрока соавтором собственного успеха, позволяя нам разрабатывать стратегию и адаптироваться к требованиям игры.

Baldur's Gate 3 не ведет игрока за руку, не упрощает боевую механику, не делает сражения легкими - просто бросает вас в бой и предлагает инструменты для самостоятельного освоения.

Что делает сражения лучше

Из-за этого многим может показаться, что боевка в Baldur’s Gate 3 слишком сложная или запутанная. Однако это не так. Система боя в игре основана на правилах Dungeons & Dragons 5-й редакции и предлагает множество возможностей для тактического мышления и стратегического планирования.

Мир Baldur’s Gate 3 наполнен врагами и опасностями, и игроку нужно проявить внимательность и смекалку, чтобы преодолеть их.

Да что там, даже уровни сложности в игре есть, но опять же разработчики хотят, чтобы игрок потрудился самостоятельно их открыть (здравствуйте, сложные бои и тактические решения).

Большинство боев в Baldur’s Gate 3 очень разнообразны в структурном плане. Используй заклинания и оружие, чтобы победить врагов, используй окружение в свою пользу, толкай врагов в пропасти или используй ловушки. Некоторые бои требуют от игрока не только силы, но и хитрости – надо использовать правильные заклинания и тактики, чтобы одолеть сильных противников.

Однако подача делает каждый бой особенным.

Когда что-то сложное находится среди простого, мы склонны ценить это больше. Один сложный бой выглядит не очень впечатляюще, когда он один среди таких же, но когда ты находишь сложный бой среди простых, то ценишь его гораздо больше.
Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Larian Studios весьма умело использует радость исследования в Baldur’s Gate 3 (которая, впрочем, работает только если мир и игра изначально привлекают. Когда жёппь горит от постоянных сражений, уже не до радости).

Самостоятельные попытки понять, кто эти враги и как их победить, делают значимым даже самый простой бой и сильнее вовлекают в тактический процесс. К тому же стратегии у всех могут получиться разными — воображение заполнит недостающие части лучше любого геймдизайнера и подгонит тактику под вкусы каждого отдельного игрока.

Когда игра вместо того, чтобы что-то тебе сказать, создаёт условия, в которых ты сам себе это скажешь, то ты чувствуешь себя находчивым, умным, а главное — причастным. И эта причастность распаляет интерес! Поэтому на Ютубе так много гайдмейкеров, готовых объяснить все тонкости менее внимательным игрокам. И поэтому их версии стратегий порой сильно отличаются друг от друга. Некоторые игроки к ним и идут за объяснением происходящего – бои в Baldur’s Gate 3 трогают многих, но не все готовы держать в памяти все детали тактик и сражений.

Поэтому бои с сильными врагами так трогают игроков, что они уже стали иконой тактического мастерства в комьюнити. Эти сражения требуют не только силы, но и хитрости, и этого хватает, чтобы привязаться к ним!

Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Именно из-за этого бой с Бальтазаром вызвал у меня сильнейшее жжение — играя без гайдов, я думал, что никогда его не пройду, пришлось растратить кучу расходников и грамотно раскачиваться. Поэтому бой против Рафаэля заставил меня всплакнуть. Дважды — что на два раза больше, чем ВЕСЬ ELDEN RING.

Подавление скуки

Когда я играл в Elden Ring, меня ни на минуту не покидало ощущение, что это не просто игра, а настоящее приключение. Однако, каждый бой, каждое столкновение с врагом часто ощущались как рутинное и предсказуемое испытание, а не как уникальное событие. В Elden Ring иногда возникает ощущение, что за каждым движением стоит команда разработчиков, а каждый враг поставлен в конкретное место, чтобы триггернуть определённое событие. Враги здесь не всегда кажутся живыми существами, с которыми нужно бороться, используя все свои навыки и тактику.

Это и логично, ведь Elden Ring создаёт ощущение мира, где каждый бой - это часть сценария, а не вызов.

Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Играя в Elden Ring, я иногда вижу в ней заучивание паттернов, а не живую, увлекательную боевку, полную опасностей и стратегии. Именно это и разочаровывает меня в игре Миядзаки.

Мир Baldur’s Gate 3 поражает своей глубиной и проработанностью. Каждый персонаж здесь живой, с уникальной историей и мотивацией, что делает взаимодействие с ними увлекательным и непредсказуемым. Враги и NPC реагируют на действия игрока, создавая ощущение настоящего, живого мира. Даже мелкие детали, такие как птички и зверушки, добавляют атмосферности и делают мир более реалистичным.

В отличие от этого, мир Elden Ring часто кажется пустым и однообразным. Квесты в виде случайных встреч могут создавать иллюзию огромной истории, но на деле они часто не связаны между собой и не влияют на общий сюжет. Враги и NPC в Elden Ring часто статичны и предсказуемы, что снижает ощущение живого мира.

Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Персонажи в Elden Ring могут исчезнуть или напасть на героя без видимой причины, что иногда кажется случайным и нелогичным. В Baldur’s Gate 3 же каждое действие имеет последствия, и игроку приходится учитывать множество факторов, чтобы добиться успеха. Именно это делает Baldur’s Gate 3 более увлекательной и глубокой игрой по сравнению с Elden Ring.

Из-за такого подхода игрок легко может пропустить значительную часть квестов или вовсе не понять, что и почему произошло, если не имеет достаточно внимательности или желания вникать в детали. В Baldur’s Gate 3, конечно, тоже можно пропустить диалоги, но игра всё равно остаётся увлекательной и насыщенной.

Конечно, Elden Ring по сути такая же доска с фигурками, как и BG3, разве что триггеры квестов не столь очевидны. Однако, в Baldur’s Gate 3 персонажи и события кажутся более живыми и реалистичными. Взаимодействие с NPC и врагами в BG3 создаёт ощущение настоящего, живого мира, в то время как в Elden Ring часто ощущается предсказуемость и статичность.

В искусстве постановки боевки есть такая штука, как подавление скуки — попытки заставить игрока поверить в реальность боя и забыть, что он смотрит на кучку пикселей на экране. В этом плане Baldur’s Gate 3 превосходит Elden Ring, создавая более увлекательный и живой мир, который действительно захватывает и вовлекает игрока.

Подача сражений в Baldur’s Gate 3 — один из вариантов, как убедить игрока в живости мира на экране.

Работает она или нет во многом зависит от вкусов. Кто-то приходит в BG3 за атмосферой и сюжетом, а кто-то наслаждается взаимодействием с персонажами и глубокими диалогами.

Elden Ring, напротив, часто кажется пустым и однообразным. В игре много сложных боссов, но диалоги с персонажами и квесты часто кажутся второстепенными и незначительными.

BG3 делает всё возможное, чтобы заставить игрока почувствовать себя на партии настольной игры, только с кат-сценами и кодом вместо данжен-мастера. Этот подход создаёт ощущение настоящего, живого мира, где каждое действие имеет значение.

Кому-то и такой подход в радость – я слышала, что любителям настолок игра понравилась именно этим ощущением реальной партии. Но для меня он только усилил вовлечённость в судьбы персонажей и эмоции, которые вызывают их квесты, в отличие от Elden Ring, где часто не хватает глубины и связности.

Постмодернизм - спас!

Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

Сегодня в фэнтези — сплошной постмодернизм. Он пришёл, когда авторам и читателям наскучили классические сюжеты и их истоки. Принялся переворачивать каноны, шатать устои, шутить над штампами и ожиданиями зрителя или читателя.

На спасение принцессы из башни вместо прекрасного рыцаря отправляется толстоый огр! Или прекрасная принцесса — бунтующая алкоголичка! А можно вообще смешать добро и зло так, что одно не отличишь от другого — или убрать добро целиком, оставить только большое зло и зло поменьше.

Не узнаёте приёмы? Сейчас так делают немногие.

И мне это совершенно не надоело. Мне хочется современного фэнтези, отличного от Толкина или средневековых рыцарских саг — и в «соулсах» этого нет.

Если бы надо было предположить, какая книга меньше всего повлияла на маленького Миядзаки и становление его чувства прекрасного, я бы выбрала «Смерть Артура». Подозреваю, «Берсерк» тоже не сыграл значительной роли, но «соулсы» не пропитаны духом старых рыцарских историй.

И романы с жабами есть!
И романы с жабами есть!

Даже Джордж Мартин, сторонник устойчивых повествовательных устоев (свою «Песнь льда и пламени» он написал в духе Толкина и его чистого высокого фэнтези, чтобы показать, каким сделать жанр менее приземлённым и реалистичным), смог сбить Хидетаку с его пути.

В лоре Elden Ring нельзя углядеть следы «игропрестольности», а квесты сделаны не в духе классического фэнтези.

И это ужасно!

Неожиданно, возвращение к современным сюжетам и неоднозначному добру-злу воспринимается менее свежо, чем очередное «всётакпросто» без переиначивания и переворачивания.

Европейская дичь

Одна из причин, почему мне стало скучно играть в Elden Ring — в какой-то момент она стала очень предсказуемой. Как только ты встречаешь очередного босса, сразу можно догадаться, какие атаки он будет использовать.

Как только ты находишь очередной скрытый проход, ты достаточно точно предполагаешь, что за ним будет — даже сам главный герой может это понять, если у него достаточно опыта исследования мира.

Непопулярное мнение: боевка в Baldur's Gate 3 лучше, чем в хвалёном Elden Ring

У Свена Винке, сколько бы он не показывал нам неклассические фэнтезийные миры и героев, всё равно где-то да пролезет и добавит боевке предсказуемости.

Ну вот вы могли предположить, что можно отбросить врага вниз с моста, подготовив ловушку с маслом и после устроить взрыв?

Или вовсе скинуть на врага сундук, набитый тяжелыми вещами?

В Baldur’s Gate 3 у меня не получается играть одним способом в сражениях, постоянно нужно придумывать что-то новое. И это особый вид удовольствия, которого и близко нет в унылой боевке в играх других разработчиков.

Боевая система в Baldur’s Gate 3 также имеет свои уникальные особенности, которые могут не всем прийтись по вкусу. Например, игра требует от игроков стратегического мышления и тактического планирования, что может быть сложным для тех, кто привык к более прямолинейным боевым системам.

Некоторым игрокам может не понравиться, что бои могут быть сложными и требовать многократных попыток для успешного завершения. Однако, как и в играх Миядзаки, такой подход возрождает дух старой школы, где каждое сражение требует внимательности и мастерства.

Baldur’s Gate 3 предлагает глубокую и насыщенную боевую систему, где каждое решение имеет значение. Это создаёт уникальный опыт, когда игроки могут делиться своими тактиками и стратегиями, делая обсуждения боёв более живыми и личными.

Если больше игр будут использовать такой подход к боевой системе, это может обогатить игровой опыт, делая его более захватывающим и индивидуальным. Ведь именно такие моменты, когда мы сами находим решения и побеждаем в сложных боях, остаются в памяти надолго.
3333
99
37 комментариев

я думал тут прикол будет а тут букав много

24

А ЭТО ПРИКОЛ В МНОГО БУКАВ

21

Жду когда выкатят пост:
Боёвка Смуты лучше боёвки ER, а квесты лучше чем квесты в BG3

19

Не могу имагинировать лицо человека, потратившего полсубботы чтобы защитпостить кликбейтный пост для продвижения полулегальной лавки по продаже ключей для стим игр.
Но лонг вообще иниересный.

13

Лицо радости от добрых комментариев конечно же!

2
1

Боёвка в солитер > боёвка в BG3 > боёвка в elden ring > dtf

10