Июль. Все мелкие речки в области пересохли, на заливе ветер, а поразмяться хочется. Благо несмотря на два сезона владения надувной байдаркой, Неву я ещё ни разу полноценно не покорял. Надо исправляться. Вот отсюда и начинается Нева. Слева — Петрокрепость, по центру — Орешек, справа — Шлиссельбург.Стартую от станции Петрокрепость, что находится в истоке Невы на берегу Ладожского озера. Прямо напротив станции в истоке Невы находится небезызвестная крепость Орешек. К оной крепости систематически ходят теплоходы от находящегося на другом берегу Шлиссельбурга. Оставляю Орешек за спиной и иду вниз по течению. Ничего интересного вокруг пока ещё нет — слева порт Шлиссельбурга, я туда не суюсь, а справа лес, дачные домики да пляжи.Если хорошо приглядеться, то можно увидеть опоры и мост.Полчаса спустя впереди уже можно разглядеть высоченные опоры ЛЭП (37 метров над водой, дабы пропускать парусники) и Ладожский мост Мурманского шоссе — первый мост через Неву на моём пути.Мост как мост — это вам не вантовые опоры ЗСД. проходя под которым даже на большой парусной лодке чувствуешь себя ребёнком под столом...Справа всё также домики да дачи, а вот слева перед мостом располагается музей о блокаде Ленинграда. В 1943 году именно тут её и прорвали в первый раз. Две эпохи отечественной урбанистики как они есть.А сразу за мостом начинается город Кировск. Типичный городок каких тысячи по нашей необъятной стране — деревянные домики на участках, церковь-новостройка, многоэтажные человейники... Красная надпись лицом к реке — название города. Буквы "оск" трусливо спрятались в кусты.От старой советской администрации к реке спускается лестница. Гребёшь мимо неё и аж хочется прогудеть немногочисленным гуляющим. Жаль из гуделок у меня только китайский пластиковый свисток, да и тот — в кармашке спасжилета.На берегу стоит в ремонте Катран-1 — редкая модификация мореходного СПК "Колхида". Примерно в этот момент я начал замечать что используемому для фотографиния телефону немного поплохело — перегревается. Я тоже перегреваюсь, однако в отличие от телефона меня можно без особой потери для работоспособности окунать в забортную воду головой. Поэтому некоторое время ничего не фотографировал, пока не догрёб до яхтенного порта "Дубровка". Кусочек земли с правого края фотографии это и есть тот самый Невский пятачок. Нос байдарки смотрит в сторону Ладоги.А дальше по берегам снова лес. Обычный лес казалось бы, если не знать что по Неве тут проходила линия фронта и кольцо блокады Ленинграда. В попытках прорвать окружение и закрепиться на левом, немецком, берегу погибло что-то около 50 000 советских солдат. Сейчас на этом месте жарят шашлыки подпитые дачники да готовятся строить очередной коттедж...Перефразируя известный анекдот — у "Волгонефти" плохой обзор и никакая маневренность. Но в данной ситуации это отнюдь не его проблемы.В этот день я на воде не один. Мимо меня проходят как танкеры из Ладоги по направлению в город или Финский залив...Слышно "Восход" издалека — вовремя успеваешь свалить куда подальше от судового хода....так и скоростные суда на подводных крыльях. Они ходят от Петербурга до показанной в начале поста крепости Орешек.А этот запах дизеля...Этот "Метеор", как и "Восход" с фото выше, как раз оттуда возвращаются и через час будут швартоваться у Дворцовой площади. А мне до Питера ещё грести и грести.Две вертикальные "башни" — это и есть направляющие, по которым ездит вверх-вниз пролёт.Оставляю слева устье реки Мга и прохожу под Кузьминским железнодорожным мостом. Из всех мостов через Неву он уникален — во время разводки центральный пролёт не уходит в сторону, а поднимается *вверх*, как кабина лифта.Как нетрудно догадаться, здесь работало (а может и работаёт до сих пор) рыбоводческое хозяйство. Разводят и выпускают рыбов.Ниже по течению встречаю остров Главрыба. Интересен только тем, что является одним из двух больших остров, целиком находящихся в Неве. Про второй — Заячий, на котором стоит Петропавловская крепость, думаю знают многие.Прости, но это единственный средиземноморский пейзаж, который ты увидишь в этом году.По берегам всё больше усадеб сильных мира сего. Оно и понятно — потихоньку приближаюсь к городу.Большие суда и корабли здесь не строят — для этого есть Северная и Адмиралтейская верфь.Индустриализация по берегам тоже начинает расти на глазах. Вот Средне-Невский судостроительный завод в городе Отрадное...Выше порта по течению располагаются невские пороги. До дноуглубительных работ были труднопроходимыми, да и сейчас течение там *очень* быстрое по сравнению с Невой.Вот — грузовой порт в устье реки Тосны. Можно заметить даже сухой док с находящимся в нём сухогрузом.Завод небезызвестен в том числе и тем, что делает прокатные гребные лодки почти для всех лодочных станций в парках России. У стенки стоят мурманский траулер и два буксира-толкача.А вот и судостроительный завод "Пелла". Прямо за ним заканчивается Кировский район Ленинградской области и начинается Колпинский район города Санкт-Петербурга. Добро пожаловать в Питер, хлоп-хлоп-хлоп.Правда транспорта с этого места никакого нормального не ходит. Разве что тащиться через промзону до электрички. Поэтому возвращаюсь на правый берег, с которого и начинал. Оттуда каждые 10 минут ходит автобус до метро Ломоносовская.Итого пройдено около 40 километров за 4 часа гребли. Байдарка — каркасно-надувная одноместная Хатанга-1.
Опять лонг с тонной воды
А как ты байдарку через автобус и метро тащил?
А ты почитай хотя бы конец лонга
А есть какие-то особенные правила того, как ходить в байдарке по большим судоходным рекам, чтобы никому не помешать?
Ага. Не соваться на судовой ход, не дальше 300 метров от берега. Ибо также как сапы, надувные круги и водные велосипеды — она спортинвентарь.
Расскажи об опасности такого действия. Можно случайно утонуть или типа того? Я имею ввиду течение или что-то вроде того может лодку перевернуть или унести ? Потерять контроль ?