«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

[в обзоре присутствуют спойлеры!]

Я смело могу назвать себя поклонницей сеттинга постапокалиптики в играх, фильмах, сериалах, книгах. Гадать, ждёт ли нас то или иное будущее весьма увлекательно, а учитывая, что, как правило, выбор авторов падает на мир антиутопии, мыслить позитивно ну никак не удаётся! Это придаёт поджанру фантастики тревожной изюминки, вкусить которую человечкам очень даже нравится. Хотя, кому что ближе, разумеется.

Об игре «Horizon Zero Dawn» я слышала, но особо не вникала в сюжет, геймплей, локации, лор в целом. Мне хотелось, так сказать, начать с 0, чтобы быть максимально непредвзятой в собственном отношении к данной игре. Всё, что я знала накануне прохождения, – это то, что гг рыжеволосая девушка, которая в мире будущего уничтожает каких-то динозавриков. То, что это машины (видно невооружённым глазом на рекламных пикчах же, эй!), поняла только тогда, когда начала своё путешествие в мире хорайзена.

И вот игра началась.

Возвращаюсь к традиции разбора по плюсикам и минусикам и предупреждаю, что это исключительно моё мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.

"+":

Сюжет

Первое, что хотелось бы выделить. Это не просто бездушная оболочка экшОна, это нечто большее. Если вы, как и я, любите шариться по углам в поисках интересностей (записки, аудиозаписи и иже с ними), то игра будет постепенно открываться вам с иной стороны. Прошлое преследует будущее, и борьба за выживание подогревает интерес к пониманию того, что же на самом деле произошло с миром, в котором племена людей соседствуют с не очень-то дружелюбными машинами.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Признаюсь, в какой-то момент я запуталась в хронологии событий ДО глобального капца, но потом, обсудив игру с друзьями, прошедшими её, разложила всё в уме по полочкам. Удивительно, как создатели умело вплели в сюжет проблемы нашего с вами современного мира. По ходу прохождения я ловила себя на мысли, что это всё реально может случиться в будущем.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

[совет человечеству: если вы захотите создать роботов, которые займутся восстановлением мира после посттапка, пожалуйста, пусть они не будут такими большими… не надо размером с динозавров, окда? в случае «восстания машин из пепла ядерного огня» мы должны быть уверены, что победим их]

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Обычно подобные игры юзают следующую жанровую формулу: жизнь – апокалипсис – антиутопия. Здесь же товарищи сценаристы немного её расширили, запустив апокалипсис практически дважды. Не буду вдаваться в подробности и пересказывать историю вселенной игры, думаю, кто играл, понимает, о чём я, а кто НЕ играл – поиграйте :D

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Кстати, HZD как будто бы вдохновлялась сериалом «Сотня». Если отбросить финальные сезоны, то похожий вайб исходит. Но это так, к слову.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Механика

Я не испытала каких-то особых проблем с изучением мира хорайзена. Будучи новичком, всегда волнуешься, как пойдёт процесс: станут ли понятны правила и сценарные условности, сработает ли интуитивное восприятие или случится затуп в самый неподходящий момент? Нет. Всё очень хорошо исполнено.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Логичный прогресс, присутствие свободы выбора (квесты, тактика, оружие), взаимодействие с другими персонажами – всё вношу в плюс. Есть некоторые моменты, которые меня смутили, но об этом чуть позже.

Главная героиня

Как угодно можете ругать её внешность (пока проходила, наткнулась на пару неприятных комментариев), но то, что Элой далеко не дурочка и действует опираясь на разум, а не чувства, это факт. Может, её образ далеко не реалистичный (как быстро она осваивает технологии!), но данный нюанс легко можно списать на то, что она создана Геей. Клонирование явно далеко ушло в XXXI веке!

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Мне нравится, что Элой задаёт подходящие под ситуацию вопросы, не реагирует на оскорбления и помогает тем, кто действительно в этом нуждается. Хоть она и «избранная», но её подход к решению глобальной проблемы буквально связывает игрока с ней самой. Ты слушаешь Элой, ты киваешь её рассуждениям, ты соглашаешься с ней.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

А внешность – это вкусовщина. Как по мне, в играх не это главное. Опять же, можете не согласиться, у всех свои цели и жизненные ориентиры.

Тактика

Вынесла отдельно, чтобы разъяснить, что именно мне зашло в данной категории. Игра преподносит разную оружку (особенно DLC), шмотки, модификации, боеприпасы, ловушки, и вы можете выбрать то, что вам по душе. Я активно пользовалась высокоточным и охотничьим луками, копьём, редко, но ставила электрические ловушки. Прокачивала Элю как воина, одевала её в Щит Ткача, часто игнорила ассасиновскую тактику, кидалась с воплем (кхм) в бой с роботизированной НЁХ, запасалась хилками (в DLC спасали ещё зелья защиты от огня и холода). Вот, собственно, и всё. Такая тактика позволила мне пройти игру с DLC без особых проблем.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Единственный бой, который вызвал во мне ужас, был бой с бегемотом. Напомнило файтинг Геннадия с шарпеем в Туссенте, но я вроде быстро просекла тактику, тут же полный кошмар, если уровень сложности не снижать! Дамажил с 2х ударов, Эля без оружки, необходимо быстро вынудить пыжика сбить колонны, чтоб упала платформа с вундервафлями, но сбивалась по ходу этой миссии только сама Элечка!

Ваши лица, когда я написала, что бой с бегемотом был сложным.
Ваши лица, когда я написала, что бой с бегемотом был сложным.

В DLC – бой в финальном квесте с демоническим ледоклыком. Без комментариев.

Самый главный босс для меня в играх (и эта не исключение) – уступы. Вечно не туда вынуждаю персонажей прыгать! Ну, или же они не успевают ухватиться (привет длинношеям, особенно когда зачистишь уступ и ждёшь в сотый раз, когда эта черепаха доползёт до него в следующий раз!)

Машины

Речь пойдёт о главной проблеме игры – самовоспроизводящихся роботизированных «динозавриках». Разработчики подошли к вопросу местного «бестиария» очень даже креативно. Стрелять в спровоцированных машин малоэффективно, необходимо подсвечивать их визором Элой и подмечать слабые места. Какую стрелу использовать, как лучше подобраться к "дино" и стоит ли перехватывать управление – решать, конечно же, игроку.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Кто придумал машинам, созданным восстановить мир, придать облик зверушек – неизвестно. Но то, что они выглядят уникально, вызывает восхищение и ужас одновременно. Как по мне, самые опасные – это все с крылышками и камнегрызы (одного такого расстреливать пришлось с высокого утёса).

Локации

Снежные, пустынные, джунглеобразные, лесные, горные – выбирайте на свой вкус. Есть, на что посмотреть, чтобы получить эстетическое наслаждение.

Из джунглей...
Из джунглей...
... в снежные просторы.
... в снежные просторы.

"-":

Персонажи

Почему все мужские персонажи (в большинстве своём) такие тупые? Я прям сидела и вылетала с этого! Такое чувство, что мозг достался только женской половине общества в созданном мире хорайзена. Плоские шутки, похотливые намёки, глупые поступки, предательства и утрированный героизм. Что с вами не так, ребята?

Не хочется тебя расстраивать, но...
Не хочется тебя расстраивать, но...

Можно отдельно про короля лемуров? Как вам принятие с распростёртыми объятиями в столице своего потенциального будущего убийцы? Или неуместное предложение Элой? Я в шоке, как этот король "Джулиан" одержал победу в местной игре престолов. Такой наивняк, что аж плакать хочется.

Расти большим и здоровым, малыш. Создай нам спин-офф.
Расти большим и здоровым, малыш. Создай нам спин-офф.

Хотя, ладно. Может, это я сама утрирую? В мире хорайзена туповаты все. Сидят в своих халупах, пока в двух шагах рыскари бегают. Так и хочется сказать: «Чюваки, у вас есть ресурсы: оружие, ловушки, люди, боеприпасы... да даже гигантский лифт! Мозгов только нет. Если бы были, давно уже научились пользоваться, как Эля, гаджетами, а не изгоняли ребят из племени за чрезмерное любопытство! В чём проблема зачищать локации, подрывать и заваливать выходы заводов на поверхность? Ну, допустим, гигантские кроты выберутся, с ними пусть воины разбираются, а что насчёт остальной "живности"? Вряд ли она способна откапываться из завалов. Плюс, если повредить технику, захоронив под обломками, как они будут самовоспроизводиться?»

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Эх. Лемурам бы побольше учёных да инженеров всяких, авось всё бы и наладилось. Или Элой массово клонировать.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Из персонажей интересным показался разве что Нил. Его мотивация и жизненные принципы довольно нетипичны для игры. А так… ну неписи и неписи.

Вопросы без ответа

На самом деле, я не берусь судить, насколько это минус, ибо не играла во вторую часть. Быть может, в ней и есть ответы.

Помимо очевидных (о прошлом), есть вопросы к самой Элой. Тема её детства не раскрыта. Вот Гея создаёт Элю, а дальше что? Она, маленький карапуз, выбралась самостоятельно из комплекса? Или как это произошло? Почему батя, имени которого я не помню, был изгнан с ней, если он ей не батя? Или он был изгнан за что-то другое, но ему прицепчиком скинули рыжеволосого детёныша? Почему изгнали самого ребёнка? Если Эля выбралась [????] из горы, то она разве не должна иметь сакральный смысл для племени? Или мелкая чихнула и запачкала соплями кого-то из шибко брезгливых?

[спасибо тем, кто помог мне разобраться в комментариях; увы, кое-что я всё же упустила, бывает]

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Что по поводу Сайленса? Вроде бы рассказали о нём в DLC, но всё равно непонятно, как он в мире деградировавших людей, бегающих и тыкающих палками в машины (реально такой момент в финале был!!!), быстро прошарил работу забытых технологий предтеч? То есть, вы пытаетесь меня убедить, что какой-то дикарь, обнаружив "чип", мало того что попытался его починить, так ещё и сделал это? Офигеть. Ему бы нобелевку дать.

Не заскринила, как тыкают палками, словно те обезьянки с картинок ваших учебников по истории за 5 класс, но этот ребёнок тоже рисковый малый.
Не заскринила, как тыкают палками, словно те обезьянки с картинок ваших учебников по истории за 5 класс, но этот ребёнок тоже рисковый малый.

[И что у него за киберпанковские импланты? + у ребят из племени Банук? В мире игры есть риперы?]

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Финал игры

Финал, конечно, мощь.

В плане идиотизма.

момент чисто "еее Марк Руффало... а-а-а?"
момент чисто "еее Марк Руффало... а-а-а?"

Подготовка на уровне детского сада. Кроме мега-пушек (которых, наверное, могли бы и больше 2х завезти), ни ловушек, ни бомб, ни даже достаточного количества человечков не было.

Тупо «иди, Эля, воюй; мы поможем, конечно, но не так, чтобы очень».

И я прям слышу, как Авад, передвигая трон, чтобы Шпиль было лучше видно, орёт: «Несите попкорн, мать вашу!»

Ну и стража, в силу всеобщей тупости, потирая лоб, думает, нести или нет.

Ну что, король, ты не устал там, наверху? Защитил лифт?
Ну что, король, ты не устал там, наверху? Защитил лифт?

И нам же дали ещё оббежать позиции до битвы. Для чего, если всё очень плохо?! Я смотрела, а в голове крутилась всего одна фраза: «Вам пi#да». Когда Авад клялся, что послал авангард... ЦЕЛЫЙ АВАНГАРД из трёх с половиной человек (наверное, вру, но их же реально было человек 5-6, а то и меньше), я и вовсе разуверилась в его понимании надвигающегося замеса.

Да, короли могут ошибаться... Вопрос в цене.
Да, короли могут ошибаться... Вопрос в цене.

Далее. Пробуждаются из-за Аида все боевые машины на Земле (наверное, все). Что делают опытные воины: подходят и ждут, пока те активируются. Млиииин. Ну вы ж заражённых видели, неужто много мозгов надо, чтобы быстро уничтожить вылезшую из-под земли махину?!

Баги

Я поймала ооочень неприятный баг в финальном квесте DLC: представьте, на Элой и Ко несутся машины, это мой четвёртый трай, довольно успешный, и… Эля проваливается в текстурки. Как я ни старалась вызволить её из этой передряги – без толку. Было очень жаль, пришлось перезапускать.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

Баги поджидали и в других местах, но не так, чтобы это меня прям сильно раздражало.

Интерфейс и багаж

Объединила, ибо они показались мне достаточно неудобными. Вот тут точно отсутствовало интуитивное понимание, где что находится. Момент купли-продажи особенно сильно демонстрирует недостатки – продать можно по 1 предмету, нет кнопки "продать всё", а уже к первому часу прохождения скапливается куча непонятного хлама. Именно ненужного хлама (с одним вариантом "продажи за мелкие осколки") мало, зачастую всё же нет-нет да пригодятся какие-то детальки. Но их так много, что запоминается назначение плохо, а игра в этом не особо и помогает.

«Horizon Zero Dawn» или «Такое будущее нам не нужно, спасибо».

F5?

Эфпятки нет, и это (лично для меня) боль. Неужели в современных играх ещё существует проблема с "поисками костров"? Это так необходимо? Понимаю, что игрушка сама по себе далека от сложной, но блин! Эфпятка!

:(
:(

Итак, какой итог? Я люблю, когда есть, что поругать в игре, иначе в ней нет души. Если не о чем сказать – игра не стоила свеч. Я полюбила эту вселенную и очень бы хотела оценить сиквел (надеюсь, он даст ответы на те вопросы, что остались).

7 из 10.

Немножко грустный финал.
Немножко грустный финал.
До встречи, Элой!
До встречи, Элой!
2020
44
79 комментариев

Почему все мужские персонажи (в большинстве своём) такие тупые? Я прям сидела и вылетала с этого!О, ты ещё в Forbidden West не играла. Там эта формула до идеала доведена.

23

В forbidden west наоборот самый тупой перс - женщина, злодейка из вражеского племени, а самый умный - Сайленс. Не понимаю откуда такое мнение пошло😮‍💨
Да и в первой части тоже самое, тупых баб навалом, особенно те шаманы.

13

О нет!..
Что ж. Надо морально подготовиться.

Одна из самых скучных игр, в которые я играл

9
4

Бог уберег от средних ассасинов (юнька и синдикат) ?

А я прям возненавидел эту игру. Душное говно, прикрытое красивой оболочкой. До последнего верил, что это не так. Но нет, чуда не случилось. Мир - говно, квесты - говно, сюжет дико на троечку с натяжкой.
2/10, где полтора балла за графику и 0.5 за сюжет.
Многие игры страдают этим - нормальное начало, которое скатывается в бесполезное дрочево. Разработчики не смогли сохранить темп.

6
5

На самом деле, я не берусь судить, насколько это минус, ибо не играла во вторую часть. Быть может, в ней и есть ответы.

Помимо очевидных (о прошлом), есть вопросы к самой Элой. Тема её детства не раскрыта. Вот Гея создаёт Элю, а дальше что? Она, маленький карапуз, выбралась самостоятельно из комплекса? Или как это произошло? Почему батя, имени которого я не помню, был изгнан с ней, если он ей не батя? Или он был изгнан за что-то другое, но ему прицепчиком скинули рыжеволосого детёныша? Почему изгнали самого ребёнка? Если Эля выбралась [????] из горы, то она разве не должна иметь сакральный смысл для племени? Или мелкая чихнула и запачкала соплями кого-то из шибко брезгливых?

Быть может, стоило почитать записки и поговорить с персонажами - оказалось бы, что все ответы есть внутри игры.

10