Режиссёр «Идентификация Борна» подробно рассказал о сцене с трясущейся камерой

Трилогия о Борне внесла значительный вклад в популяризацию стиля съемки с трясущейся камерой, который широко используется в сценах экшна и до сих пор. Режиссер Даг Лайман отметил, что именно эту технику он применил, чтобы в скрытом формате отснять короткую сцену в фильме «Идентификация Борна».

В интервью «IGN» Лайман рассказал о том, как он использовал "ворованные" кадры, чтобы завершить важный момент с Мэттом Дэймоном в «Идентификации Борна».

Он подчеркнул, что его опыт в независимом кинематографе способствовал развитию его навыков авангардного подхода в кинопроизводстве, что он успешно применял даже в таких громких проектах, как «Мистер и миссис Смит», «Грань будущего» и «Сделано в Америке».

В первой части франшизы о Борне Лайман использовал практические техники съемки, создавая относительно неприметную сцену с помощью ручной камеры, что и привело к получению той самой трясущейся эстетики, которую Пол Гринграсс сделал фишкой последующих фильмов.

Лайман подробно описал одну из запоминающихся сцен в «Идентификации Борна», которую ему удалось снять без разрешения.

«Это момент, когда Мэтт Дэймон заходит на Северный вокзал, намереваясь покинуть Франку Потенте, и смотрит на табло, где указаны направления поездов. Примечательность этой сцены заключается в том, что мы не получили разрешение на её съемку. У меня не было поддержки студии, и я не имел разрешения от властей Парижа. Будучи человеком, пришедшим из мира независимого кино, такого как ‘Тусовщики’, я не боялся просто ‘красть’ кадры.» - рассказал Даг Лайман.

Он добавил, что фильм в целом снимался с помощью ручной камеры, которая постоянно двигалась, чтобы создать визуально интересную картинку во время диалогов.

Geek-post.ru

Режиссёр «Идентификация Борна» подробно рассказал о сцене с трясущейся камерой
77
14 комментариев

Ну то есть у оператора просто тряслись руки от страха, наконец-то дело раскрыто и найдена причина тряски!

4
Ответить

Лайман какую-то хуйню несет, Идентификация Борна снята вполне традиционно. Это не его стиль, а Гринграсса

2
Ответить

В первой были элементы такой съёмки, но ставки на неё не делалось. А Гринграсс подумал, что ставку нужно на это делать. И получилась у него в итоге несмотрибельная хуйня. До сих пор только первую часть уважаю. Ну и немного Эволюцию Борна.

3
Ответить

Обожаю первую часть. Очень классно Деймона подобрали с его простой рожей, она очень подходит к драному свитеру, в котором он ходил. Ну и сама атмосфера перемещения по Европе от непонятной угрозы, все эти дворы, простые улочки и квартиры. Никаких Эйфелевых башен в кадре. Гринграсс старался держать планку, та же погоня по Москве чего стоит, но там уже дыры в сюжете пошли.

1
Ответить

Он добавил, что фильм в целом снимался с помощью ручной камеры, которая постоянно двигалась, чтобы создать визуально интересную картинку во время диалогов.

причина тряски.

Ответить

Типа как в ютуб сериалах. Только у тех денег мало, а тут это операторское решение

Ответить

О которой из них?

Ответить