Shin Megami Tensei I: сообразим космогонию на троих

О рождении серии и ее ключевых механиках, которые прекрасно пережили эпоху 2D и теперь прослеживаются в каждой новой части, мы и вспомним сегодня.

Арт-дизайн переиздания SMT I (2001)
5454

Все было хорошо до утверждения, что Атлус не стрижет шерсть. Square enix последние годы абсолютно отвратна в маркетинге, но все таки они выпускают преимущественно качественные (да есть абсолютно отвратительные, но их все таки скорее меньшинство) ремастеры игр, для их более широкой доступности на разных платформах, к тому же одни из немногих (если не единственные), кто делая ремастеры - переделывали неудачный геймплей (Nier Replicant - возможно, не играл в оргинал, но то что я видел это все же скорее улучшение, Crisis Core Reunion - точно).
Atlus через 2 года после выхода игры продаёт её ещё раз, на туже платформу, а ещё через 1/2 года перепродажи на next-gen без возможности апгрейда (Persona 5/Royal). И если выпуск Royal я могу оправдать (хотя теоретически правки в баланс можно внести и так, сцены с Маруки подшить для перепрохождения, а Касуми целиком перенести на январь), то отсутствие апгрейда -это прям максимальная гниль. SMT V - то же самое, купил игру, купи её ещё раз спустя 2 года, мы наконец добавили в неё сюжет (insert "Thank you for beta-test" joke here). Выпустить Canon of Vengeance как ДЛС - Сложно. Я удивлён что они Reload FES не продают отдельно. И да это была нормальная практика во времена PS2, но сейчас так делают ещё только Сони с Last of Us.
Я бы согласился с исходным утверждением во времена Golden, Deep strange Journey, тогда они перевыпускали старые игры с хорошими дополнениями, но сейчас практики Атлус таковы, что я не уверен, что кто-то вообще стрижет шерсть настолько нагло.

4
Ответить

Спасибо за мнение. Относительно ремастеров Скворцов у меня простая позиция. Переиздавая игру сделай в нее что-то новое, ведь такие случаи были как с FF5 Advance, где есть доп. контент. Атлус же в этом смысле гораздо глубже перерабатывает свои игры, анализирует механики и если что-то в оригинале вышло не так, то в ремастере это исправят, в том же Vengeance геймплейные изменения налицо + 30 часов геймплея. Свое мнение по этой игре я напишу чуть позже, подписывайтесь, там в комментах можно будет и обсудить, потому что как они там перетолковали свой же канон и что теперь считать канон, если веток две не совсем понятно.
Persona 5 Royal в этом смысле тоже дарит дополнительные 30 часов геймплея и вполне нормально расширяет канон.
Nier Replicant одна из лучших игр которые я играл, но она не совсем SquareEnix, у них есть эксклюзивные права издателя, но сама игра делается, как и в случае с Дракенами, совсем другими студиями, которые в этом случае и осуществляют ремейк - абсолютно шикарный. Как Издатель SquareEniх довольно сильная компания и очень хорошо умеет в маркетинг, про это хоть отдельную заметку пиши
Сама же студия Square свои игры ваще не переделывает, работа пиксель ремастера очень спорная, особенно по части дизайна меню, на мой личный взгляд откровенная халтура, которая по уровню проигрывает даже нейросетям, особенно в свете Sea of Stars, которые показали, как можно работать с пикселями.
Какая у вас кстати любимая игра от Атлус?

1
Ответить