Шахматы — устаревший реликт давно прошедших дней

Шахматы — устаревший реликт давно прошедших дней

Одна из первых игр мертвого сегодня жанра стратегических игр нуждается в полном переосмыслении и как можно быстрее. «Шахматы», походовая стратегия с весьма ограниченным поле боя, пытается реализовать древний как жизнь принцип геймдизайна «легко научиться, но сложно стать мастером», принцип, ставший популярным благодаря «Тетрису». Но неудобные игровые механики Шахмат и весьма малая глубина и разнообразность геймплея приводят к тому, что проект не способен надолго вас задержать.

Настолько скучно выглядящих игр еще поискать
Настолько скучно выглядящих игр еще поискать

Игра представляет вас в роли короля небольшой страны, которая находится в состоянии войны с другим королевством с равной по силам армией. Сюжет и лор у игры фактически отсутствует, примитивные персонажи обладают харизмой каменной статуи и не способны вызвать даже капли эмпатии к себе. Все, что вы знаете о них — это простейшие ярлыки вроде "Ферзь" или того хуже — "Конь". Причем внешний вид в половине случаев даже близко не совпадает с их именами. Только сумасшедший может придумать имя "Ладья" для крепостной башни! Ведь она даже плавать не умеет!

Сеттинг игры настолько же прост и двухмерен как и всё остальное. Всего одна игровая карта, состоящая из двухцветного поле 8х8, что просто смехотворно ведь даже у древней Red Alert игровые карты достигали в размере 128х128. Как следствие отсутствия просторных, сложных карт игра ощущается лишь чуть более продвинутой версией старого доброго "Сапера".

Шахматы — устаревший реликт давно прошедших дней

Словно отсылая нас к уже упоминавшемуся Тетрису, Шахматы избегают любых попыток стилизации и уникального внешнего вида, пытаясь взамен предложить так называемый «аддиктивный» геймплей. К сожалению, геймплей обладает глубиной лужи после грибного дождя. Например, в игре всего шесть видов юнитов. Из этих шести два фактически бесполезны, а один — невероятно силен и ломает баланс игры на корню. Как вы можете догадаться речь идет о Ферзе, в среде казуальных игроков называемым обычно просто Королевой. Словно Лара Крофт девяностых этот персонаж пытается любыми способами привлечь аудиторию к игре, которая не способна продать себя просто за счет хорошего геймплея. Королева способна атаковать в любом направлении и все, что игра делает для попытки сохранения баланса — просто предоставляет равноценно богоподобного юнита стороне противника.

Способности других персонажей тоже оставляют желать лучшего. К примеру, Ладьи могут ходить (даром что каменные башни) только по вертикали или горизонтали и не способны атаковать врага по диагонали, а "Слоны" - наоборот, ходят только по диагонали. В результате мы получает невероятно фрустрирующую игрока попытку создать глубокий геймплей и хороший баланс там, где их просто не может быть.

Проблемы с нахождение пути у юнитов ухудшают и без того прискорбную ситуацию. Пешки способны ходить только прямо вперед, но по какой-то необъяснимой причине атакуют только по диагонали. Хуже всего то, что армии располагаются перед началом игры лишь в одном положении. Там, где игрок мог бы использовать свои статегические навыки и расставить армию в расчете на оптимальное использование и без того крохотной карты разработчики говорят «НЕТ!» и заставляют вас делать так и только так, как это решили они. В итоге матчи в Шахматах могут растягиваться на очень длительное время так как пешки стоят на пути ваших более полезных юнитов, блокируя им путь.

Иногда игра способна выдавать неплохие кадры, но в целом графика не впечатляет. Хоть рейтрейсинговые отражения и выглядят реалистично.
Иногда игра способна выдавать неплохие кадры, но в целом графика не впечатляет. Хоть рейтрейсинговые отражения и выглядят реалистично.

Только 2 игрока могут одновременно принимать участие в игре, хотя многие другие стратегии предлагают участие в битвах вплоть до шестнадцати игроков. Режим игры всего один — нет даже простейших «Захвати флаг» или «DOTA» — и всё, что вы делаете это ход за ходом атакуете юниты врага, убирая побежденных персонажей с карты. В тот момент, когда под угрозу попадает юнит "Король" игра переходит в режим "шах". С этого момента игрок, чей Король находится в опасности должен защитить его любыми возможными способами. В случае если игрок не способен этого сделать он автоматически проигрывает сражение целиком. Всё. Пусть даже 90% вашей армии в этот момент полностью боеспособны потеря всего одного юнита решает исход игры.

Все юниты »умирают« с одного удара и говорят даже пешки могут повернуть ход битвы в вашу пользу если грамотно их использовать. Как следствие хотя жесткие ограничения по начальной расстановке армии и превращают Шахматы в некое подобие "битвы умов", походовая природа игры приводит к тому что напряженность битвы остается на низком уровне вплоть до середины сражения минимум, когда поле наконец освобождается для по-настоящему сложных тактических маневров. Но даже несмотря на это половина сражений оборачиваются ничьей ввиду ограниченного числа юнитов и невозможности восполнить их потерю в принципе.

В надежде хоть как-то удержать внимание игрока игра пытается утвердиться за счет своих тактических механик. Но эти механики скучны и сложны в изучении и усугубляют и без того обильные проблемы игры. К тому моменту как вы изучите все тонкости правил и геймплея игра уже сильно вам наскучит и вы навсегда о ней забудете. Вдобавок в игре отсутствует вознаграждение игрока за победу в игре, а жесткий набор правил приводит к тому, что вариативность геймплея сводится к нулю и все опытные игроки по большому счету играют совершенно одинаково.

В итоге Шахматы наверняка приобретут небольшую группу лояльных фанатов жанра ввиду своей показной минималистичности и теоретически тактическому геймплею. Но, приняв во внимание все обильные недостатки и ограничения игры, я не вижу вероятности того, что игра достигнет уровня популярности куда более проработанных конкурентов вроде Warcraft III или Red Alert 2, которые на многие годы останутся классикой жанра.

Шахматы — устаревший реликт давно прошедших дней

PS. Пост это вольный перевод очень давней сатирической статьи Грега Касавина, ныне работающего сценаристом и дизайнером в Supergiant Games (создатели Hades, Pyre, Transistor, и Bastion). Перевод был вдохновлен нынешним потоком постов для конкурса «Один в поле воин».

822822
317 комментариев

И сколько донатных скинов клепают — просто жуть.

361

Комментарий недоступен

83

Пол жизни таким комплектом играл. Только черным пешкам я в детстве головы поотбивал.

Мда, только сейчас до меня дошло, насколько это нетолерантно. 

36

И сколько донатных скинов клепают — просто жуть.Игра вообще не про это.

21

Типичная гача

1

При чем покупка этих скинов за реал! БЕСПРЕДЕЛ!

1

Комментарий недоступен

282