Трагедия Xbox Series S: от спасителя Microsoft до обузы

12 терафлопс, игры в 120 кадрах в секунду, самая мощная игровая консоль в истории — помните эти рекламные лозунги компании Microsoft на заре 9-го поколения консолей? Тогда в сети активно ходили споры о крутости устройства «мелкомягких». Многие люди реально верили, что эта разница в 1.4 тераплофса с консолью конкурента — у PlayStation 5 их 10.6 — может стать решающей в этой гонке. Но сейчас, по прошествии практически четырёх лет мы видим, Xbox Series X так и не дали разгуляться. И виноватым тут оказалась… Xbox Series S?

Автор: Kamil S, Источник: <a href="https://unsplash.com/photos/white-and-black-space-ship-358PNmUUV_c" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">unsplash.com</a>
Автор: Kamil S, Источник: unsplash.com

Изначально, Series S нам представляли как устройство для народа. Для тех, кто не гонится за большим разрешением и высоким FPS. Для тех, кто приходит домой после тяжелого рабочего дня и просто хочет часик-два позалипать в любимую игрушку, не забивая себе голову лишней ерундой. А в совокупности с подпиской GamePass — вообще красота. Кто же знал, что это сыграет с Microsoft злую шутку?

Аппаратно, Series S имеет точно такой же процессор, что и Series X. Точнее, почти такой же — его частота уступает «большому брату» порядка 0,2 Ггц.

Зато видео чип младшей консоли значительно слабее — Series S: 20 CUs @ 1,565 ГГц, 4 TFLOPS против Series X: 52 CUs @ 1,825 ГГц, 12,2 TFLOPS.

Автор: Mika Baumeister, Источник: <a href="https://unsplash.com/photos/white-sony-vaio-laptop-computer-4GdHiJ5AgzM" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">unsplash.com</a>
Автор: Mika Baumeister, Источник: unsplash.com

Казалось бы, всё логично, ведь маленькая консоль направлена на 1080p, тогда большая стремится к 4k. Но ахиллесовой пятой стала оперативная память S-ки. Всего 10 гигабайт против 16. С постоянно растущими игровыми мирами ей всё трудней и трудней справляться.

Это наложилось на другую, глобальную проблему всей современной игровой индустрии — кризис оптимизации. Многие разработчики просто-напросто разучились оптимизировать свои проекты даже для сильных игровых систем, куда уж там до Series S? Ну или им просто лень, тут пойди-разбери.

В итоге мы получили ситуацию, когда разработчики либо совсем отказываются от выпуска своих игр на платформах Microsoft — потому что выход на Series S обязателен — либо, что ещё хуже, переносят их на неопределённый срок. А хуже это потому, что смириться с отказом выхода игры на консоли для её обладателя проще — весь его негатив идёт в сторону разработчика, тогда как в случае переноса, обвиняют именно «мелкомягких» за такое слабое устройство.

Некоторые же разработчики — в том числе из внутренних студий Microsoft — не пытаются заниматься оптимизацией в полном смысле слова. Нет, они просто обрубают частоту кадров и качество собственных игр, говоря, что Series S тупо не потянет 60 кадров. Как итог, страдает и Series X, а ты смотришь на игру и думаешь: «что в ней такого, с чем S-ка бы не справилась?» Ну это я про Starfield, которому недавно 60 кадров на Series S обещали подвезти. Почему нельзя этого сразу было сделать, зачем обманывать игроков? Вопрос риторический.

Автор: Kamil S, Источник: <a href="https://unsplash.com/photos/white-xbox-one-game-controller-v48ltAEM1As" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">unsplash.com</a>
Автор: Kamil S, Источник: unsplash.com

Можно долго спорить, кто виноват — Microsoft, что создали заведомо слабое устройство, или разработчики, которые не хотят вкладываться в оптимизацию своих игр — факт останется неизменным. На лицо совокупность и того и другого.

На фоне такого, совсем не удивительно, что «мелкомягкие» постепенно отказываются от приоритета на консольном бизнесе — теперь они всё больше игровые издатели, чем платформодержатели.

Можно ли сказать, что Series S убил Microsoft как платформодержателя? Скорее нет, чем да. Всё же, тут намного больше виноват провал GamePass и сделка с Activision Blizzard. Да и вообще, у «мелкомягких» в последние годы слишком много проблем, чтобы винить одну лишь S-ку. Но вот то, что он внёс свою лепту — несомненно, поскольку 75% проданных Xbox'ов в 9-м поколении, это именно Series S.

Хотя лично от себя могу сказать — за два года владения этим устройством, ни одного нарекания у меня к нему нет. Консоль всегда работала исправно и отлично. Но для меня, Series S не является основным игровым устройством. И пользуюсь я им не то, чтобы часто. Вот если бы это была моя единственная консоль, и ожидаемые мною игры перестали бы на ней выходить или откладывались бы на неопределённый срок… ну, я бы вряд ли был бы так доволен.

Автор: Mika Baumeister, Источник: <a href="https://unsplash.com/photos/white-and-black-rectangular-board-7grkBahrEUs" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">unsplash.com</a>
Автор: Mika Baumeister, Источник: unsplash.com

В любом случае, у Xbox Series S печальная судьба. Глядя на свою консольку, что лежит в полуметре от меня сейчас, мне становится искренне её жаль. На бумаге это устройство должно было спасти «мелкомягких», ему даже почти это удалось. Но человеческий фактор вновь сыграл свою злую шутку и чем дальше, тем больше от этой консоли будут отказываться разработчики.

Стоит ли покупать сегодня Series S? Если вы просто хотите играть — да. Всё же там очень много игр, в том числе по обратной совместимости со старых поколений. Да и цены порой очень вкусные, если знать, где покупать. Но вот если говорить о новых играх… то тут придётся подумать. Дело, опять же, даже не в их качестве, а в том, будут ли они? Время покажет. Если и да, то не все. И это печально.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

1515
77
11
11
38 комментариев

Я помню "ПС5 - настоящее бутылочное горлышко" и беливы в тонны бесплатных игр. Вот это смешно было.

14
Ответить

Комментарий недоступен

3
1
Ответить

Год назад приобрёл коробку. Похуй вообще провалилась или нет, успешна или нет, я играю и получаю кайф, игр столько, что времени не хватает всё пройти. Если вас волнует успех консоли, если вам зашкварно пользоваться устройством, которое не приобрела должный успех, то это ваш выбор. Меня не сильно волнуют эксклюзивы плойки, но если в будущем коробки не станет, я спокойно перейду на плойку, а пока коробка для меня довольно удобный вариант с подпиской, лёгкой сменой региона и дольно хорошими ценами на игры.

10
Ответить

Вообще пофиг, как обладатель обоих консолей, скажу так - не пройденных игр ещё сотни, играть не переиграть 😂

7
Ответить

Мне друзья подарили S, ибо я хотел ремейк 4 резидента пройти, что собственно и сделал и не пожалел. Приставка мелкая и легка, вожу на дачу в рюкзаке и не на радуюсь. Не понимаю срачей на данную тему вообще. Кому не насрать? То что на эссе игры многие идут в 30 кадров вообще плевать. Все прошлые поколения играли и ничего. Как говорилось) 30 ФПС это кинематографичный уникальный опыт) . Графика не сказал бы что сильно хуже. В общем берешь, играешь и не ноешь. Не все дрочат на 4к , 120 кадров или че там ща модно.

4
Ответить

Да сразу было понятно, что эта недо консоль будет тормозить всю индустрию. К счастью некоторые издатели просто забили на иксбокс.

2
1
Ответить

В итоге 4к нет даже на Х

2
Ответить