Gothic 3

Наткнувшись на пост о ремейке первой части готики, я бы хотел вспомнить свою любимую часть — третью.

2727
22
11

Обзор не более чем "настольгия"
А вот как оно на самом деле (Даже спустя 18 лет. Когда все патчи уже вышли. Когда мододелы исправили все до чего руки дотягивались)
Сюжет - Он никакой, начиная с того что с самого старта игры толком не объясняется почему герой снова стал хилым дохляком без каких либо навыков. И заканчивая тем, что в игре нет как таковой интересных квестов. Вся игра строится по принципу - Подай/принеси. А половину доп квестов даже сейчас невозможно пройти из за багов. Самый лайтовый из которых это когда квестовый НПС застревает в текстуре, и фиг ты его оттуда вытащишь. А под конец тебе показывают слайд шоу и рассказывают что случилось с квестовыми персонажами

Графика- ну тут не нужно изобретать велосипед. Графика для того времени была достойной. Динамическое освещение и тени, бамп мапы, парралакс и многое другое. Все это вполне неплохо смотрелось в то время. А вот что точно смотрелось отвратно, так это дальность прорисовки. Даже с выкрученными в Макс настройками, весь окружающий мир буквально прорисовывается перед глазами игроков. Если большинство разработчиков в те времена старались "спрятать" этот недочёт путем густого тумана или растительности в определенном от игрока радиусе. То в готики 3 на этот аспект просто забили. Из за чего несмотря на хорошую картинку, буквально в нескольких метрах от игрока мы видим ЛОДы и всратые текстуры.

Музыка - пожалуй тут и говорить ничего не надо. Музыка в игре хороша. Начиная от успокаивающих мелодий флейты и заканчивая резкими звуками синтезаторов. В этом плане у игры все прекрасно.

Размер мира - Ну тут Пираньи забыли, что главное не размер. А умение. И глядя на первые две части, складывалось ощущение что это самое умение у них присутствует. А по факту, половина карты это пустыня и леса. Которые пустуют от слова совсем. У меня был момент, когда я целый час бегал по карте и не встретил ни одного моба или какой нибудь активности.

Боевая система - ну это лютый кошмар. Тут ужасно абсолютно все. Кривые анимации, рассинхрон атак мобов и главного героя. Поэтому, на старте тебя могли запинать до смерти даже самые всратые мобы вроде волков и кабанчиков. А ты даже мечом взмахнуть не успеешь.
+ Кривой ragdoll, когда после смерти героя или мобов их тела начинают трястись. Дуэльная система первых двух частей сменилась на стандартное (Нажми ЛКМ и пускай слюни).

Проблемы - Ну тут можно перечислять до бесконечности. Игра даже сейчас является сырым не оптимизированными куском кода. Начиная от тех же кабанов убийц (сейчас это дело благо +/- поправили). И заканчивая тем что игра фризит и вылетает даже на топовых по нынешним временам ПК. А скорость использования камней телепортации, это отдельный тип кошмаров. Телепортация героя всегда занимает много времени. И время всегда рандомно. Если в первый раз это может занять 30 - 50 секунд. То у меня был момент, когда после очередного телепорта игра Висла на все добрые 20 минут.
+ Рандомные вылеты в любой момент игры.
+ Сломанные квесты, половина из которых даже пройти невозможно.

Итог...
В погоне за TES 4 Oblivion, разрабы забыли то что делает Готику той какой она была в первых двух частях. Как итог, получился неиграбельный сырой билд. Который и сейчас имеет массу проблем.
Смена движка на половине разработки (изначально 3 часть должна была использовать тот же движок что и Oblivion)
Написание нового движка, упрощение всего и вся, и конкуренция с Обливион привели к тому, что игра была "мертвой" уже на релизе. Просто потому что в погоне за "Утереть нос беседки" издатель не дал разработчикам довести свой проект до конца. Как итог, разрабы ушли делать свой Risen. А готику ждал кошмар в лице Forsaken Gods (которая оказалось ещё хуже и багованней оригинальной тройки)
Про Арканию вообще молчу. Это даже не Готика в моем представлении

Ответить