Закрыл Tomb Raider Legend

Закрыл Tomb Raider Legend

Я достаточно хорошо помню выход Legend. Не смотря на юность, некая насмотренность у меня уже присутствовала, и я уже мог отличить для себя плохие проекты от хороших. Новая часть Tomb Raider (На тот момент) выглядела отлично и преподносилась как нечто новое, свежее и более экшёновое. В целом в духе того времени. В начале нулевых многие серии "забывали свои корни" и прыгали с головой в омут экшена, брутальности и зрелищности. Всё это можно проследить во всей поп-культуре тех лет.
Вернёмся к Ларе. Со скрипом и просадками FPS запуская Legend, я был впечатлён. Воспоминания о классических Tom Raider на первой PS и пузатых мониторах компьютеров были ещё свежи. Общая неторопливость геймплея и требующий математической точности платформинг безумно контрастировали с новой гибкой и бойкой Ларой. По итогу я с удовольствием прошёл Legend, а спустя пару лет с таким же удовольствием пробежал Anniversary.

На дворе 24 год. Под впечатлением от просмотра истории серии Tomb Raider на StopGame, я решаю найти ClassicHD издание трёх частей для PS3. Авантюра не самая простая, но спустя некоторое время диск оказывается у меня в руках. И о боги, как же ужасно перенесли Legend. Складывается впечатление, что те, кто занимались переносом, взяли PS2-версию, растянули изображение и, чтобы скрыть все недостатки и "лесенки", намылили изображение блюром. И если сначала может показаться, что со временем твой взгляд привыкнет к такой картинке, то спустя пару часов приходит осознание, что никакого привыкания нет. Играть просто визуально не приятно.

Закрыл Tomb Raider Legend

При чём за всем этим "мылом" видно, что изначальная игра достаточно технологична для 2006 года. В Legend отличная работа с освещением, тема с физикой, очень популярная на то время, отработана отлично, а внимание к некоторым деталям поражало в середине нулевых. Я до сих пор помню как увлекательно было смотреть за обсыханием Лары, после того как она вылезала из воды. Сейчас же за тонной блюра нужно очень присматриваться, чтоб найти что-то интересное в визуале проекта.
Кстати, к физике стоит присмотреться повнимательнее. На протяжении всей игры чувствуется лёгкий вайб (сюрприз) Half-Life 2. Визическая модель в "халве" поражала не только своим наличием но и интеграцией в геймплей. По-началу пиная коробки к концу игры мы уже кидались во врагов всем, что под ногами лежит используя гравипушку. В Legend гравипушки нет, но есть взаимодействие с предметами.

У Лары в арсенале имеется магнитная крюк-кошка, с помощью которой можно притягивать врагов или элементы интерьера и раскачиваться в определённых местах. Местами придётся поработать руками, перетаскивая кубы и шары на нажимные плиты, а иногда и поплавать на плату, притягивая себя с помощью всё той-же лебёдки. В целом активностей хватает с головой, и все они выглядят органично и уместно. И вот в чём разработчики постарались, дак это в том, что всё перемещение Лары и взаимодействие с окружением ощущается "мач мор" живым. Там, где "Старая" Лара осторожно вымеряла расстояние для прыжка - "Новая" с разбегу, сделав несколько кувырков, прыгает, широко раскинув руки, на встречу приключениям. А вишенкой на торте мувмента являются необязательные контекстные анимации, которые созданы исключительно для эстетического разнообразия.

Закрыл Tomb Raider Legend

Вот боевая система осталась практически без изменений. Конечно, в динамике она прибавила, но правила остались неизменными. Мы всё так-же таргетимся на враге и пытаемся перестрелять его, попутно делая сальто и перекаты. Разве что отличное от стандартных двойных пистолетов оружие мы будем использовать редко. Разрабы явно вдохновлялись Halo и обрекли Лару таскать всего два оружие в арсенале. При чём менять разрешается лишь одно. По итогу всю игру мы бегаем с дэфолтным автоматом и классическими пистолетами.

Но подобное упрощение коснулось только оружия. Локации, например, получились достаточно разнообразны. Мы в принципе посетим полный клише-набор с джунглями, пустынями и снежными базами. Ну и серия Tomb Raider будет не собой, если в игре не будет гробниц. И вот что меня удивило с самого начала дак это параллели с Uncharted. Первая миссия в мыльных джунглях - это же прям практически весь первый "Анч". А когда Лара попадает в темные катакомбы - сходства не заметит только слепой. Натан Дрейк в принципе создавался как ответ Ларе, которая прилично буксовала во времена выхода первого "Анча", но вот то что Naughty Dog так явно (как будто) вдохновлялись именно Legend, для меня было откровением. Дай Нэйту в первом Uncharted крюк-кошку и научи делать сальто - это Лара Крофт образца 2006 года. Ах,ну да, Нейт еще умел к укрытиям прилипать, точно. Лара укрытия призирает.
И вот в целом к игре не хочется предъявлять больших претензий. Если не брать ужасный визуал PS3 версии, то игра и сейчас ощущается хорошо. Но в сравнении с уже давно вышедшими Uncharted и Tomb Raider 2013 года, Legend выглядит как изрядно устаревший экспонат. Все его элементы мы уже видели в других проектах, при чём в лучшем исполнении. Но это не должно отталкивать от его прохождения. Как минимум с ретроспективной точки зрения проект достойный. А учитывая, что это первое переосмысление Лары Крофт - прохождение Legend считаю обязательным. Но не на PS3. Серьёзно, Воспользуйтесь ПК-версией.

1616
19 комментариев

У меня наоборот после релиза Tomb Raider 2013 так жопа сгорела, ибо хотелось чего-то вроде Underworld/Legends/Anniversary. Новая лара ещё и весь R34 под себя подмяла :(

6
Ответить

Забавно, что Лара периода перезапуска из десятых, в основном, пассивная сучка. Есть несколько кошерных видосов, где её футанари разные берут во всех позах.

1
Ответить

Меня на 2013 хватило несколько (бесплатных) раз, я даже Definitive Edition для PC в Microsoft Store покупал (ключ рублей за 100).
Но что я могу сказать - если вас раздражали крики Эшли в RE4, "СЭЭЭЭЭЭММММИИИИ" местной Лары заставят вас захотеть снести ей башку. Помимо ноющей Лары и десятка пустышек, которых тут называют персонажами, сама игра в целом неплохая - явно постарались над локациями (хоть опенворлд в Tomb Raider это как мёртвый Far Cry), гробницами, боями и визуалом, но от сюжета хочется удавиться. Прекрасный пример, когда хорошую идею и рабочие тезисы раскрывает бездарность.

Особенно бесит, что часть франшизы про приключения и преодоления трудностей пытались превратить в лесби-драму, особенно в последующем комиксе.

1
Ответить

Закрыл Tomb Raider LegendНу разрабов хоть не уволил?

1
Ответить

Я, кстати, слышал что XBox360-версия была лучше 🤔

Ответить

Да полюбому. Вся мультиплатформа того поколения на боксе лучше

Ответить

Так Легенда Пс2 игра как Анниверсари. Либо Пк либо Пс2.

Ответить