Игры детства: Prototype

Игры детства: Prototype

С похождениями бледнолицего дединсайда (никогда не снимающего капюшон и генерирующего ультрапафосные реплики) я познакомился примерно в пятнадцатилетнем возрасте и тогда, признаюсь, игра вызвала у меня крайнюю степень восторга за счёт "мясного" геймплея и возможности проворачивать изощрённые акробатические этюды, а сюжет, естественно, занимал моё внимание в последнюю очередь.

От сиквела, с резким переключением фокуса на драму агрессивного негра, я остался в куда как меньшем восторге, хоть он и считается более совершенным в некоторых аспектах, однако запомнился лишь как очень скучный рескин с невнятным финалом.

В дальнейшем подобного рода пустоватые продукты уже не приносили мне особого удовольствия, поэтому в данной статье я попробую разобрать обе части "прототипной" дилогии без ностальгических воспоминаний с точки зрения давно пресытившегося игрока.

Prototype (2009)

Разработанная ныне покойной студией Radical Entertainment (чьим дебютом стал проект по "Терминатору"), игра является своеобразным симулятором сверхчеловека в открытом мире Нью - Йорка в условиях надвигающейся вирусной эпидемии.

Получивший возможность видоизменять своё тело после трагического происшествия на Пенсильванском вокзале, Алекс Мерсер начинает геноцидить и пожирать (буквально) военные подразделения с целью вспомнить своё прошлое и покарать виновных, что в конечном итоге проводит его через череду различных испытаний и ситуаций, предполагающих использование сверхсил.

Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype

Да, история здесь настолько попкорновая и невыразительная, что её можно уложить буквально в пару предложений, при этом более интересной она не станет. Плоские персонажи проговаривают шаблонные реплики в коротеньких кат -сценах, чтобы хоть как - то связать сюжетные миссии между собой, а протагонист исполняет роль послушного мальчика на побегушках, ни разу не попытавшись выдвинуть хоть какие - то возражения. По сути это абсолютно аморфная оболочка бывшего учёного (де факто - дворового гопника), которой сценаристы даже не пытаются придать глубины.

Непосредственно подача сюжета и лора делится на красивые срежиссированные синематики (коих довольно мало), ролики на движке игры (крайне скучные и малоинформативные) и "отлов" граждан с нужной информацией, которые при поглощении дают дополнительные лорные фрагменты. Максимально ленивый и практически нерабочий способ из - за рандомности нахождения болванчиков и повышенной вероятности их преждевременной кончины, если они вдруг окажутся в горячке боя.

Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype

Геймплей в свою очередь предполагает применение широкого арсенала способностей, однако на деле полезны лишь быстро шинкующие противников когти, хлыст (для захвата вертолётов) и нещадно рубящее лезвие (которое игрок получит ближе к финалу). Также весьма выручает ульта в виде выброса щупалец, которую можно выполнить при наборе, экхем, критической массы (а теперь представьте персонажа жирным).

Все остальные получаемые способности, в особенности руки - кувалды, являют собой скорее бесполезный придаток, который абсолютно невыгодно использовать против танков ввиду крайне малой скорости замахов (гораздо быстрее получается угнать транспорт).

Поначалу весь процесс кажется в меру увлекательным, однако в дальнейшем разнообразие ситуаций отсутствует. Практически в каждом случае предстоит вступать в открытый бой и месить (либо расстреливать) орды болванчиков, что низводит весь игровой опыт до максимального примитивного уровня, а излишняя имбовость Алекса не позволяет оказаться в действительно опасных ситуациях.

Даже боссы в большинстве случаев крайне легко убиваются с помощью транспорта, а в замкнутых условиях спасает вышеупомянутая атака щупальцами, исключая какую - либо напряжённость.

Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype

Абсолютно нелогичная со всех точек зрения система маскировки, при которой солдаты на базах в упор не замечают ни пропавших товарищей, ни сам факт "скрытного" поглощения у них на глазах. В то же время их способен сагрить случайный толчок в плечо или переезд на танке, а для сокрытия с места преступления достаточно забиться в ближайший угол и сменить "личину", таким образов заставив всех мгновенно забыть вашу внешность и звание. Это ведь так работает, да?

Побочные задания в виде поглощения персонала баз и уничтожения вирусных ульев абсолютно однообразны и служат лишь для получения дополнительных очков опыта, по сути сводясь к обычному гринду ради прокачки, растягивая довольно короткий основной сюжет.

Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype

О графическо -дизайнерском оформлении сейчас говорить скорее больно, хоть оно и имеет относительно терпимый уровень. Абсолютно мёртвый город с однообразной архитектурой даже не пытается выглядеть интересно, а реакции гражданского населения ограничиваются степенной ходьбой и дикими криками, а три одинаковые модельки и аналогичные анимации разрушений у баз окончательно закрепляют чувство декоративности.

По итогу первая часть сейчас смотрится откровенно слабо, являя собой скорее прототип (простите за каламбур) полноценной игры, где могли бы быть интересная история и разнообразный геймплей. К сожалению, присутствия голого "скелета" без внятно оформленного содержания зачастую достаточно для культового статуса, что и подтвердили весьма высокие оценки критиков в год выхода.

Prototype 2 (2012)

На мой взгляд, одна из основных проблем данного творения кроется уже в смене протагониста: если Мерсер был хоть и аморфен, но потешно серьёзен и немногословен, то Хеллер являет собой великовозрастного туповатого инфантила, который прикрывает явное удовольствие от убийств желанием найти дочь. По сути своей тот же самый агрессивный гопник, в некоторых сюжетных моментах опускающий саркастичные шутки, после которых испытываешь лишь испанский стыд.

В плане истории и ей подачи не ощущается хоть какого - то интересного развития и работы над ошибками: максимально невзрачная поверхностная экспозиция с теми же самыми персонажами - функциями, на которых уже после первого знакомства становится абсолютно плевать.

Происходящее уныние мог бы скрасить непосредственно Мессер, однако его экранное время столь ничтожно, что с большой натяжкой можно именовать его полноценным антагонистом. Перед финалом хоть и прослеживается некоторое драматическое нагнетание, однако сценарий так и не приходит к адекватной концовке, обрывая всё на полуслове.

Тем страннее лицезреть в кинематографичных

роликах стилизацию под "Город Грехов", которая при столь поверхностном повествовании выглядит как бессмысленная претенциозность в надежде выделиться хоть чем - то, кроме туповатой резни.

Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype

Геймплей стал ещё более имбовым за счёт привязывания системы улучшений к выполнению основных и второстепенных миссий, то есть прокачка теперь выполняется в полуавтоматическом режиме, позволяя уже к шестой главе получить практически неуязвимого персонажа, а довольно раннее получение доступа к транспорту окончательно убивает какой - либо челлендж даже на последней сложности.

Из явных удобств можно отметить разве что возможность назначить холодное оружие сразу для обоих рук, что позволяет не тратить несколько секунд на переключение, однако наиболее эффективными вариантами ожидаемо оказываются когти и лезвие, тем самым превращая весь процесс в рутину.

Основные миссии также не балуют особым разнообразием, будучи подвязанными под бесконечные проникновения на военные и научные базы, угон транспорта, либо поглощение очередной ключевой персоны. Полумутировавшие замаскированные развитые иногда разбавляют весь этот балаган, однако даже эпизоды с ними строго заскриптованы.

Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype
Игры детства: Prototype

Система маскировки стала чуть более реалистичной за счёт того, что противники теперь несколько более активно реагируют на проявления нечеловеческих качеств, однако появился и максимально дикий "безопасный" стелс, где попытка скрытного поглощения автоматически блокируется при нахождении в чужом поле зрения. Воистину, более казуальную игру представить просто невозможно.

Игры детства: Prototype

Графика несколько улучшилась и по городу теперь более приятно перемещаться, однако в плане визуального разнообразия всё по прежнему весьма скромно, даже у солдат остались абсолютно те же четыре модельки, а дальность прорисовки при нахождении на большой высоте заметно хромает.

По итогу обе части сейчас оставляют очень явный meh - эффект из - за отсутствия хоть какой - то серьёзной проработки. Разработчики имели возможность исправить большинство ошибок в сиквеле, однако предпочли пойти по пути наименьшего сопротивления, выдав практически аналогичный невнятный продукт.

1515
18 комментариев

Тем не менее сиквел во всем на голову выше первой игры.

3
Ответить

Кроме сюжета и протагониста

Ответить

максимально дикий "безопасный" стелс, где попытка скрытного поглощения автоматически блокируется при нахождении в чужом поле зренияТем временем тентакле-бомба, которую можно лепить даже в поле чужого зрения абсолютно на похуй

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Будь мне 15, то я бы наверняка неиронично восторгался от вышеописанной дилогии, а не ныл про то, насколько она пуста и однообразна.

На совсем олдовые проекты мне в те времена не особо везло, потому что прямого доступа к интернету не было и приходилось покупать на дисках. Таким образом случайно прошёл первые Fallout и Мафию

2
Ответить

Чьего детства? Тут разные возрасты сидят

Ответить

Первую на пс3 попробовал в этом году, пушо в своё время помню хайп по ней был - такой кал беспонтовый оказался. Хз как в это на серьёзке играть можно. Особенно эти катсцены для галочки. Художник не хотел, режиссёр не старался.

Интересно только то, шо это изначально был человек павук, но проект сначала прикрвли, а потом переоблицивали вот в ЭТО.

Снёс спустя часа 2.

1
Ответить