В какой-то момент я тоже начал задумываться о смене направления и решил искать что-то, что мне хотя бы немного было интересно. Выбор пал на любую работу связанную с кампуктерами — поступил в вуз учиться на сисадмина (мне было около 22).
Учебу не закончил и выбрал стандартный IT-путь — веб-разработку. До определенного результата ушло в районе +- 500 часов, попал в стартап и пилил фронт. Потом решил искать стабильную работу и устроился в офис писать мобилки. Взяли стажером в аутстаф галеру(тебя продают опытным спецом за бэбки х3 от твоей зп) и посадили учить мобильную разработку, считай с нуля. По итогу не вывез такой формат.
Очень давила атмосфера опенспейса, когда 8 человек в офисе постоянно пиздят, а ты доку читаешь на английском(он у меня такой себе) и пытаешься еще все это усвоить, плюс сказали, что по софтам не понравился(задавал мало вопросов и слишком долго пытался сам во всем разобраться).
Сейчас решил попробовать закрыть некий гештальт — геймдев. Изучаю C# и Unity. Прекрасно понимаю, что этот рынок в основном держится на казуальных играх, но решил попробовать, чому нет. Параллельно продолжаю работать в том же стартапе, где понемногу что-то делаю.
Похожая история и у девушки. Посадил её заниматься UI/UX дизайном, через полгодика устроилась за бесплатно стажером в какой-то разъебайский стартап, в течении месяца перевели на коммерчиский проект с зп 180р в час(в месяц около 30к было). Проработала так около полугода и устроилась в местный офис. Сейчас набивает портфолио и ищет фулудалёнку.
Не могу сказать, что это истории какого-то мегауспеха. Но факт того, что можно достичь своих целей, налицо. Главное — пробовать. Правда, заранее предупреждаю: в IT сейчас играет большую роль удача, если ты без образования. Как я слышал, студентов начинают активно хантить уже на 3-4 курсах и обучают под себя. Самоучкам сложнее: на фронтенд с минимальным опытом откликов 200–300 в крупных городах и от 500 до бесконечности на удаленке. С дизайном, на удивление, попроще. Такое безумное кол-во откликов я видел не так часто, но там ебнутый отбор по портфолио, иногда вообще не понимаешь кого они ищут.
Ну и так от себя, я мегаленивый и плывущий по течению чел. Учеба вообще никогда не интересовала и не давалась от слова совсем, стараюсь брать упорством и зубрежкой. Местами выгораю, но просто делаю перерывы на недельку и отпускает.
Старайся уделять 2–3 часа в день изучению того, к чему стремишься. Думаю, это минимально необходимое время. Если работаешь за компьютером, есть шанс совмещать. Я, например, брал ноутбук на работу и старался, по возможности, вместо чтения ленты на DTF заниматься учебой. В какой-то момент это становится привычкой и даже ловишь себя на том, что хочется что-то почитать по теме.
Кстати, если хочешь попробовать что-то удаленное, можешь чекнуть сферу SEO (оптимизация сайтов для поисковых систем). Часто видел вакансии без опыта, да и тема не слишком популярна, много скиллов вроде не требуется. Не знаю хороший совет или нет, но мне пофек😎
Немного о работе и смене деятельности.
В какой-то момент я тоже начал задумываться о смене направления и решил искать что-то, что мне хотя бы немного было интересно. Выбор пал на любую работу связанную с кампуктерами — поступил в вуз учиться на сисадмина (мне было около 22).
Учебу не закончил и выбрал стандартный IT-путь — веб-разработку. До определенного результата ушло в районе +- 500 часов, попал в стартап и пилил фронт. Потом решил искать стабильную работу и устроился в офис писать мобилки.
Взяли стажером в аутстаф галеру(тебя продают опытным спецом за бэбки х3 от твоей зп) и посадили учить мобильную разработку, считай с нуля. По итогу не вывез такой формат.
Очень давила атмосфера опенспейса, когда 8 человек в офисе постоянно пиздят, а ты доку читаешь на английском(он у меня такой себе) и пытаешься еще все это усвоить, плюс сказали, что по софтам не понравился(задавал мало вопросов и слишком долго пытался сам во всем разобраться).
Сейчас решил попробовать закрыть некий гештальт — геймдев. Изучаю C# и Unity. Прекрасно понимаю, что этот рынок в основном держится на казуальных играх, но решил попробовать, чому нет. Параллельно продолжаю работать в том же стартапе, где понемногу что-то делаю.
Похожая история и у девушки. Посадил её заниматься UI/UX дизайном, через полгодика устроилась за бесплатно стажером в какой-то разъебайский стартап, в течении месяца перевели на коммерчиский проект с зп 180р в час(в месяц около 30к было).
Проработала так около полугода и устроилась в местный офис. Сейчас набивает портфолио и ищет фулудалёнку.
Не могу сказать, что это истории какого-то мегауспеха. Но факт того, что можно достичь своих целей, налицо. Главное — пробовать. Правда, заранее предупреждаю: в IT сейчас играет большую роль удача, если ты без образования. Как я слышал, студентов начинают активно хантить уже на 3-4 курсах и обучают под себя. Самоучкам сложнее: на фронтенд с минимальным опытом откликов 200–300 в крупных городах и от 500 до бесконечности на удаленке.
С дизайном, на удивление, попроще. Такое безумное кол-во откликов я видел не так часто, но там ебнутый отбор по портфолио, иногда вообще не понимаешь кого они ищут.
Ну и так от себя, я мегаленивый и плывущий по течению чел. Учеба вообще никогда не интересовала и не давалась от слова совсем, стараюсь брать упорством и зубрежкой. Местами выгораю, но просто делаю перерывы на недельку и отпускает.
Старайся уделять 2–3 часа в день изучению того, к чему стремишься. Думаю, это минимально необходимое время. Если работаешь за компьютером, есть шанс совмещать. Я, например, брал ноутбук на работу и старался, по возможности, вместо чтения ленты на DTF заниматься учебой. В какой-то момент это становится привычкой и даже ловишь себя на том, что хочется что-то почитать по теме.
Кстати, если хочешь попробовать что-то удаленное, можешь чекнуть сферу SEO (оптимизация сайтов для поисковых систем). Часто видел вакансии без опыта, да и тема не слишком популярна, много скиллов вроде не требуется. Не знаю хороший совет или нет, но мне пофек😎