Какие основные характеристики помогают определить соулс-лайк?

Какие основные характеристики помогают определить соулс-лайк?

Один неверный шаг, и твой персонаж падает, как шахматный король, проигравший битву. Соулс-лайк — это игра, напоминающая шахматную партию, в которой ошибки не прощаются, и приходится умирать многократно, чтобы в конечном итоге насладиться вкусом победы.

Сегодня мы обсудим формат соулс-лайк, который славится своей сложностью и уникальной атмосферой, проникающей до глубины души. Я не случайно сравнил игру с шахматами. Как в партии с гроссмейстером, здесь нужно тщательно продумывать каждый ход, изучать паттерны атак и двигаться с безупречной точностью.

Наличие выносливости

Каждый удар и каждое важное действие в бою должны иметь свою цену для игрока. Необходимо ощущать баланс между риском и наградой. Ведь после каждого вашего хода последует ход противника. Полоска выносливости не позволяет злоупотреблять атаками и бесконечно их блокировать, заставляя тщательно обдумывать свои действия, играть разумно и внимательно анализировать противников. Именно благодаря этому игроки учат тайминги и запоминают атаки боссов. Делают ходы как в отточенном дебюте. Это простое ограничение создает ту самую «скилл-бэйсд» боевую систему, которую мы ожидаем от любого соулс-лайка. Боевая система, оставаясь динамичной, требует тактического мышления и сосредоточенности — именно поэтому существуют легендарные атаки боссов с «задержкой», которые проверяют, насколько осмысленно игрок действует.

Основная характеристика соулс-игр заключается в движениях протагониста, которые не позволяют игроку побеждать врагов, полагаясь на реакцию. Вместо этого победа достигается только через систематическое запоминание атакующих паттернов в процессе множества смертей, поскольку главный герой слишком медленный. Чтобы одолеть врага, игрок должен заранее выполнять действия в ответ на атаки, основываясь на изучении алгоритмов поведения мобов в игре.

Но соулс-лайки не останавливаются на стандартной шкале выносливости. Они могут развивать и заменять эту механику другими "полосками". Концентрация в игре Sekiro: Shadows Die Twice или шкала духа в Wo Long: Fallen Dynasty. Но что же мы видим. Все эти "полоски" никак не расходуются при беге и уворотах. Может быть с ними что-то не так? Возможно это не полноценная выносливость спросите вы. Да нет, она именно такая, какой должна быть и выполнять свою главную функцию, которая является отличительной в соулс-лайках, заставлять нас продумывать свой следующий ход, столкнувшись один на один с врагом. Когда наносить атаку и когда блокировать удар.

Снимок взят из игры Sekiro: Shadows Die Twice
Снимок взят из игры Sekiro: Shadows Die Twice
Снимок взят из игры Wo Long: Fallen Dynasty
Снимок взят из игры Wo Long: Fallen Dynasty

Но всегда ли наличие шкалы выносливости причисляет ее к соулс-лайку? Конечно нет. Ведь стаминометры были изобретены еще задолго до великих творений Миядзаки. Посмотрим как он работает в том же Remnant 2. Здесь он имеет в игре только две функции: помогает пробежать дальше и уворачиваться дольше.

Снимок взят из игры Remnant 2
Снимок взят из игры Remnant 2

Увы, но эта "полоска" не влияет ни на атаки оружием, ни на блок. И как бы кувырки не были эстетически узнаваемы и расходовали выносливость прям как в дарк соулс, не дайте себя обмануть.

Отсутствие уровней сложности

В играх жанра соулс-лайк, как правило, нет возможности выбирать уровень сложности в классическом его понимании. Это связано с тем, что такие игры созданы с акцентом на сложность и требуют от игроков стратегического мышления и внимательности. Например, режиссер игры Lies of P утверждает, что в соулс-лайк играх не должно быть вариантов сложности, так как продуманность дизайна уровней является одной из ключевых особенностей жанра.

Жанр соулс-лайк представляет собой испытание, удивляющее своим балансом сложности. Каждый враг выступает как фигура на шахматной доске и как противник в твоей личной игре. Каждый на своем месте. Побеждая их, ты идешь по глобальной доске, шаг за шагом приближаясь к своему Олимпу.

Заключение

На реакцию в соулс-лайках полагаться сложно — нужно заранее изучать атаки врагов после нескольких смертей, так как ты ограничен выносливостью и довольно медленный. Требуется тщательное запоминание алгоритмов действий врагов. А смерти будут неизбежны, так как выбрать легкий уровень в начале игры не получится. Найди оптимальное решение и тогда ты продвинешься дальше. В этом философия солсов.

77
11
11
66 комментариев

Комментарий недоступен

15
2
1
Ответить

Контра - сосалик?

3
Ответить

90% фанатов Genshin impact такие, толпа чьё iq уходит в минус

Ответить

Приятно было узнать, что Genshin Impact это соуслайк.

Ведь здесь нужно тщательно продумывать каждый ход, изучать паттерны атак и двигаться с безупречной точностью. Наличие выносливости создает ту самую «скилл-бэйсд» боевую систему, которую мы ожидаем от любого соулс-лайка.

В Genshin Impact нет возможности выбирать уровень сложности в классическом его понимании. Это связано с тем, что игра создана с акцентом на сложность и требуют от игроков стратегического мышления и внимательности. Найди оптимальное решение и тогда ты продвинешься дальше. В этом философия Михойо...

11
Ответить

Продумывать каждое решение в геншине? Ты серьёзно? Игра детская. Где там сложность? Безупречная точность нужна разве что в бездне. Всё это на карте нужно если для тебя майнкрафт это ад на земле. Лишь в последнем патче Геншина Легенды что-то из себя представляют

2
Ответить

Хаахахахах, офигенно :DDD но суть сосаликов, что даже стоя на месте и сражаясь обычными атаками ты тратишь выносливость.

2
Ответить

Главная ошибка, это считать Секиро сосаликом.

6
Ответить