Рок-культура и её функции

Продолжаю делиться с вами своей дипломной работой "Рок-культура как сфера социокультурной коммуникации".

Существует несколько интерпретаций понятия «рок-культура». Ю. Н. Давыдов говорит о рок-культуре как об ответвлении молодежной субкультуры, сложившейся благодаря нарастающему интересу молодежи к рок-музыке. По мнению М. С. Цапко, рок-культура – это особая молодежная субкультура, которая возникла в результате деятельности фанатов рок-музыки. И. В. Смирнов утверждает, что рок-культура - это явление молодежной субкультуры, которая возникла вокруг музыкального стиля и выражала нонконформистский пафос.

В связи с исследованием рок-культуры некоторые авторы вводят еще одно понятие - «субкультура» (подкультура, лат. sub – под, + культура) – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В 1960-хх годах возникали субкультуры, которые отрицали ценности господствующей культуры, общепринятые нормы и моральные устои (рокеры, панки, хиппи и т.д.). Синтез таких субкультур сформировал контркультуру – направление развития современной культуры, противостоящее традиционной официальной культуре, форма протеста против культуры «отцов».

Как любая другая, рок-культура имеет свои функции. И. П. Салтанович выделяет следующие функции: развлекательную, компенсаторную, социокультурную, функции самоопределения личности, ее защиты и социальной поддержки, межличностного общения, эмоциональной и перспективной и функцию самоутверждения.

Знакомство с работами С. К. Свечникова, Г. В. Шостак и др., обращение к тематическим интернет-ресурсам позволило нам выявить функции рок-культуры, определяемые специалистами как основные для молодежной среды.

1. Коммуникативная. Рок-культура служит одним из средств для объединения молодых людей.

2. Аффилиативная (группообразующая). Подростки часто объединяются в группы по интересам.

3. Пронологическая. Часто потребители рок-культуры имеют поведенческие стереотипы.

4. Компенсаторная. Уходя в мир иллюзий, молодые люди часто компенсируют эмоциональную невыразительность собственной повседневной жизни.

5. Рекреативно-гедонистическая. Молодые люди получают эстетическое наслаждение во время прослушивания рок-музыки.

6. Аксиологическая. В зависимости от содержания текста рок-композиция может навязывать молодому человеку ценностную систему.

7. Функция идентификации с себе подобными. Неуверенно чувствующие себя подростки обладают повышенной склонностью к самоотожествлению себя с кумирами.

8. Функция самореализации и самоутверждения. С одной стороны, молодой человек может творчески реализовываться, с другой стороны, наоборот, потреблять продукты рок-культуры и иметь чувство самореализации.

9. Функция эскапизма. Рок-культура создает для подростков «культурную нишу», где молодой человек может укрыться от окружающей действительности.

Исходя из перечисленных функций, можно сделать вывод о том, что рок-культура имела и имеет на аудиторию огромное влияние: формирует мировоззрение молодежи, помогает социализироваться в обществе, дает возможность самореализоваться, создает и поддерживает коммуникационную среду, так же формирует у молодых чувство защищенности в трансляции своих взглядов и убеждений.

55
11
12 комментариев

«Обманула» получается
Думал как-то «поразвернутее» что ли будет
А тут, скучнейший набор тезисов оказался

Ответить

Не всё сразу, это интрига нагнетается

1
1
Ответить

Это же гуманитарный диплом, в пару статей всё интересное из него не уложить, а последовательность терять не хочу. Будет

Ответить

Много текста. Скип. Желательно уложись в 20 слов и женщину еще в какой нить позе.

1
Ответить

Согласен, ведь зачем много читать

1
Ответить

Согл с коммом выше, много букв. А так если, что то про рок, то + автоматом

1
Ответить

Лайк, ждём фулл получается

1
Ответить