Серия игр про ведьмака Геральта или переоцененная трилогия?

Всем привет! Недавно я получил в свои руки все три части с дополнениями, и сначала это было действительно увлекательное приключение. Однако чем дальше я продвигался, тем более блеклым становился мой игровой опыт.

P.s

Я не являюсь хардкорным игроком и оцениваю игры в контексте только этой серии, не выходя за рамки её вселенной. Считаю, что сравнивать игры между собой — занятие бессмысленное.

Ведьмак 1: незаслуженно забытый герой

Хочу начать своё рассуждение с первой части, с той самой "великой и ужасной". Это та игра, о которой люди моего поколения зачастую даже не слышали, а те, кто слышал, часто плюются и не хотят даже смотреть в её сторону.

Серия игр про ведьмака Геральта или переоцененная трилогия?

Хочу сделать небольшое лирическое отступление. Рассматривать все части я буду не с точки зрения сюжета (P.s чуть-чуть не получилось), ведь подобных статей в интернете и так полно — каждый найдёт тысячи мнений о том, насколько "плохой и дырявый сюжет" или "гениальный сюжет во вселенной". Однако полностью обойти тему сюжета я тоже не смогу.

Первый «Ведьмак» — это максимально интересный опыт из всех трёх частей и двух дополнений. Да, я могу согласиться, что игра устарела в визуальном плане, и многих это отталкивает. Однако, вспоминая о своём опыте прохождения, графика придаёт особый вайб 2000-х, когда "небо было зеленее, а трава светлее". К счастью, в наше время существуют умельцы, которые делают сборки даже для таких "старых" игр, и ситуация с графикой немного улучшилась. О графике говорить долго не хочется, да и больше нечего сказать, поэтому следующей темой первой части будет... боёвка!

Боёвка в этой части заслуживает отдельного разговора на два часа споров и "ссаных тряпок", которые полетят в лагерь тех, кто считает её "убогой". И знаете, первые 15 часов я был с ними абсолютно согласен — кто захочет почти всегда стоять АФК, изредка делая "кувырок" и меняя стойки, которые поначалу почти не меняешь? Однако затем начался смак, когда я полностью влился в эту экосистему, и она начала поглощать меня. Ближе к концу игры ты понимаешь всю красоту этой системы: в бою приходится постоянно менять стили, пытаться не попасть под удар и перед боем тщательно готовиться. Ведь каждый бой может стать "камнем преткновения", и ты можешь застрять на нём на 20-30 минут (или это просто я был неопытен в таких играх).

Что касается совокупности всех вышеупомянутых тем, а также музыки, озвучки персонажей и, конечно, квестов, можно сказать, что любой, кто осмелится открыть этот ящик Пандоры, найдёт себе занятие. Квесты здесь интересные, как и персонажи, хотя многие из них находятся на стороне, а не в основной линии. Это можно считать отличительной особенностью данной серии. Почему так? Потому что в последующих частях, выполняя побочные задания, ты не ощутишь такой живости, как в первых играх. Даже простые заказы на чудище или поиски друга деда по левой ноге могут передать все то, что закладывали разработчики.

Основная ветка квестов тоже не обделена интересными событиями, но главные герои выглядят довольно бледно по сравнению с персонажами из побочных квестов. Это, однако, не умаляет их ламповости и интересности. Единственный недостаток, который хочется отметить, — это огромные пустые локации. Может, это проблема старых игр или мне не нравятся столь масштабные миры, но он показался немного растянутым. Хотя, возможно, в этом есть и свои плюсы — оставлю этот недостаток как "спорный".

Затрагивая главную ветку квестов, хочется сказать, что это единственная часть, в которой тебе реально дают возможность выбрать путь нейтралитета, где на тебя будут нападать все кому не лень. Но, как бы мне этого не хотелось признавать, этот нейтралитет не совсем такой, каким его можно было бы представить: в каждой главе всё равно приходится выбирать, на чьей стороне ты.

Теперь, подводя итог всем этим рассуждениям, которые, возможно, не полностью выражают все идеи, кружащиеся в голове, хочу сказать, что эта часть является отличной, если закрыть глаза на устаревший интерфейс (который можно исправить с помощью модов) и некоторые проблемы с анимациями и озвучкой. Она способна подарить эмоции, которых нельзя найти в других частях.

Ведьмак 2: убийца, который не смог

Самая спорная часть, по мнению сообщества: кто-то говорит, что она максимально нудная, скучная, убогая и кривая, а кто-то наоборот утверждает, что игра неплохая и заслуживает своего места под солнцем. В моём случае я приму сторону второго лагеря и объясню, почему так, а не иначе.

Эта часть кардинально отличается от прошлой. Здесь линейные и коридорные карты, а геймплей на одну историю меньше в два раза, чем в первой. Если в первой части, выполняя все сайд-квесты, можно набрать 40-50, а то и 60 часов, то во второй части еле-еле получается около 17 часов геймплея. Однако это не идёт ей во вред благодаря неоспоримым плюсам, о которых хочется сказать именно сейчас.

Герой, что дал толчок для будущего

В этой части была проделана огромная работа как над визуальной, так и над атмосферной составляющей. Графика значительно улучшилась и теперь выглядит великолепно: многовековые деревья, видевшие зарождение эльфийских городов, свет, проходящий через листву, преломление света у воды, маленькие деревни, полные разнообразных мелочей, которые раньше нельзя было реализовать. Появился почти полноценный распорядок дня: ночью на улицах почти никого не было, кроме редких пьяниц и стражи, в пабах уменьшалось количество людей, становилось тише, а все торговцы и кузнецы уходили спать. В отличие от третьей части, где они работают 24/7 без перерывов и выходных. Что касается звуковой части, здесь разница колоссальная. Все локации теперь имеют свою уникальную атмосферу.

Эта часть отпечаталась в моей памяти лучше всего, и на то есть много причин. Здесь есть потрясающая черта, которую в третьей части уже упустили — два пути прохождения игры, каждый из которых кардинально отличается от другого. Диалоги и второстепенные персонажи прописаны очень хорошо. В этой части нет чёткого деления на "хороших" и "плохих" — вы можете возразить, но здесь действительно проделана огромная работа, которая чувствуется в каждом диалоге. Второстепенные персонажи имеют свои маленькие истории, а сюжетные могут рассказать о себе и своих мотивах не просто в двух-трёх словах, а в красивой и продуманной истории.

И всё же в игре есть недостатки. Одним из них становится боёвка: она ещё не достигла уровня абсолютной отвратительности, как в третьей части, но тоже не без изъянов. Например, если на тебя нападает группа врагов, молись всем богам этого мира, чтобы они не начали бить по очереди, иначе ты умрёшь самой страшной смертью. Также есть задержка в применении действий: если ты пытаешься увернуться от удара или заблокировать его в самый последний момент, тебе нужно точно запомнить все тайминги. Если ты замешкаешь и поймёшь, что удар уже на подходе, быстро среагировать не получится. Это можно считать и плюсом, и минусом этой боёвки: логично, что с тяжёлым мечом увернуться не так просто, но хотелось бы, чтобы процесс был чуть живее.

На режимах вроде "тьма" всё вышеперечисленное становится настоящим испытанием, ведь тебе предстоит не только избегать ударов, но и стараться не умереть от двух-трёх атак, так как даже самый слабый враг может убить тебя, как будто ты простой деревенщина, а не ведьмак, которого обучали убивать чудовищ.

Оптимизация в этой игре тоже иногда подводит. Я не раз сталкивался с тем, что не мог запустить катсцены, застревал в дверях и наблюдал множество мелких визуальных багов. Это, безусловно, мешает погружению в игровой процесс.

По моему мнению, эта игра незаслуженно считается "плохой" и многими игроками забыта. Она предлагает уникальный опыт и действительно заслуживает внимания.

Ведьмак 3: Юра, мы все въебали!

После долгих лет прослушивания бесконечных восторженных отзывов о том, какая эта часть классная и как здесь раскрывается настоящий Ведьмак.

А после того как я начал играть и наиграл некоторое время, пришёл к мысли, что эта часть не заходит мне почти ни по каким критериям. Графика действительно прекрасная, история довольно интересная, но она не имеет тех моментов, когда нужно выбрать чёткую сторону — тут лишь откровенно хорошие и плохие персонажи. Все решения, принятые в предыдущих частях, абсолютно не учитываются. Хотя интеграция сохранений есть (да, я знаю, что Лето исчезнет, если его убить, и с Шеалой де Тансервилль то же самое), но, например, если я выбрал Шани в первой части, это никак не отразится на диалогах.

Боевая система стала ещё более ужасной: мы потеряли всю прелесть подготовки Ведьмака перед боем, а зелья можно принимать за секунду во время сражения. Геральт, как и его мечи, потеряли вес — теперь мы как в меме "жаль как бабочка, порхай как пчела" и летаем во время битвы, будто за спиной у нас нет никаких предметов. Из всех знаков полезным остался только Квен; другие знаки будут использоваться крайне редко, и это будет чисто случайность.

История, как я уже говорил, кажется пресной по сравнению с прошлыми частями. Да, мы видим огромные просторы, так как мир стал открытым, а не коридорным. Однако этот открытый мир очень пустой: в большинстве случаев ты просто телепортируешься на ближайший вейпоинт, и на этом заканчивается ощущение открытости. Зачистка всех вопросов не приносит нормального профита на затраченное время.

А система левелинга в этой части меня окончательно добила. Я получаю броню в самом начале, но носить её не могу, потому что мне нужен 278360 уровень, который я получу дай бог через 40 часов геймплея, если, конечно, зачищу всё по пути. Квесты "заказы ведьмака" — это вообще отдельная тема. Поначалу они интересные, но быстро превращаются в нудную рутину, так как нигде больше заработать деньги не получится. Играть в Гвинт, конечно, можно, но ставки там 10, а в крупных городах иногда 50 — этого явно недостаточно.

В этой части мне понравились ветки прокачки: теперь нет такой проблемы, как в других Ведьмаках, когда твой урон бустится до миллиона в секунду. Также интересна переработка мутагенов. Замена покера на Гвинт тоже оказалась удачной; это действительно интересная игра, и я завис в ней на долгие 15-20 часов и не жалею об этом.

Здесь мне больше нечего сказать, и хочется подвести итог. Эта часть не так уж и идеальна, как многие говорят, но и не плоха. В ней есть множество моментов, которые абсолютно не нужны, и есть вещи, которые непонятно, почему вырезали, например, распорядок дня NPC, о котором я упоминал ранее.

Так что в итоге?

У этой серии нельзя отнять влияние на игровую индустрию, но она определённо не заслуживает статуса "величия", который ей приписывают. Многие аспекты действительно мешают игровому процессу, а многие вещи упрощаются в угоду казуалам. Сюжетная часть страдает из игры в игру по-разному: то от скучной сюжетной линии, то от её недостаточной глубины, то по каким-то другим причинам.

3434
2323
33
113 комментария

Очередной хейтерок гениальной игры 😎

26
3
1
Ответить
Автор

Могу себе позволить!

9
1
Ответить

А теперь го рассказать про игру после 2015 года,которая смогла стать великой)Если ты скажешь про балду 3,то жду от тебя лонга,так как я ее прошел и она как по мне проигрывает Ведьмаку)

5
4
Ответить

Если ты скажешь про балду 3,то жду от тебя лонга,так как я ее прошел и она как по мне проигрывает Ведьмаку)

Шиз, это игры совсем разных жанров. Ты бы ещё её с гонкой или рогаликом сравнил.

18
Ответить
Автор

Балда дерьмо, максимально унылое дерьмо. 2-ой первородный грех - вот это тема

6
3
Ответить

И что значит "Великой"? Популярной? Таких куча.

2
Ответить

Навскидку Disco Elysium, Zelda BOTW

Ответить