Мнение по Dragon Age: The Veilguard. Брать или нет?

Прогретый гой вещает.

Мнение по Dragon Age: The Veilguard. Брать или нет?

Небольшая заметка от фаната серии по тем геймплейным отрывкам, что любезно предоставили нам СМИ и блоггеры. Запишу всё, что известно на данный момент о игре в формате плюсы и минусы (с моей точки зрения, поэтому не забывайте, что многие вещи вроде дизайна спутников максимально субъективны). Надеюсь, что это поможет сформировать людям какое-то мнение о целесообразности покупки (ну или воздержаться от оной).

Что не нравится:

  • Возвращение "горячо любимого" игроками диалогового колеса с эмоциями. Если в Инквизиции наметился некий прогресс (варианты ответа потеряли эмоциональный окрас, стало больше "специальных реплик", вроде "магии", "знания знати" и т.д), то теперь откатился к "лучшей" части серии (второй)
  • "Восклицательные знаки" квестов которые просвечивают сквозь стены - это просто визуальный шум, который отвлекает, отметок на мини-карте вполне достаточно. Сюда же бы еще записал видимую траекторию стрельбы противников. На экране во время боя получается дикая мешанина. Однако, разработчики уверяют, что можно будет индивидуально настроить чуть ли не все элементы интерфейса: делать их видимыми только при нажатии горячей клавиши или вообще скрыть
  • Бить бочки ради лечения - пахнуло девяностыми.
  • Очень странные эффекты при открытии сундуков.( как в мобильной игре).
Мнение по Dragon Age: The Veilguard. Брать или нет?
  • Способностей стало ещё меньше - с каждой частью их количество только уменьшалось и вот теперь у нас даже нет панели скиллов, они просто "висят" в воздухе, настолько их мало. Смысл тогда играть за мага?
Мнение по Dragon Age: The Veilguard. Брать или нет?
  • Почему взаимодействия с NPC начинаются с чёрного экрана? Уже в Инквизиции были "бесшовные" разговоры.
  • Дизайн спутников. Не только стилистически плохо. Художники из Биовар умудрились "ошибиться" в пропорциях (огромные головы героев). Пользователь реддита исправил их ошибку и спутники сразу стали смотреться лучше.
  • Дизайн врагов с каждой частью всё хуже и хуже. В первую очередь, я говорю про порождения тьмы. Сейчас это похоже на ивент для Фортнайта на Хэллоуин.
Мнение по Dragon Age: The Veilguard. Брать или нет?
  • Лицевая анимация персонажа не соответствует тому, что он говорит
  • Один из блоггеров, получивших доступ к предпоказу, пожаловался, что иногда игра "пытается пережевывать мою еду за меня". Это проявлялось как в озвученных намёках, вроде «может быть, мне стоит попробовать этот рычаг», так и текстовые пояснения в кат.сценах, которые объясняли "глупому" игроку, что происходящие на экране события были вызваны его выборами ранее.
  • Вплывающие сообщения, вроде "компаньон это запомнит". Это выглядят глупо, так как я и так хочу, чтоб он запоминал сказанное мной и реагировал соответствующе. Иначе зачем тогда нужны диалоги?
  • Пансексуальность всех спутников. Я считаю, что отказ от романтических предпочтений у персонажа - это отказ от части его личности и дорога к превращению спутника в секс-куклу игрока (хотя, боюсь, это просто новая реальность партийных игр, спасибо Свен)
  • В редакторе персонажа грудь и задница даже при выкрученном на максимум ползунке получаются, скажем так, "весьма скромные".
  • Отдельно отмечу дизайн кунари
  • Всего три ваших решения из предыдущих частей (все касаются только Инквизитора) будут иметь значения в The Veilguard и, честно, это тот момент где я хотел отменить предзаказ. Я понимаю, что очень трудно учитывать все те переменные, что могли появиться по ходу приключений наших героев, но мне сложно представить, как можно избежать упоминания таких вещей как: правитель Орлея, король Ферелдена, король Орзаммара репутация Серых Стражей, носит ли ребёнок Морриган душу древнего бога и еще несколько крайне важных последствий наших решений, затрагивающих весь Тедас. В игре даже должно учитываться заигрывал ли наш Инквизитор с Хардинг, раз она есть в игре в качестве спутника, но ладно, даже не в этом моя главная претензия. По словам разработчиков, эта игра должна завершить сюжет всей серии. И тогда получается, что история двух наших прошлых протагонистов остаётся незавершенной. Нашел ли Герой Ферелдена лекарство от Зова (если выжил после битвы с Архидемоном). И что ждало его дальше? А Хоук? Он, если не остался в Тени, собирался в Вейсхаупт. А после? Нельзя так обрывать историю героев, они заслужили, уж как минимум, отдельных титров. Если игра не провалится, то, возможно, в DLC, к этому моменту вернутся, но это в любом случае очень и очень плохое решение со стороны разработчиков.

Отсутствие возможности взять под контроль спутников тоже попало бы в столбец выше, но, как кажется, с новой боёвкой это действительно не нужно. А вот комментировать саму боевую систему я пока не готов, тут точно надо попробовать поиграть самому. Поэтому могу привести только мнение ознакомившихся с игрой блоггеров: на удивление, практически все признают, что это сильная сторона игры. Кто-то сравнил её даже с God of War. Есть конечно деды, вроде меня, ворчащие про отход от тактики в угоду экшну , но камон, боевая система начала меняться, а вернее деградировать, ещё со второй части, так что я уж предпочту полный переход к экшну (если это весело) тактическому унылию Инквизиции.

Что понравилось:

  • Дизайн локаций. Сами локации достаточно красивые и, в отличии от Инквизиции, выглядят очень удобно для исследования.
  • Прыжки стали лучше - в первую очередь, в плане анимации. (Хотя всё равно не считаю, что они необходимы в RPG, даже если идёт упор на экшн, ну да ладно).
  • Спасибо за спринт, этого не хватало
  • В своих персональных квестах спутники будут автономной единицей, не занимая слот компаньона.
  • Анимации атаки приятные.
  • Возвращение целительной магии
  • Репутация у торговцев ( кажется логичным, что после выполнения поручений для любой из фракций, их купцы дадут героям доступ к своим лучшим товарам)
  • Однотипные вещи улучшаются: у снаряжения, если не путаю, 10 уровней прокачки. Находите "старый пиратский тесак". Потом ещё один и вжууух, у вас тесак второго уровня. Таким образом разработчики постарались избавить игрока от захламления своего инвентаря.
  • У каждого спутника будет свой персональный хаб, и если спутнику будет что вам сказать, над его комнатой будет гореть огонь. Удобно, чтоб не бегать каждый раз проверять.
  • Идея перемещения между локациями с помощью "перекрёстка" выглядит интересно.
  • Интерактивное взаимодействие с жилищем Соласа, что поможет понять нашего антагониста.
  • Обмен репликами во время боя между спутниками и героем: протагонист, например, может поблагодарить напарника после использования ультимейта
  • Можно использовать окружение (взрывать бочки) и высоту, чтоб сбрасывать противников
  • Возможность гладить животных, в частности грифона - в 2024 году уже обязательная опция
  • Вернется возможность дарить подарки
  • Музыка, уже ловлю каеф и забросил в плейлист заглавную тему
  • Разговор спутников продолжится после прерывания - не надо больше как дурак стоять на месте, боясь ненароком прервать беседу.
  • Если я правильно понимаю, после каждой сюжетной миссии весь наш отряд будет собираться вместе, чтоб обсудить произошедшее
  • Появление Инквизитора и настройка его внешности - всегда рад видеть старых героев, надеюсь что хоть один наш герой получит достойный финал
  • Переключения между двумя видами оружия - кинжалы и лук у разбойника, (зачем это вообще убрали после Ориджинса?)
  • Полноценная предыстория как в Ориджинс так и не вернулась, но игрокам дадут возможность выбрать принадлежность к одной фракций, что даст нам небольшой бэкграунд и дополнительные опции в диалогах, но пока сказать сложно, как часто это будет использоваться
  • волосы, какие же они оху*нные

P. S Абсолютно плевать на панель выбора гендера и шрамы от транс-перехода, но вот видео где разработчик как ребёнок радуется этому меня злит. Выдавать подобное за какое-то достижение или прорыв... Биовар вообще-то испокон веков были впереди индустрии в контексте репрезентации, однако раньше это смотрелось органично, так как целью было раскрыть героя, а его сексуальный предпочтения или гендер лишь дополняли образ. Выпячивание же подобных абсолютно ненужных функций и подача их как чего-то важного или революционного меня раздражает. Это плохой знак, что разработчики концентрировались не на игре, а на своих проблемах и переживаниях, которыми они с нами хотят поделиться (не думая о том, что нам это нахрен не упёрлось). Ну и если человек чувствует себя не в своём теле, то как раз таки в игре это проще всего "исправить" ибо можно сразу создать персонажа предпочитаемого пола. Нет нужды в операциях и шрамах (+ в этом мире есть магия), и как современное понятие гендера из нашего мира, может попасть в фэнтэзийное средневековье?

В итоге, к игре всё ещё больше вопросов, чем ответов. Несмотря на то, что у проекта есть несколько серьёзных "красных флагов" я бы воздержался оттого, чтобы хоронить драгон эйдж. Ведь само ядро игры, то, за что мы и любим Биоваров (диалоги, спутники, история) - всё это вполне может перекрыть остальные аспекты. А если ещё и боёвка

окажется хорошей, то, кто знает? Может Джефф Кили через пару месяцев будет вручать ей/им награду?Ждать осталось недолго.

*Ну а тем, кто запасается попкорном в ожидании грандиозного провала, на всякий случай скину бланк, вдруг пригодиться?

Мнение по Dragon Age: The Veilguard. Брать или нет?
66
29 комментариев

Такое издевательство над дизайном поддерживать деньгами нельзя, но по скидке можно и взять

6
Ответить

Но если в тенге платить, то они всё равно не смогут их потратить

Ответить

Ещё больший уход в Action-RPG мне понравился. Большую часть херни от Биоваров можно поправить модами (как и всегда).

Дизайн, он в каждой части скачет от движка к движку, модами поправим то что не нравится. А так плевались на дизайн ещё с 1-ой части, то что эльфы это просто люди с ушами, порождения тьмы в 2-ке какие-то странные зомби и т.д.

Колесо. Да, но его в каждой части правили модами и расширяли диалоговые окна (привет сарказм из Fallout 4) и давали более понятное содержание при выборе.

Выборы из предыдущих частей. Действие происходит в Тевинтере, Ферелден далеко сзади, за 15 (или сколько там лет прошло) лет уже давно всё поменялось и у них свои тёрки. То что подключили только инквизицию логично, нелогично а почему всего 3 выбора? Что насчёт источника или сына Морриган (учитывая что она будет в сюжете).

Лично я купил, посмотрим что получится на релизе. Уже пару раз хейтил игры ещё до их выхода, по итогу чаще получал удовольствие от этих игр.

3
1
Ответить

Брать или нет?не

2
1
Ответить

то теперь откатился к "лучшей" части серии (второй)Так наоборот теперь можно отыгрывать КЛОУНА, 10/10

А в остальном выглядит как менее душная инквизиция, т.е. это мы играем.

3
Ответить

Инквизицию проходил на старте, до всех дополнений. После прохождения решил, что игра говно. Считаю, что погорячился. Veilguard тоже возьму, попробую. Сделаю выводы. Сам геймплей, судя по видосам, неплох.

2
Ответить

Смысл играть в 4 часть драгон эйдж, если они решили забить на переносимые из части в часть решения? Это было одной из киллер-фич двух их основных франшиз.
Пока я просто банально не понимаю, над чем они там 10 лет работали нахуй.

1
Ответить