Björk - Homogenic : 22 Сентября 1997 Год
"Выше находиться ссылка на страницу на сайте Bandcamp, перейдя по которой вы можете прослушать данный альбом. Приятного прослушивания!"
Что ж, прошло чуть меньше недели с моего прошлого поста, у меня не было долгих размышлений над тем, про какой музыкальный альбом написать в этот раз, я чётко был готов взяться за один конкретный альбом и исполнителя, но время шло, у меня копились не законченные дела, а ко всему этому, я продолжал находить интересных исполнителей, в творчество которых, мне хотелось углубиться. Но вот, прошло немного времени, у меня появился незапланированный выходной и в этот день, я хочу поговорить об альбоме и об актрисе, которая приковала всё моё внимание к ней сразу после первого прослушивания композиции. И так, сегодня речь пойдёт о великолепной Björk и её альбоме - Homogenic.
Небольшая вводная часть про артистку.
Бьорк (Или Бьёрк) Гвюдмюндсдоуттир (Ударение на О) - Исландская певица, автор песен, композитор, музыкант, а также актриса, родилась 21 ноября 1965 года в городе Рейкьявик. Её работы запоминаются наличием в них прекрасно поставленного трёхоктавного вокала и экспериментами в музыкальном звучании песен. Одной из главных "Фишек" в звучании песен Бьёрк является смешивание классического аккомпанемента с электронной и поп музыкой.
Свою музыкальную карьеру Бьорк начала ещё в 11 лет, когда один из её учителей отправил запись песни, которую исполнила Бьорк на радиостанцию Исландии, где её и поставили в эфир. Спустя какое-то время, Бьорк предложили подписать контракт на запись полноценного альбома и вот, уже в 1977 году вышел её дебютный альбом. На альбоме присутствовали каверы на популярные песни тех лет на исландском языке (Например, песня группы The Beatles - "The fool on the Hill"), а также детские исландские песни.
Позже, в 1983 году Бьорк вместе с Эйнаром Йорном Бенедиктссоном и Тором Эльдоном организовывают группу "Kuki", которая после переросла в группу "The Sugarcubes" в 1986 году. Эта группа, которая выпускала музыку в жанре "Альтернатива", смогла сыскать свою популярность в Великобритании и США, однако, в 1992 году группа распалась из-за разных амбиций и взглядов на будущее группы.
И вот, после распада группы "The Sugarcubes", Бьорк переезжает в Лондон и встречает там продюсера Нели Хупера, который известен тем, что работал с группой "Massive Attack". С ним она в 1993 году записывает свой сольный дебютный альбом "Debut", но о нём мы поговорим позже.
Теперь же перейдём к "Виновнику сегодняшнего торжества", к альбому "Homogenic".
Об альбоме.
"Homogenic" - это третий студийный альбом Бьорк (С начала её сольной карьеры), который был выпущен 22 сентября 1997 года. В продюсировании альбома (Кроме самой Бьорк) участвовали такие люди, как:
1) Марк Белл - британский DJ и музыкальный продюсер, более известен как один из основателей "Электронного" дуэта LFO;
2) Гай Сигсворт - английский музыкальный продюсер и автор песен, который за всю свою карьеру смог поработать со множеством артистов, таких как: Seal, Madonna, Britney Spears и т.д. ;
3) Маркус Дравс - британский музыкальный продюсер, автор песен, а также программист и микшер. В его портфолио входит большое количество музыкантов и авторов, с которыми он смог поработать: Brian Eno, Cold Play, Arcade Fire и многие другие;
4) Хоуи Би - шотландский музыкант, продюсер и DJ, который работал с такими артистами и группами, как: U2, Siouxsie and the Banshees, Soul II Soul и т.д.
Альбом стал переломным в плане звучания Бьорк, в нём начали смешиваться электронные ритмы со струнными инструментами, звук которых напоминал Бьорк о её родине - Исландии.
Изначально запись альбома должна была проходить в её доме, в Лондоне, но из-за большого внимания СМИ к Бьёрк, после случая попытки её убийства Рикардо Лопесом, запись альбом пришлось отложить. Спустя время, она переезжает в Исландию и продолжает заниматься записью альбома.
Перед началом записи альбома "Homogenic" у Бьорк была цель создать альбом у которого будет "Просто звучание", можно даже выразиться так, "Один конкретный вкус". Как я уже ранее упоминал, альбом сильно отличается от всех прошлых работы созданных Бьорк. Звучание "Homogenic" я хочу описать достаточно абстрактно (Каким от части и является звук на альбоме) :
"Это гигантский мир, сделанный в старой программе по созданию 3D моделей. Неизведанный мир полон живописных пейзажей: Полей и гор, созданных из фракталов и меняющих свой образ ежесекундно; Небо, простилающееся на множество километров, но представляющее собой не более, чем потолок из детской комнаты; Гигантское море, не меняющее своего светло-голубого цвета, похожего на новую акварельную краску, однако, вы не увидите волн в этом море и даже мельчайшей ряби на воде".
Сама же Бьорк хотела, чтобы звучание альбома напоминало ей о её родной Исландии. Из первой большой биографической книги о Бьорк под названием "Bjork: Wow and Flutter" можно вычленить момент, где Маркус Дравс вспоминает о том, как Бьорк размышляла над звучанием "Homogenic":
"Оно должно звучать так, как выглядит ландшафт Исландии. Как грубые вулканы с мягким мхом, растущим на них.... все биты должны быть очень сырыми".
Вокал Бьорк на альбоме варьируется от громких и душераздирающих криков до мелодичного и, можно сказать традиционного пения. Большинство песен на альбоме содержат в себе темы неудачных отношений и любви, любви не только по отношению к близкому для тебя человека, но и ко всему, что находиться вокруг тебя.
Темы "Homogenic" отражены в обложке альбома, разработанной Александром Маккуином. По словам биографа Маккуина Эндрю Уилсону, Бьорк обратилась к нему после того, как увидела футуристический образ модели Девон Аоки в февральском выпуске журнала "Visionaire" за 1997 год.
Сама же Бьорк высказалась на счёт своего виденья обложки "Homogenic" так:
"Я вижу человека, который попал в безвыходную ситуацию, настолько невыносимую, что ему приходится стать воином. Воин, который должен сражаться не оружием, а любовью. У меня на голове было 10 килограммов волос, специальные контактные линзы и маникюр, которые не позволяли мне есть пальцами, а вокруг талии была обмотана резиновая лента и высокие сабо, так что я не мог легко ходить".
Завершение.
Совсем немного слов в конце поста о моём впечатление от данного альбома. Альбом "Homogenic" - это мой первый и пока единственные полноценный альбом певицы Бьорк, который я полностью прослушал (Не считая ещё пары песен, которые я когда в отдельности от альбома прослушал). Я уже знал о том, кто такая Бьорк, так как о ней знает даже моя бабушка (Буквально), но я ещё не был знаком с её творчеством. Первая песня, которую я прослушал у Бьорк была Jóga и при первом же прослушивании, я сразу очутился в том месте, которое описывал выше в посте. Меня буквально унесло в другой мир, такой далёкий и такой "Пустынный". Мягко говоря, я остался под большим впечатлением после прослушивания и тут же я ринулся узнавать о том, с какого альбом был взят этот трек и не теряя ни минуты, я прослушал альбом "Homogenic" взахлёб. Меня удивило такое гармоничное и красиво сочетание струнных инструментов с электронной музыкой, так ещё и с безупречным вокалом Бьорк, что я точно могу сказать, что подобное, до того момента, я ещё не слышал ни разу. Я очень рекомендую прослушать этот альбом всем без исключения, так как при прослушивании его вы получите не только "положительные эмоции", но и сможете оказаться совсем в другом мире, а вот каким будет этот мир, решать уже вам.
Я ещё раз хочу вас всех поблагодарить за то, что вы читаете мои посты и оставляет к ним свои комментарии. Мне всегда приятно видеть и читать комментарии людей, в которых они передают свои эмоции от того или иного произведения, или творчества.
Спасибо вам всем и приятного прослушивания!
Гвюдмюндсдоуттир (Ударение на О)Спасибо! Так легко стало читаться 👍
Темы "Homogenic" отражены в обложке альбома, разработанной Александром МаккуиномТам еще как бы Ник Найт затесался, который снял и Бьорк и Аоки.
Хорошее замечание. Спасибо, что его подметил. Буду впредь знать.
Одной из главных "Фишек" в звучании песен Бьёрк являетсяотсутствие мелодии в принципе как таковой и абсолютно вообще никак не сочетающиеся с музыкой рандомные оры