Японский семинар по кендзюцу
Недавно я увлёкся совершенно новым делом для меня – кэндзюцу (японским фехтованием). Не путаете с кэндо, потому как это – спорт. А кэндзюцу – это то, как учили сражаться самураев в те далёкие времена, когда Япония была не столь мирной страной. Преисполнившись своим желанием – я стал смотреть в ВК группы занимающиеся этим. Ибо я знаю, что в Питере можно найти всё, что угодно. И самый первый вариант который я нашёл – это институт имени Лесгафта. Я посмотрел группу в ВК. Понял, что имею дело с опытным человеком, вернее женщиной. И уже с первой тренировки – я понял, что она просто АТАС. Впервые я увидел учителя достойного себя, к которому ты сам бы хотел пойти. Ни то чтобы в учебных заведениях не было преподов, которые мне нравились и которых я бы уважал. Но их, мы так или иначе – не выбираем. Да и закоренелых индивидуалистов из них – никто не был. А тут я сам решил, что эта тётка – будет меня учить. С каждой тренировкой и разговорами с ней – мои ожидания лишь подтверждались. Эта была и вправду настоящая личность, которая превознемогла все трудности жизни и обрела счастливую жизнь не потеряв себя по пути. Ницшеанский «сверхчеловек» можно сказать.
Отзанимавшись с ней 2 месяца по одному занятию в неделю – я уже обрёл базовые знания в этом вопросе. Но этого было мало для того, чтобы отправить меня на семинар, где будут японцы. Тем не менее Ольга чуть ли не сразу сказала, что я должен поехать на туда, потому как там я смогу многому научиться. И действительно там я многому научился и познакомился с нашим сообществом.
Его главной звездой был Арайя Такаши (Арайя-сенсей), полковник в отставке, который тесно сотрудничал с американцами и имеет обширный опыт в боевых искусствах.
Он долгое время был директором (канчо) Шисейкана, но позже ушёл с поста создав свой стиль — Арайя-рю. Иными словами этот дедушка имеет огромный авторитет не только в Японии, но и за границей. Чтобы понять его — я прочитал сборник его мыслей переведённых с японского. Однако страниц там слишком мало и мне нужно было больше. Оказалось, что у Анны (сенсея другого додзё) есть книга привезённая прямиком из Японии. Я решил её перевести используя ChatGPT. То есть фоткал страницы, извлекал текст через сервис и запихивал в нейронку. Таким образом я сделал полноценный перевод книги в 286 страниц и поехал на семинар не с пустыми руками ) Книга включала в себя множество тем. От происхождения божеств и истории Японии. До сегодняшних событий и попыткой предложить альтернативу существующей системе. К такому выводу он пришёл после тесного сотрудничества с американцами и европейцами, которые делали всё для того, чтобы уничтожить культуру других стран и сделать их зависимыми от себя. Я понял, что он как и я – хочет возродить традиционное общество, где бы люди совместно развивались улучшая себя и общество в целом. Старик оказался очень даже деятельным. Он создал деревню, которая по его мнению должна воплотить те самые старинные японские ценности. Она называется Кумано. Там они живут деля совместный быт и посвящают время боевым искусствам и совершенствованию своего духа. И туда может поехать любой желающий.
Прибыв в Москву — нам необходимо было ехать ещё полтора часа до парка-отеля «Покровское».
Прибыв туда мы сначала расположились в номере Ольги, Анны и Наташи, ибо наши номера нам сразу не выдали. И быстро переодевшись — рванули на первую тренировку.
Сначала была церемония открытия с синтоистским святилищем. Синтоизм — это по сути тоже язычество, только японское, поэтому мне было как раз в пору. И, кстати, в синтоизме можно молиться любым богам, даже другой веры. Говорят, что в прошлом году даже был синтоистский священник, но в этом церемонию проводил сам Арайа.
Изначально я ехал в качестве зрителя, но комон!? Кого это интересует!? Потому я быстро встал на татами и стал тренироваться (ну и доплатил к 16 000 ещё 8000). И хоть в начале было много косяков – японцы и старшие пояса меня поднатаскали. Японцев всего было 5. Сам Арайя и ...
На первой Арайя показывал нам приёмы, а мы должны были найти себе партнёра (любого человека из присутствующих, кроме наблюдателей) и пытаться его повторить. А на второй мы занимались сугубо со своей группой. Моей группе повезло, мы тренили на улице в теньке )
Помимо этого, Ольга вместе со своими подругами умудрилась провести целую революцию, вернее начать её. До сего момента ассоциация работала на «джентельменском соглашении», а теперь у нас будет устав регламентирующий ответственность между людьми. Большинство додзё-лидеров проголосовало «за», против оказались лишь те, кто пришёл чисто потусить. И поскольку Ольга и Анна изъявили желание присоединиться к Арайя-сенсею, то можно сказать, что я теперь тоже последователь Арайя-рю. Поскольку я переводил книгу, то Анна решила представить меня Арайя-сенсею, который сердечно меня за это поблагодарил.
Помню как вошёл в переговорную и там за прямоугольным столом собрались все додзё-лидеры. Я поклонился, чтобы хоть как-то нивелировать внимание стольких важных людей сосредоточенных на мне. Книга, однако, находится пока у всех членов нашего сообщества. Хотя, надеюсь, скоро она станет доступной для всех людей. Но это нужно уточнить у господина Арайи через официальную почту, которая у меня теперь тоже имеется )
Окончилось всё это торжественным распиванием сакэ у алтаря (как бы приняли дар богов).
Ну последующим банкетом, где все друг-другу дарили подарки. Японцы дальше поехали в Москву на культурные мероприятия, а все остальные разъехались по своим городам.
Мы с Ольгой уехали раньше всех, прямо с банкета. В ночь с воскресенья на понедельник. Прикол в том, что мы могли и не уехать из-за бухой женщины, которая не могла выйти из заранее заказанного нами такси. Благо её забрал мужик и мы прибыли на вокзал точь-в-точь в наше время )))
А вот мои подарки...
Также я сумел взять ихние закуски.
Надеюсь, что когда приеду в Кумано вместе со своим сенсеем, то обязательно встречу там Мацуо-сана и Мураками-куна. А пока тренируемся в HATSUGEN ⚔🥋
Комментарий недоступен
В каком году и при каких обстоятельствах появился его стиль Арайа Рю? Я ничего не могу найти об этом и до сего момента вообще ничего о нем не слышал, ни о самом мастере, ни о его стиле. Некоторые моменты из википедии наводят на мысли, что это не самого трезвого ума человек. Я конечно наяриваю на всякое самурайское говно и даже были мысли о том, чтобы заняться самому кенджутсу, однако этот пост вызвал у меня довольно превратное впечатление об этом.
"То есть фоткал страницы, извлекал текст через сервис и запихивал в нейронку. Таким образом я сделал полноценный перевод книги в 286 страниц"
Смелое утверждение, называть полноценным переводом прогон через ии.
Все эти какие-то доплаты, вечеринки, леди и достопочтенные джентельмены с черными поясами, которые абсолютно не выглядят как спортсмены, мастера-айкидисты со своими стилями, все это походит на ебаный цирк для заработка денег, я совершенно не так представлял себе самураев.
Да, перевод нельзя назвать полноценным. Всё-таки хотелось бы опытного переводчика попросить некоторые вещи уточнить. Но это лучше, чем топорный переводчик. Надеюсь, что кто-то из сообщества так и сделает.
Его стиль появился недавно. В принципе, каждый желающий может отколоться от основной ветки и создать свой стиль. Но если ты откалываешься от официальной организации, то ты выдаёшь не «даны», а «дэны». То есть это признание мастерства от какой-то индивидуальной персоны. Если тебе так интересно, то можешь сам к нему в деревню съездить и спросить )
А что касается представления о самураях, то сами самураи могли зарубить простолюдина в любой момент. Если уж очень к истории придираться. Про «ебаный цирк для заработка денег» – так говоришь, будто все тебе должны за просто так. Даже когда ты приходишь на вписку, то ты платишь деньги или даёшь что-то от себя. Для японцев, как и для меня – это скорее отдых, где мы практикуем то, что уже никто не использует в жизни. Ебаным цирком можно назвать всё в наше время. Но никто это так не называет, особенно, если его это вставляет.
Комментарий удалён автором поста
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен