Азиатское независимое. Жизнь иллюзорна, всё что есть, есть сейчас.

Те кто интересуется азиатским независимым кино, авторским кино в частности, наверняка знают имя корейского мастера, имя которого известно по всему миру. Я говорю о Хон Сан Су, шестидесяти трехлетнем авторе из Южной Кореи, который продолжает исследовать то, что рождается между людьми, между строк и между диалогами.

Хон Сан Су
Хон Сан Су

19 февраля 2024 года, в Германии, произошла очередная премьера фильма мастера. Фильм называется "Yeohaengjaui pilyo", что буквально переводится как: "О нужде путешественников". В главной роли сыграла Изабель Юппер, одна из самых знаменитых французских актрис нашего времени.

Те, кто не видел фильма, могут удивиться тому, как делает Хон Сан Су свои режиссерские работы. Те же, кто уже знаком с его фильмами, наверное просто скажут: "Маэстро, как всегда, узнаваем".

Постер к фильму. 
Постер к фильму. 

Так о чем же фильм, где буквально ничего не происходит, но при этом происходит всё? Дело в том, что Хон Сан Су разыгрывает для нас не большую драму, а маленькие повседневные """драммочки""". Он (режиссер) наблюдатель жизни и уводит в это наблюдение всех своих почитателей и зрителей, пользуясь при этом своими излюбленными приемами съемки, кочующими с ним от фильма к фильму.

(Мастер всегда узнаваем по своей работе)

Всё, что мы видим в фильме, это два первых урока французского, которые дала Ирис (Изабель Юппер) своим ученикам, квартиру в котором она живет с молодым мужчиной (кто он её мне так и не осталось понятным...), к которому скоро приходит мать, а также её случайную встречу с некой девушкой. И каждая встреча проникнута поэзией: там либо читают стихи в сцене, либо сам герой является поэтом, либо что-то подобное поэзии делает сама Ирис, вовлекая героев в жизнь.

Любопытно и то, что первые два эпизода фильма перекликаются между собой. Происходит один и тот же диалог, вскрытие одних и тех же чувств у абсолютно разных людей. Такие синхронные моменты спрятаны по всему фильму, это ещё один прием режиссера Хон Сан Су.

В аннотации к фильму сказано, что никто ничего не знает об Ирис. Все герои фильма вопрошают себя, кто она? Но не получают ответа, поскольку она уходит, тогда, когда хоть чуть чуть становится понятным, что связывает её со страной в которой она сейчас находится.

На самом деле, то что мы ничего знаем об Ирис не так страшно, поскольку её, ту самую Ирис, отражают люди, которых она встретила, находясь в Сеуле. Они чувствуют и выдают ей то, что она транслирует, а она транслирует их - транслирует то, что они сами себя не знают и что они пришли ниоткуда, и уйдут в никуда, если не остановятся в моменте, в сейчас.

Кадр из фильма. 
Кадр из фильма. 

Хон Сан Су часто, посредством своих фильмов, останавливает нас на том, что Бытие иллюзорно. "Я чувствую, что во мне живет кто-то, кто недоволен собой", а всё потому, что мы и не пытаемся уйти от его иллюзорности, немножко гордимся, немножко боимся, стесняемся и всё нам как-то неудобно, всем мы недовольны. Не поступаем, чтобы было 100%.

Поэтому и является жизнь иллюзорной, поскольку мы не мы на 100 % и не можем полностью себя представить даже самим себе. Об этом и этот фильм, о котором я захотела рассказать.

55
11
11
2 комментария

Автолайк за Хон Сан Су.

1
Ответить