Disco Elysium — The Final Cut — Посредственный обзор на посредственную игру

Disco Elysium — The Final Cut — Посредственный обзор на посредственную игру

Игра, расхваленная многими игроками, критиками и блогерами, имеет 97 из 100 (Steam) баллов на Метакритике, с чем я сильно не согласен и сейчас расскажу, почему.

Элизиум попал в мою библиотеку Стима случайно года два назад — был взят на распродаже с огромной скидкой в 50%. Скриншоты и краткое описание зацепили меня, так как история имеет детективный характер, а такое я люблю. В целом, мне нравится идея детектива, где тебе дают дело, а ты ищешь виновника. Ну, я человек не гордый, не против поуправлять телом алкоголика средних лет.

У Диско есть интересное отличие от других детективов — это РПГ, а значит, даёт свободу выбора. До начала игры идёт создание персонажа: можно сделать выбор из трёх заготовленных шаблонов, а можно и заняться собирательством своего индивидуального героя, распределив очки, по вашему усмотрению, на четыре категории, а также выбрать вашу фишку — скил, на котором будет +1 с начала игры. Ну а так как это РПГ, то главный герой не имеет своего характера — вы сами собираете его личность.

Для начала о том, что эту игру отличает. Как я уже упоминал — это РПГ, но как и со всей игрой, это неправильное РПГ. От РПГ тут только название. Видите ли, все ваши выборы ни на что почти не влияют: да, вы можете получить нужную инфу, но, поверьте, она не даст вам ответов на вопрос: «Уто убивца проклятий?», — да и по сути все ваши выборы лишь добавляют реплик для Кима в конце, пока он будет перечислять вашу характеристику: были ли вы нациком или тру коммунист-бой. Влияет ли это хоть на что-то? Абсолютно нет. От этого ничего не изменится.

Решив расслабиться, я проходил игру на геймпаде, ведь в подобные игры, не требующих особого скила от игрока, мне удобнее играть лёжа. Управление с того самого геймпада просто мерзость, особенно когда ты открываешь возможность быстрого перемещения, ведь навестись на чёртову кнопку оказывается невозможным — ты быстрее пролистнёшь список проверок, чем наконец-то тебе позволят использоваться тп на нужное тебе место.

Также хочу заметить, что в игре есть огромное количество лишних вещей, таких как деньги, что фармятся буквально за пару квестов, но на них ты тратишь время, а день твой ограничен. Одежда, которая даёт абсолютное ничто, ни для игры, ни для проверок, ведь система кубика может показать вам красный след в углу экрана при 97% успеха независимо от вашей прокачки, шмоток и другого.

Поначалу история кажется интересной, пока в один момент ты не пройдёшь все начальные квесты, связанные с телом. Дальше только скука, беготня туда-сюда без особого смысла, что, кстати, Гарри делает крайне неохотно и медленно, периодически застревая в текстурах, крутясь на месте или вообще встав, так как его код не смог обработать команду и ты должен делать это повторно.

Также РПГ потерялось в конце, ведь, о, Боже, Гарри оказывается гением-копом в самом сложном районе этого мира, ведь быть единственным на гетто-районе участком оказывается довольно тяжко, и терь дедь окончательно запил и девушка бросила. Повод для амнезии хороший, если бы ты создавал характер персонажа, а не просто раскрывалось в конце, что Гарри нормальный мужик, а ты как дурак затирал про превосходство расы всем подряд, что обязательно подметит Ким в конечном диалоге между копами.

Для меня история тела оказалось маленькой комнатой, в которую попытались набить весь этот огромный лор мира, интересный, но такой ненужный именно этой игре, как и приставка РПГ и ДЕТЕКТИВ. Посредственный продукт, неоправданно получивший популярность. Я не могу назвать эту игру лучшей РПГ да и РПГ в принципе. Это текстовый квест, текста много и квест есть.

Лор, кстати, о нём. Огромное, мать твою, количество графомании. В моменте у автора случается понос и ты будешь читать 10 страниц истории Ревашоля: про превосходящие расы, революции, но ни о деле, ни о теле тебе, увы, эти болванчики не расскажут.

Также хотелось поговорить про вариативность игры — её тоже нет. Если вы и откроете дверь, то она сюжетно важна и вам выдадут ключ или ещё что-то для открытие той самой двери. Также в некоторых случаях всплывает проверка моих любимых навыков, из-за чего вы буквально можете получить софтлок. Например, так и не осмотрев тело или не договорившись с Титом, дальше по сюжету вы не пройдёте. Либо собирай опыт, проходя второстепенный контент, либо занимайся абузом сейфлоуда, ведь мы все это очень любим. Именно этого я и хотел получить от игры.

Как вы уже поняли, у меня довольно негативное мнение об игре. Точнее сказать то, что я от неё ждал: я пришёл за детективом, детектива мне не дали, ведь я не закрыл дело — дело закрыло само себя. Но есть плюсы: у игры довольно интересный и масштабный лор, который, как мне кажется, не уместился в игру про обычного копа-алкоголика со своей личной драмой. Было интересно читать про всяких «мифических» существ, про революцию и прочие вещи, но абсолютно не задела личная история Гарри, горюющего по бывшей. Хотя, вполне могло потрогать за душу, но, увы, личная история потерялась за масштабами истории мира игры. И мне кажется это неправильным. Почему мне дают огромный лор, но показали лишь часть какого-то города? Почему вместо большого рассказа о Гарри мне говорят о Серости, диско и других вещах? Концовка так вообще убила своей разгадкой и появлением огромного «тростника».

В общем, люди хотели сделать игру и они сделали, но сделали неправильно, решив запихать всё и сразу, превратив, в теории, интересную историю в проходную игру. Я бы даже сказал бытовую, серую и не особо интересную. Если вы не пройдете Диско Элизиум, то вы ничего не потеряете. Я считаю, что игра не заслужила всех высоких оценок, номинации «Игра года» и наград, которые она имеет. Это просто обычная игра, которую спокойно можно упустить среди других проектов. Моя итоговая оценка 5/10 и не более.

178178
4545
2424
2020
55
33
22
22
197 комментариев

Ясно.

203
3

аххахахаххаха

3

это РПГ, а значит, даёт свободу выбораСвобода отыгрыша не обязательно значит свободу выбора.
ведь система кубика может показать вам красный след в углу экрана при 97% успеха независимо от вашей прокачки, шмоток и другого.97 не равно 100. Смекаешь?
Также в некоторых случаях всплывает проверка моих любимых навыков, из-за чего вы буквально можете получить софтлок. Например, так и не осмотрев тело или не договорившись с Титом, дальше по сюжету вы не пройдёте. Либо собирай опыт, проходя второстепенный контент, либо занимайся абузом сейфлоуда, ведь мы все это очень любим.Софтлок это не когда для прохождения надо докачаться или выполнить какое то доп. условие. Софтлок это когда результат твоих предыдущих действий и/или багов полностью блокирует дальнейшее прохождение игры. А то что ты описал-вполне дефолтный способ заставить игрока ещё поизучать мир игры, такое встречается крайне много где.
Повод для амнезии хороший, если бы ты создавал характер персонажа, а не просто раскрывалось в конце, что Гарри нормальный мужик, а ты как дурак затирал про превосходство расы всем подряд,А где тут противоречие? Чел допился до полного беспамятства, из за чего его личность крайне исказилась.
я пришёл за детективом, детектива мне не дали, ведь я не закрыл дело — дело закрыло само себяЕсли ты внимательно изучишь что книги, что фильмы, что игры в жанре детектива-обнаружишь, что абсолютно все они намеренно построены так, чтобы не дать тебе достаточной информации чтобы ты смог понять "кто убивца" раньше времени. Да, тут это в практически постмодерниссткой манере возведено в некий абсурдный абсолют, но даже такой ход не сказать чтобы сильно выбивался из традиции детективных произведений.
Я считаю, что игра не заслужила всех высоких оценок, номинации «Игра года» и наград, которые она имеет.Да нет. Просто даже очень хорошие игры в общем то совершенно не обязательно нравятся всем. Не твоё, не более того.

141

Спасибо за критику❤️, буду внимательнее в подборе и проведу больше анализа, но видимо и правда игра не для меня

15
6
3
1

"Если ты внимательно изучишь что книги, что фильмы, что игры в жанре детектива-обнаружишь, что абсолютно все они намеренно построены так, чтобы не дать тебе достаточной информации чтобы ты смог понять "кто убивца" раньше времени."

Это неправда. Одному говоришь внимательно изучить вопрос, а сам этого не сделал.
Есть достаточно нестандартных детективных произведений, где нам сразу дают знать кто убийца.
Один из ярчайших примеров - "Коломбо". Нам в начале каждой серии показывают кто, как и когда совершил убийство. Логично возникает вопрос "а чего тогда все смотрели сериал, если всё известно, в чём интерес?". А интерес был в том, как доказать вину. Весь сериал построен на этом.

18