Редко бросаю читать книги. Видимо потому, что читаю почти одну только золотую классику – даже скучная она как минимум дополнит культурный багаж. А современная литература? Дрянь, написанная непонятно для кого (современные люди почти ничего не читают), существующая на какие-нибудь гранты от лгбт-фондов. Вот, например, "Маленькая жизнь". Культовый роман 2015-го года. Автор - женщина из США корейского происхождения.
К сожалению, пока не дошёл до той стадии, когда разрешаю себе бросить скучное или неприятное чтиво (мазохизм?), за исключением многотомного - там всегда ограничиваюсь одним томом.
Впрочем, на моей памяти мало книг, которые прям разочаровали нещадно: "Принцесса Марса" Берроуза (до сих пор трудно поверить, что это написано в начале прошлого, а не нашего века, настолько автор идёт на поводу у читателя и настолько не смел он в своих фантастических фантазиях, на мой вкус), "Облачный атлас" Митчелла (роман больше выглядит, как тщеславная демонстрация стиля, упражнение, доведённое до совершенства, нежели как самостоятельное художественное произведение, которое лишь отдельными моментами превосходит экранизацию) и "Ночь с вождём или роль длиною в жизнь" Хальтера (самое нудное, спорное и неинтригующее чтиво, что я встречал за всю свою жизнь, а ведь идея сравнения сталинизма и маккартизма сама по себе любопытна, но подана настолько плоско и в лоб, что хоть стой - хоть падай). Но я смогу, если скажу, что жалею о прочитанном. Напротив - такие книги позволяют мне развивать вкус, ведь сложно познать хорошее, не познав для себя плохого.
Куда как чаще мне попадаются неплохие и даже местами интересные произведения, которые однако буквально топят себя недостатками, убивают собственный потенциал. Тут много о ком можно говорить, но прям из обидного: Кинг (устану перечислять, но "Нужные вещи" - это, пожалуй, мой личный пик его самых слабых историй), Стерлинг (Брюс поднимает на орбиту свой грузный мир "Схизматрицы", но не справляется с повествованием, темпом, героями и махина под тяжестью собственного веса срывается обратно, по пути теряя весь свой фантастический и сюжетный потенциал), Замятин (к Евгению в основном претензий нет, но вот его "Рассказ о самом главном" запомнился мне на всю жизнь, ибо мучал я эту тягомотину о друзьях, разделённых Гражданской войной в постреволюционной России около месяца), да много ещё кто (те же Нихэй и Кисиро, чтение которых я бросил из-за слишком явных элементов сёнена в "Blame!" (продержался три тома и приквел) и в "GUNNM" (уже после первого тома желание продолжать чтение испарилось)).
Мне намедни одна из подруг написала в очередной раз, мол жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на неинтересные самому себе книги. Но вот в чём парадокс: если я начну читать книги, которые точно мне интересны, то я скоро деградирую, начну топтаться на месте в плену своих хотелок. С другой стороны, я выше привёл очень хороший пример в лице "Схизматрицы" Брюса Стерлинга - романа, который был обязан понравиться именно мне, но который на проверку оказался истинным мучением. Так что даже и не скажешь однозначно - стоит овчинка выделки или нет. :-)
Схизматрицу я бросил читать в глубоком детстве, когда вообще любую фантастику проглатывал. Как и "Нейроманта" от похожего автора. Подруга в принципе права. Чтение книги в наше время занимает слишком много времени.
Нужные вещи по сравнению с Маленькой жизнь - это нобелевская премия (хотя шнобеля, наверное, за такие вот маленькие жизни и дают). В ней хотя бы достоверно показана жизнь американских провинциалов, как всегда у Кинга.
Представление автора о жизни мужчин на уровне слеш-фанфика
Возможно, жизнь американской интеллигенции, не вылезающей из университетских кампусов, действительно похожа на слеш-фанфик..
пы.сы. зачем-то залез в вики и выяснил, что сабж училась в колледже для женщин. Наверно, в этом и кроется причина
Вот им бы эту литературу и выпускать в студенческих стенгазетах. А нам ее всякие юзефовичи продают как откровение свыше.
Поэтому я читаю только визуальные новеллы
Правильно
Соцреализм, во всяком случае, пытался воспитать в человеке любовь к единой цели и чувство братства. Тем более, что соцреализм был разным.