Дэдпул и Росомаха как пик деградации кино и зрителей
Я недавно жаловался что КВМ это зло для киноиндустрии и комиксов, но на нового Дэдпула надеялся. Все же прошлая часть была отличным и смешным блокбастером где все было на своих местах, а тут бюджет отвалили почти в 2 раза больше, и зрители похоже были в восторге, отвалив почти полтора миллиарда, и тем самым сильно помогли еле живой КВМ. И что я увидел?
Да, началось все с совершенно безумной (в хорошем смысле слова) экшн сценой на грани (думаю теперь все знают как переводится boner), но... все резко обрывается и нам начинают показывать длинную и унылую экспозицию в которой 0,3 хороших шутки, 0 интересных персонажей и 0 вменяемого сюжета. Ладно, потом Дэдпул наконец-то встречает Росомаху и их закидывают на помойку к другим ненужным персонажам и наконец-то начинается... парад самого бездарного и бессмысленного фансервиса в котором еще меньше вменяемого сюжета!
Нет, я не против фансервиса, но во-первых он должен лишь дополнять произведение, как хорошие спецэффекты или атмосферный саундтрек, но не являться главным что в нем есть, а во-вторых он должен быть либо уместным и умело играющим с фанатами, либо почти незаметным, как камео Стэна Ли.
Например вышеупомянутый Паук хоть и является просто парадом фансервиса, а не нормальным фильмом, но этот самый фансервис сделан со значением дела. Каждому из старых персонажей дается достаточно экранного времени, между ними происходят какие-то интересные или забавные взаимодействовия и диалоги, да и почти все персонажи имеют богатую историю и зритель их хорошо помнит. И я уж молчу про великолепные 2 мультфильма про Спайдерверс, где каждый из десятков персонажей был интересен, к месту, и понятен даже без чтения тонны комиксовой макулатуры!
А что же мы имеем в Дэдпуле? Да, персонажей и отсылок тут почти столько же что и в последних Мстителях или Первому игроку приготовиться, но почти все "неожиданные" камео выглядят так:
- Максимально пафосно на ровном месте появляется полузабытый персонаж (например ближе к финалу это происходит 3 раза подряд!)
- Нам либо говорят одну паршивую шутку про него, либо напрямую говорят откуда этот персонаж (!), ведь многие зрители вряд ли вспомнят сейчас кто такая Электра или что за злое облако наводит на всех страх
- Через пару минут, а то и секунд персонажа максимально тупо сливают
Все! У вас была куча денег и возможностей чтобы привлечь кучу старых звезд и добавить кучу персонажей, но практически каждая "звезда" и персонаж работают в молоко. Стоило ли пафосно представлять Блейда и Гамбита если вы не смогли придумать с ними ни одной интересной сцены или шутки? А хоть кто-то сказал вау увидев Электру? А стоило ли так карикатурно использовать Кассандру Нову? И вам точно нужен был Мэттью Макфэдиен для такой примитивной роли? А главное стоило ли доставать практически из могилы Логана, у которого была неровная, но красиво завершившаяся история, чтобы напялить на него дурацкий устаревший костюм и побыть 2 часа сайдкиком Дэдпула и единственным его козырем? Да вы даже сцену после титров угробили практически на повтор шутки! Сравните с кучей действительно классных и неожиданных эпилогов 2-й части.
Наверное нужно добавить что я не какой-то сноб или хейтер, в фильме есть и несколько удачных шуток и отсылок (например появление Эванса или шутка про Рада) и 2 отличных экшн сцены, но суммарно это от силы процентов 10 от общего хронометража!
Вместо грустного вывода
Да, в последнее время многие, и я особенно, ругают фильмы Марвел и ДиСи, и это вполне заслуженно, хотя практически во всех этих фильмах и можно найти какие-то зачатки вменяемого сюжета и свои положительные моменты. Эти фильмы вполне ожидаемо проваливаются. Это хорошо, ведь в таком случае студиям придется что-то менять и снимать что-то другое или просто более качественное.
Но 3-й Дэдпул к сожалению оказался суперуспешным! Если бы это был просто очередной плохой "фильм" то я бы даже внимание на него не обратил, их всегда было полно, но ужасно что он даже не просто окупился, а стал самым кассовым за год! Да, это значит что нас ждет еще куча супергеройских поделок, но самое страшное это то насколько зрителям стало пофиг на кино как на цельное произведение, мне кажется если бы вышла полуторачасовая нарезка видео с котиками то она бы собрала в прокате еще больше, да и была бы смешнее. Сначала из лидеров проката практически полностью исчезли оригинальные фильмы, уступив место сиквелам и ремейкам, а теперь похоже оттуда уходит сюжет, нарратив и какой-либо смысл...
Мой discord сервер посвященный бесплатным интеллектуальным играм без установки и профиль в кинориум, добавляйтесь!
Нормальный фильм на уровне "очень страшного кино", но с деньгами на хромакей.
Чего бухтеть-то?
Ну а по статье:
Кино должно давать экспириенс.
В школе "Войну и мир" читают строго из-под палки, потому что это объективно (даже по статистике использованных слов) скучное произведение.
Кино же это строго про эмоции зрителя.
Цельное произведение? Мораль? Продвидение образа (впишите нужный)?
Нет, эмоции! И если зритель хочет просто получить ведёрко попкорна из сцен, залитый колой спецэффектов - в чём он не прав?
Ну а так, по "Мономифу" всё нормально. "you need: go search, find, get, return, and change (to become YOU)"
Очень страшного кино было во-первых новым словом в пародиях на тот момент, а во-вторых там намного больше крутых шуток с намного меньшим бюджетом
Всё просто, чел говорит что смотрит марвел и дедпула ради сюжета
Первая часть очень страшного кино почти на уровне с голым пистолетом и точно не хуже горячих годов, а дэдпул 3 просто фильм который может развлечь а может и не развлечь, если пытаться найти в нём хоть какой-то смысл.
ну не скажи. Очень страшного кино на 10 голов выше даже сценарием, не говоря о юморе.
Полностью согласен с автором статьи Андреем Черепановым. Фильм офигенный.