Tormentum: Dark Sorrow - аллилуйя кошмарам!

Tormentum: Dark Sorrow - аллилуйя кошмарам!

Очнувшись, ты понимаешь, что сидишь в клетке и летишь на весьма своеобразном... эээ... дирижабле? (и ещё тебе недавно вживили в мозг личинку иллитида, сейчас на вас нападут гитиянки, и начнется великое путешествие, мемы с медведем, Минтарочка, награды, награды, награды)... а нет, рядом сидит какой-то крысолюд и говорит, что нас скоро поделят на ноль. Вдобавок к столь безрадостной перспективе ты понимаешь, что: а) на тебе одеяние дефолтного некроманта из какой-нибудь захудалой фэнтезятины; б) твоё единственное воспоминание - статуя женщины на некой горе; и в) тебя посадили в одиночную камеру, и пафосный тюремщик сообщает, что очень скоро тебя будут ЖОСКА нагибать. Настолько печальное будущее не входит в твои планы - и на этом начинается Tormentum: Dark Sorrow!

Невыдуманные истории, о которых невозможно молчать
Невыдуманные истории, о которых невозможно молчать
Уютненько
Уютненько

Думаю, очевидно, чем меня привлёк данный проект - разумеется, визуальным стилем, что является самой главной фишкой игры. Каждая локация до основания пропитана наполненным сюрреализма творчеством классного польского художника Збигнева Бексиньского (кстати, можете ознакомиться с его биографией, в своей трагичности она прям сильно связана связана с духом его работ), Гигера, может, капелькой Вальехо и Ройо. Ужас, ночной кошмар, отчаяние - именно это должна проецировать на игрока визуальная составляющая игры, и, стоит признать, со своей задачей она справляется на все сто.

Просто мертвый конь
Просто мертвый конь
А можно позвать хорошего полицейского?
А можно позвать хорошего полицейского?
Как перестать делать скриншоты?
Как перестать делать скриншоты?
Ну еще поезд тогда напоследок
Ну еще поезд тогда напоследок

В геймплейном плане Tormentum представляет собой простоватый пойнт-энд-клик квест, обильно сдобренный головоломками различной степени сложности и в основном классического характера - шестерёнки, тетрис, составление картинок из перемешанных деталей и т.д. Практически к каждой загадке прилагается расположенная где-то неподалеку подсказка, так что при должном уровне внимательности проблем у игрока возникнуть не должно.

Tormentum: Dark Sorrow - аллилуйя кошмарам!

Ещё одной фишкой квеста является эдакая система морали, когда в ключевые для прохождения моменты мы должны будем выбрать из двух вариантов - условно хорошего и условно плохого - и суммация наших решений приведет к соответствующей концовке (кстати, в паре мест один из вариантов на выбор будет включать пики точёные; а вот с продолжением легендарной дилеммы разработчики почему-то не стали связываться). Пожалуй, именно этот аспект Tormentum вызвал у меня больше всего вопросов - в нескольких местах понять, какую окраску примет твой выбор, решительно невозможно, ибо

Tormentum: Dark Sorrow - аллилуйя кошмарам!

Вершает всё дело финальный твист, и он... ну, норм, в духе игры, посему имеет место быть. Кстати, когда уже знаешь, чем всё закончится, повторное прохождение начинает играть новыми красками, на некоторые моменты и персонажей уже смотришь по-другому. Но моральные принципы польских разработчиков так и остались для меня загадкой.

Хватит уже с душнотой, посмотрите, кто вышел из своей комнаты, какой красавчик растет, от девчонок, наверное, отбоя нет
Хватит уже с душнотой, посмотрите, кто вышел из своей комнаты, какой красавчик растет, от девчонок, наверное, отбоя нет
Типичный ДТФер из Барнаула смотрит на состояние современной игровой индустрии
Типичный ДТФер из Барнаула смотрит на состояние современной игровой индустрии

Что ещё сказать? Музыкальное сопровождение уши не режет, есть интересная отсылка на один крайне популярный роман Стивена Кинга с не менее популярной экранизацией. К прохождению однозначно рекомендую, особенно любителям специфичных визуальных стилей в играх.

Tormentum: Dark Sorrow - аллилуйя кошмарам!
1313
11
13 комментариев

Перепроходил дважды, а то и трижды, делая разные выборы и наблюдая, как разворачивается история и что происходит с персонажами.

Классная игра. Как будто путешествуешь по абстрактным обложкам книг жанра фентези / ужасов из 90-х.

Увы, вторая часть со скриншотами анонсирована на Стиме еще лет шесть назад, и должна была выйти в 20-м году, да только воз и ныне там. Последний апдейт в инстаграме студии был два с половиной года назад, хотя казалось, что игра готова на 80%. Твиттер еще теплится, но есть подозрение, что ведет его одинокий энтузиаст, а сама студия более не существует.

3
Ответить

Да, действительно, был анонс продолжения, что-то я упустил этот момент. Надежда умирает последней, кто знает, вдруг что-нибудь когда-нибудь и появится.

1
Ответить

Ещё очень рекомендую Fran Bow

2
Ответить

Где-то валяется в библиотеке, руки, надеюсь, дойдут и до неё)

Ответить

это типа Скорн но в виде визуальной новеллы?

2
Ответить

Да.

Ответить

В визуальном плане они духовные братья, но прям уж визуальной новеллой я бы Tormentum не назвал - всё же это квест в первую очередь

Ответить