Бесконечное лето всё ещё является апофеозом душной графомании от людей, которые сами не могут понять что они хотят — озорной гаремник про пионерок или СПГС-шизу про мытарства ноулайфера-девственника в советском Твин-Пиксе

Но в это всё ещё достаточно весело играть, так как другой визуальной новеллы, являющей собой ладно слепленный видеоигровой аналог «Комнаты» Томми Вайсо, человечество ещё не придумало

Бесконечное лето всё ещё является апофеозом душной графомании от людей, которые сами не могут понять что они хотят — озорной гаремник про пионерок или СПГС-шизу про мытарства ноулайфера-девственника в советском Твин-Пиксе

Меня всегда удивлял феномен «Лета». При всём многообразии визуальных новелл, многие наиболее качественные образчики которых до сих пор продолжают оставаться для отечественного любителя озорных аниме-почитушек неизвестными, невероятный форс получило именно «Лето». Настолько широкий, что прошли уже года, а люди до сих пор с глубокой нежностью вспоминают приключения анона в лагере «Совёнок». Даже после релиза игры, когда, казалось бы, всем стало понятно, что многоуважаемый Риточка выдал не совсем тот продукт, который затевался изначально.

И казалось бы

Бесконечное лето всё ещё является апофеозом душной графомании от людей, которые сами не могут понять что они хотят — озорной гаремник про пионерок или СПГС-шизу про мытарства ноулайфера-девственника в советском Твин-Пиксе

Всё на месте. Прекрасно нарисованные задники, знойные пионерки, ВИОЛА, симпатичная музыка и оригинальный сеттинг, вполне себе претендующий на уникальность для жанра. Какая-никакая ламповость, появившаяся благодаря положительным аспектам выше, заставляющая продолжать и продолжать читать. Но все старания художников, композиторов и технарей с диким грохотом валятся в пустоту под тяжестью...

Сюжета. И мыслительных процессов главного героя. В основном мыслительных процессов главного героя. Занятный зачин про попаданца в пионерлагерь «Совёнок» быстро начинает покрываться слоем фекальных сталагмитов, когда становится понятно, что Семён:

  • Невероятного накала скудоумия ничтожество, неспособное даже сходить в туалет без длительных сеансов рефлексии и нытья на пару тысяч слов и воспоминаний жития-бытия сычом на тряпках
  • Не способен принимать ни одного самостоятельного решения, если оно не завязано на побеге в первую же безопасную сычевальню
  • Не способен связать и двух слов даже в тех случаях, когда от этого зависит его жизнь, превращая любую коммуникацию с ним в парад неловкости
  • Безвольная амёба настолько, что любой сладострастный любитель проводить досуг за многочасовым пусканием слюней и денег на стримершу-писечку будет горд собой, ведь ему ещё есть куда падать

Мне просто искренне непонятно, как я могу сочувствовать и переживать за такого персонажа? Ведь сценаристы настолько заморочились в выставлении Семёна безбожно закрытым в себе тюфяком, что забыли добавить главное - хотя бы парочку положительных черт в его характер. В персонаже типа «Эх, как же хочется худенького, бледного, не очень высокого, девственного, нецелованного, с тонкими руками, небольшими ступнями, синяками под глазами, растрёпанными или неуложенными волосами, забитого хикку, лоха без друзей и подруг, закрытого социофоба, одновременно мечтающего о ком-то близком, чтобы зашёл к нему в мирок, но ничего не ломал по возможности, дабы вместе с ним изолироваться от неприятного социума» главное не переборщить с социофобией и хикканством. А тут переборщили. ЖЁСТКО.

Бесконечное лето всё ещё является апофеозом душной графомании от людей, которые сами не могут понять что они хотят — озорной гаремник про пионерок или СПГС-шизу про мытарства ноулайфера-девственника в советском Твин-Пиксе

И всё это обёрнуто в пропитанную мочевыми субстанциями обёртку в виде летящей с определённого момента в сценарный ад сюжетной линии, пытающейся в страшнейшей агонии дать нам что-то большее, чем просто ламповый гаремник с пионерками. Зачем? Бог его знает. Чтобы одинокий анон мог оправдывать себя тем, что читает ИСТОРИЮ, а не просто закликивает текст ради порции сладостного вн-сэкса. Зачем ломать то, что работает прекрасно и без излишних усложнений? Генда его знает. Но они сломали. Попутно заруинив воистину титанический труд всех причастных к разработке.

Но самое страшное, что это всё бесконечно плохо написано. Когда ТЕКСТ рушит визуальную новеллу, превращая историю чуть ли не в пародию на те самые визуальные новеллы — это смертельный приговор для игры. В случае «Лета», это скорее спасательный круг, благодаря которому можно с большим удовольствием играть, ибо написано настолько плохо, настолько душно, настолько криво, настолько уничижительно по отношению к главному герою, что даже хорошо. Самое настоящее гилти плежер в лучшем его проявлении.

Какими ещё способами сценарист даст понять, что Семён король ноулайферов? Сколько ещё невероятных тарантиновских диалогов с хмыканьями и угуканьями Семёна способен из себя выдавить? Какое количество неловких, а то и странных в своих попытках навалить хорни-атмосферы сцен он придумает? И в какой момент кто-то решил, что будет хорошей идеей наваливать в сюжет твинпиксовских твистов про сов, которые не то чем кажутся? И мне искренне обидно за игру в этом плане, ведь когда «Лето» просто травит весёлые байки про беззаботные летние деньки - ты даже начинаешь проникаться происходящим.

Бесконечное лето всё ещё является апофеозом душной графомании от людей, которые сами не могут понять что они хотят — озорной гаремник про пионерок или СПГС-шизу про мытарства ноулайфера-девственника в советском Твин-Пиксе

Всё это вопросы риторические. А пока же хочется сказать, что для меня «Лето» так и останется непонятым феноменом десятых, годящимся лишь для того, чтобы с невероятным удовольствием устраивать весёлый аудио-театр комедии на стримах, временами впадая в самделишную смеховую истерику. Или это просто продукт своего времени, когда всем нам, молодым и неуверенным в себе, хотелось вырваться из клетки одиночества и комплексов в светлый мир советских пионерок и украденных котлет. Живущий в сердцах тысяч СНГ-геймеров лишь благодаря ностальгии.

Для жанра, который и так страдает от предубеждений геймеров, подобные «Лету» игры губительны, и лишь заставляют утверждаться массового игрока во мнении, что визуальная новелла - однокнопочный жанр для обиженных жизнью любителей сочно навернуть графомании, годящийся лишь для смешных мемов с Леной и Алисой Двачевской.

И это грустно. Браться за «Любовь, деньги, рок-н-ролл» (а к этому всё и идёт) откровенно страшно. И вместе с тем, очень интригующе, ведь если столько испанского стыда и смеха подарило мне «Лето», то сколько же меня ждёт чудесных открытий в опус магнуме Риточки?

109109
1414
33
22
22
11
11
11
11
133 комментария

Ночной DTF прекрасен

30
1

Фанаты бесконечного лета наладьте отношения с матерью

31
3

@Пиратик , тут тебя

4
2
1

Молчи гудемоманя

3
1