Одна из главнейших тайн игр Rockstar Games (Введение ч.2)

Тайна раскрыта?

Одна из главнейших тайн игр Rockstar Games (Введение ч.2)

Перед прочтением этой статьи рекомендую ознакомиться с первой частью «введения». Ее выводами стало следующее: в Grand Theft Auto 5 есть гора Чилиад, вокруг которой, собственно, и строится тайна. Обнаруженные на этой горе фреска и подозрительные рисунки, а также запертая дверь, находящаяся рядом с фреской, вызвали у сообщества игры ряд вопросов, на которые оно стало искать ответы. Возможным первым ответом стало появление НЛО над Чилиадом при соблюдении определенных условий (100%-ое прохождение игры, погода, время и место). Однако это было не единственное НЛО, найденное сообществом.

Перед тем, как приступить к рассмотрению последующих НЛО, нужно уточнить пару нюансов, а именно места их появления, ведь и они таят в себе вопросы. Гора Чилиад — не единственное место в игре со странными рисунками и непонятным окружением. Есть еще одно место: Лагерь Хиппи.

Лагерь Хиппи с ‎высоты<br />
Лагерь Хиппи с ‎высоты

Место само по себе странноватое, как видно на картинке: тут и надписи Beam me up — Подними меня/Телепортируй меня (Beam еще переводится как «луч света»‎), Save us — Спасите нас, Life is universal — Жизнь универсальна, код 6EQUJ5 так же известный, как Сигнал «Wow!», рисунки Земли, голов инопланетян, большая красная стрелка и т.д.

Помимо этого в лагере располагается вот такая разрисованная машина:

Машина-НЛО
Машина-НЛО

В общем, место тематически посвящено инопланетянам. Думаю его нужно разбирать в отдельной статье, чтобы уделить всему тому, что тут нарисовано отдельное время (а разобрать тут есть что). Поэтому на данный момент в этом месте нас интересуют 2 рисунка, которые имеются и на Чилиаде:

Те же «глаз» (НЛО), вертикальные черты, луна<br />
Те же «глаз» (НЛО), вертикальные черты, луна
То же НЛО и туча с дождем. Справа — Чилиад<br />
То же НЛО и туча с дождем. Справа — Чилиад

Что тут забыли рисунки с Чилиада, который к тому же находится на приличном расстоянии от Лагеря?

Все верно. Эти рисунки помогли сообществу найти еще одно место появления НЛО:

НЛО над Лагерем<br />
НЛО над Лагерем

И тут начинается интересное:

1. Та же надпись FIB (ФРБ), то же условие 100%-ого прохождения игры для появления

2. Но в отличие от НЛО над Чилиадом, данное НЛО:

2.1. Появляется очень высоко, потребуется летательное средство, чтобы его увидеть

2.2. Материально, по нему можно стрелять, но нельзя уничтожить

2.3. Луч света, исходящий от него хоть и такой же как и у НЛО Чилиада, но появляется он автоматически, не требуя приближения к нему

НЛО над Лагерем

2.4. При приближении издает звук, который работает как ЭМИ, отключающий летательную технику (уменьшите громкость перед просмотром)

Звук отключает технику, из-за чего игрок не может управлять ей в течение нескольких секунд

Но если все же постараться, то сесть на него все-таки можно (уменьшите громкость перед просмотром):

На НЛО Лагеря можно приземлиться

И даже походить:

Прогулка по НЛО Лагеря

Обратите внимание на включение специального фильтра и на то, что при приближении к центру НЛО, оно отталкивает игрока вверх, вследствие чего персонаж надевает парашют. Данный фильтр накладывает помехи на экран, которые меняются у центра НЛО.

В целом, найденные впоследствии модели НЛО в файлах игры могут говорить о том, что выглядят они похоже:

НЛО с Лагеря и Чилиада (вид сверху)<br />
НЛО с Лагеря и Чилиада (вид сверху)

За исключением люка, из которого тот самый луч света и пробивается:

НЛО с Лагеря и Чилиада (вид снизу)<br />
НЛО с Лагеря и Чилиада (вид снизу)

Далее в поисках секретов сообщество отправилось на военную базу Форт-Занкудо. Ведь в GTA San Andreas была миссия Black Project (Черный Проект), в которой Си-Джею нужно было украсть реактивный ранец с Зоны 69. Кто знает, что там можно найти... Вдруг тот самый ранец?

Подробно останавливаться на данной миссии, ее связи с тайной, на данный момент мы не будем. К тому же Форт-Занкудо, как и Лагерь Хиппи заслуживает отдельной статьи.

Зона 69<br />
Зона 69
Форт-Занкудо<br />
Форт-Занкудо

Затронем лишь бункер, на котором в три часа ночи появляются странные огни. В четыре часа они исчезают:

Странные огни в Форте

В добавок к огням, в бункере имеется лифт:

Лифт в бункере Форта

Двери лифта закрыты, индикатор над его дверьми показывает, что он находится на -1 этаже, а перед входом в бункер горит красный свет. Который начинает светиться в 21:00 и гаснет в 5:00.

Проведя аналогию с миссией «Черный Проект», можно предположить, что данный лифт позволит спуститься вниз военной базы или же сбежать с нижних этажей, прихватив с собой что-то секретное (уменьшите громкость перед просмотром):

Побег с военной базы по версии GTA San Andreas

Но ведь двери лифта закрыты и их не открыть. Или все же есть какой-то способ?

Двери лифта открылись?

Способ и вправду нашелся, но как окажется в дальнейшем он не совсем верный. Если в GTA Online перейти в сюжетный режим/сменить сессию/выйти из игры, то двери лифта откроются. То же самое произойдет и при использовании различных модов, но зайдя внутрь, Вы никуда не поедете, а лишь застрянете в «серой коробке»:

Внутри лифта

Почему же это происходит? На мой взгляд, это связано с несоблюдением определенных требований, после выполнения которых двери могут открыться. Гличи/баги/моды ломают весь процесс из-за чего игра не понимает, что ей нужно делать. Вспомним то же НЛО с Чилиада. Оно появляется только после полного прохождения игры и только в конкретное время и погоду.

К слову, вся эта ситуация с лифтом и определенными требованиями напоминает мне лифт из последнего платного дополнения Final Stand для Battlefield 4.

В составе данного дополнения вышла карта «Ангар 21», в которой был лифт, который казался нерабочим: свет в нем был выключен, кнопка взаимодействия с ним не работала, хотя одной из фишек БФ4 как раз таки была возможность проехать на лифтах на тех картах, где они имелись.

Спустя какое-то время сообщество покопалось в файлах дополнения и нашло звуковые файлы, свидетельствующие о том, что лифт рабочий. В связи с этим начался поиск различных методов его включения.

Полностью вдаваться во всю историю я не буду, так как нам важен факт того, что только выполнение определенных условий помогло запустить данный лифт, прокатиться на нем и узнать куда он ведет (потребовалось получение определенных скинов на оружие и персонажа, отличных друг от друга жетонов, а также четыре игрока, которые все это имели). Только так можно было узнать, куда же ведет лифт. Никакие гличи/баги не позволяли проникнуть в то место, куда он по итогу приезжал. Более того, если игра определяла, что в лифте есть игрок, не имеющий скинов и жетона, она его «ликвидировала».

Вот так это происходило «по-правильному»:

К слову, теми самыми звуковыми файлами оказались реплики в лифте: «Управление лифта функционирует», «Проверка доступа в процессе» и т.д.

Ну, а если Вам интересно, что по итогу давали вся эта «поездка» и ввод особого кода для отключения магнитного поля, то это был... лук. В игре про огнестрельное оружие...

Но вернемся обратно в GTA V. Недолго думая, игроки поднялись повыше над бункером и его огнями, найдя третье НЛО:

НЛО над Форт-Занкудо<br />
НЛО над Форт-Занкудо
НЛО над Форт-Занкудо. Обратите внимание на то, что НЛО находится в замаскированном состоянии до тех пор, пока к нему не приблизится игрок

При приближении к нему, оно начинает издавать странные звуки (уменьшите громкость перед просмотром), а при попытке приземлиться на него, ударяет персонажа током.

Приближение к НЛО над Фортом

Как и в случае с НЛО над Лагерем, по НЛО над Фортом можно походить (уменьшите громкость перед просмотром):

Прогулка по НЛО Форта-Занкудо

На самом НЛО видны странные символы и надписи:

Символы и надписи на НЛО Форта<br />
Символы и надписи на НЛО Форта

DANGER — опасность, SEGREGATE AND REARRANGE — разделить и перестановить.

НЛО в файлах игры выглядит так:

НЛО с Форта (вид сверху)<br />
НЛО с Форта (вид сверху)
НЛО с Форта (вид снизу)<br />
НЛО с Форта (вид снизу)

Также игрокам удалось заглянуть внутрь этого НЛО и обнаружить две модели, напоминающие людей:

Интерьер НЛО Форта<br />
Интерьер НЛО Форта
Интерьер НЛО Форта<br />
Интерьер НЛО Форта
Интерьер НЛО Форта<br />
Интерьер НЛО Форта

Итого, НЛО над Лагерем и Фортом:

1. Появляются при 100%-ом прохождении

2. Материальны, по ним можно стрелять, но не уничтожить, пройтись

3. При приближении к ним издают звуки, которые отключают летальную технику

4. Если же Вам удалось на них забраться, то включается специальный фильтр экрана, изображающий помехи

5. Центр НЛО отталкивает персонажа, воздействуя на него либо невидимым полем, либо током

Однако НЛО Форта по сравнению с НЛО Лагеря:

1. Выглядит совершенно по-другому, имеет другие надписи, форму, издает другой звук при приближении

2. Имеет внутри кого-то, напоминающего двух людей

Опираясь на то, что НЛО Лагеря, так же, как и НЛО Чилиада имеет надписи FIB, а внутри НЛО Занкудо, возможно, находятся люди, можно сделать вывод, что оба НЛО сделаны людьми. Первое — ФРБ, второе же — военными.

В случае с НЛО Лагеря можно даже предположить на основе чего оно было сделано. В этом поможет модель подводного НЛО у Палето Бэй:

НЛО у Палето Бэй (вид сверху)<br />
НЛО у Палето Бэй (вид сверху)
НЛО у Палето Бэй (вид снизу)<br />
НЛО у Палето Бэй (вид снизу)

Сопоставив модели всех НЛО вместе, получим следующее:

Сравнение всех четырех НЛО: Палето, Лагерь, Чилиад, Форт (вид сверху)<br />
Сравнение всех четырех НЛО: Палето, Лагерь, Чилиад, Форт (вид сверху)
Сравнение всех четырех НЛО: Палето, Лагерь, Чилиад, Форт (вид снизу)<br />
Сравнение всех четырех НЛО: Палето, Лагерь, Чилиад, Форт (вид снизу)

И увидим, что Палетовское НЛО самое большое среди них. К тому же его люк закрыт. Но это еще не все, ведь и на нем есть странные надписи, которые можно увидеть при рассмотрении его текстуры:

Текстура НЛО Палето<br />
Текстура НЛО Палето
Надписи на текстуре НЛО Палето<br />
Надписи на текстуре НЛО Палето

Выходит, что Палетовское НЛО и есть то самое НЛО, на основе которого ФРБ сделали голограмму на Чилиаде и тарелку над Лагерем? Но почему НЛО Форта выглядит иначе и имеет кого-то внутри, похожего на человека? Возможным объяснением может стать то, что это НЛО сделано военными, внутри которого они и находятся.

Забегая вперед касательно самого Палето Бэй (отдельная статья про него будет, не переживайте), нужно отметить, что данная локация — это небольшой город, расположенный у горы Чилиад и имеющий много отсылок на яйцо, ведь в нем располагаются куриные фермы фаст-фудной франшизы «Cluckin' Bell», подающей блюда из курицы.

Одна из таких отсылок<br />
Одна из таких отсылок

Так к чему это я? Где еще можно встретить яйцо? Правильно. На фреске Чилиада.

Сопоставив факты того, что:

1. Первое НЛО было найдено под водой рядом с «куриным» городком

2. Второе — над Лагерем Хиппи, который тематически посвящен инопланетянам и даже имеет тематическую машину

3. Третье — над военной базой Форт-Занкудо, которая тематически может отдаленно напоминать секретную зону, из которой в прошлой части серии GTA был украден реактивный ранец

Большая часть сообщества, занятого поиском ответов на вопрос о смысле фрески Чилиада, пришла к выводу, что фреска — это всего лишь карта, которая помогает найти эти самые НЛО:

1. Ячейки Х — погодные условия для появления «красного глаза» над Чилиадом и НЛО над Лагерем Хиппи

2. Ячейки с яйцом и человечком с джетпаком — НЛО у Палето и Занкудо

И по итогу «все секреты были найдены».

На этом все? Ничего больше нельзя найти?

P.S. Благодарю всех за отзывы к первой части введения. Приятно осознавать, что людям может быть это интересно так же, как и мне даже после стольких лет.

P.P.S. На эту часть я потратил больше времени, стараясь показать находки не только в формате картинок, но и в формате отрывков из видео, чтобы все это было нагляднее и удобнее.

Я не могу точно сказать, когда выйдет следующая часть, так как информации действительно много, ее нужно структурировать. До выхода GTA VI уж точно нужно успеть (если она выйдет). К слову, там тоже будут тайны, если опираться на разные упоминания в коде игры из того самого слива 22 года. Но если Вам интересна эта тайна, и Вы хотите пойти простым путем, то можете просто посмотреть все видео об этой тайне у Аlcatraz official, FLEX (о которых упоминал я), The Puzzle Tech (о котором упомянули комментаторы к первой части введения), а также у Total We Games. Других не знаю, наверняка еще кто-то касался данной темы в русскоговорящем сегменте Ютуба и Интернета. Так или иначе, я думаю, что все они брали информацию оттуда, откуда и я. Это не реклама! Просто я думаю, что в формате видео гораздо легче воспринять ту информацию, о которой идет речь. Но если честно, я их давно не смотрел, поэтому не знаю затрагивали ли они «обновления» в этой тайне. Также извиняюсь за «полотно» в этом постпостскриптуме.

В любом случае, дайте знать, если хотите продолжения от меня. Спасибо за внимание!

«Вся суть Тайны Горы Чилиад»
4949
55
11
11 комментариев

Благодарю всех за отзывы. Рад Вашей поддержке. Вышла третья часть цикла: https://dtf.ru/games/3138802-odna-iz-glavneishih-tain-igr-rockstar-games-poisk-sekretov-prodolzhaetsya

Upd. Я уже упоминал, что это мой первый опыт в статьи, поэтому я заметил, что те видео, которые я вставил не ссылкой, а самим файлом, нельзя просмотреть на телефоне, хотя на компьютере они спокойно воспроизводятся. Это было до публикации, но видимо это сохранилось и после. Так что если они все так же будут несмотрибельны, то придется статью, видимо, переделать, поэтому отпишитесь, пожалуйста, работают ли видео у Вас, если Вы читаете статью с телефона.
И подскажите, пожалуйста, как это исправить, если Вы знаете.

3

читал с телефона, все видео работают

4

С телефона очень даже смотрибельно👍🏻

1

все эти нло были интересны в эру санандреаса, сейчас столько игр что проще в них поиграть чем 100% гта проходить ради какой то тарелки
ну серьезно за 100% прохождение давать ничего, ладно бы тарелку в гараж давали, а так пшик, время впустую, как и голуби в 4ке

2

Это нам, старым пердунам, это неинтересно. Хотя сам, читая статью, ловил себя на мысли, что будь мне сейчас 15, я бы каждую текстуру рассматривал под микроскопом в надежде решить пасхалку.

2

Выведи хоть картинку в ленте, а то пост слишком короткий, легко пролистать и не заметить

2