Прошёл Sekiro: Shadows Die Twice - последний ранее не пройденный соулслайк от Фром

Прохождение далось тяжело: я бросал игру дважды, первый раз дойдя до первого крупного босса - демона Гёбу (хочется назвать его демоном Гобо, по имени слонёнка-персонажа от НОМ).

Второй раз начал сначала где-то через год, прошел целиком поместье Хирата, победил Бабушку, победил Демона Гёбо, зашёл в замок Ашина, пробил дорогу через резервуар в подземелье, и - снова застрял.

Примерно каждый, с кем я пытался драться: самурай с длинным копьём у башни, монстр-шичимен - убивали меня без шансов, я добежал запыхавшись до ядовитого озера, но и там стрелки тоже повесили туман и сделали мне больно.

В итоге бросил игру ещё на четыре месяца где-то, но после снова подобрал.

4 вечера - не шучу - потратил на самурая с копьём у башни, но всё-таки зарезал его. Количество заболевших чумой к тому было зашкаливающим, хотя после побеждённых Бабушки и Гёбо я всех лечил.

Но дальше, как ни странно, пошло легко. С учётом, что до этого я проходил уже все остальные соулслайки Фром - от Demon Souls до Elden Ring - я был уверен, что магистральный путь должен идти через тьму, говно и болота, на крыши замка совсем не обратил внимания.

Прошел целиком храм Сенпо на горе, немного удивившись тому, что не встретил там босса, а только получил книгу про червей, которое неизвестно кому надо было передать.

Пробился через Змеиного глаза, никого не встретил по дороге в глубины и дорылся до Проклятой монахини. Научился плавать, и был уверен, что раз это метроидвания, то следующая локация ждёт меня где-то за подводным проходом или вовсе под водой.

В итоге кругами исходил несколько раз весь мир, и каково же было мое удивление, когда выяснилось, что на крыше замка меня ждали всё это время.

С 7 бутылками, приличным количеством четок, грейженным бабушкой и монахиней мечом и выученным к тому моменту финальным скиллом основной ветки умений - мне было не очень тяжело. Потратил на босса около 2 часов жизни. И наверное счастлив, что дропнул игру до этого когда-то, сгорев от самурая с копьём, а не от этого пацана, про существование которого просто не успел узнать, не заметил его.

В итоге я всего лишь сражался с монахами храма без помощи Ниндзюцу, а не траил это вот. Иначе, б, может, совсем бросил игру.

Дальше мне все время казалось, что я близок к концу игры, но не тут то было. Конечно, стало наконец ясно, что искать и куда идти (хотя стиль метроидвании и не всегда предполагает понимания, мне спокойно игралось и без этих объяснений).

Волшебным образом в храме появился босс, стало ясно, как достать фрукты, о которых бормотала бабка, для нее наконец нашелся рис, в общем пропущенные звенья стали вставать на место, хотя немного я потупил один момент, запрыгнув через воздушный змей в ущелье над Опустившейся долиной, из которого было некуда падать.

Даже погуглил, что я делаю не так (про ключ в долину, который дал маленький поцык я к тому моменту уже забыл, конечно).

Игра не торопилась заканчиваться, замок сбросился аж дважды почти подряд (что, на мой взгляд, всё-таки довольно ленивое решение со стороны разработки), и стало казаться, что игра перезатянута.

Настроение двигалось по синусоиде, от "10 из 10, лучшая игра Фром" до "Господи, сколько мне ещё бегать и фармить, как я устал" или "как долго мне ещё пытаться победить очередную губку, вбирающую тонну урона" (бить ту же Проклятую монахиню слабым мечом без конфетти то ещё удовольствие).

Но дворец Первоисточника оказался приятный и расслабляющий, и в очередной раз меня обманул, я был уверен, что дракон, напоминавший движениями и внешне Elden Beast - финальный босс.

Ради любопытства выбежал в окраины Асина на финальной стадии замка, и думал, что уж тут то - точно сидит финальный босс. Но нет, 7 часов моей жизни и измученные больные пальцы и пошедший в жопу распорядок дня и тут не привели меня к финалу.

Настоящий финальный босс отнял часов 5. Я бил его как босса из ДС, научившись уверенно контрить только одну атаку на 2 и 3 этапе (и почти все атаки на 1 фазе), в итоге каждый трай отнимал минут по 20 беготни кругами. Но когда он начинал просто ходить, я тоже на него бычил, тут же отпрыгивая, чтобы мы не бегали вдвоём с бесконтактным боем.

Когда предбосса и первую фазу финального закончил с 10 бутылками, я понял, что это шанс. В итоге выжрал все бутылки, все дражже, волшебную траву, весь рис от Куро (снег у девочки я забыл взять снова, потратив его в один из предыдущих траев), съел каменного младенца, и таки убил босса, когда по мне на последней жизни оставался один, максимум два выстрела.

В итоге прохождение Секиро заняло у меня 80 часов.

Я органически пришел, к, кажется, лучшей концовки (когда получил книгу Червей, получить её не так трудно).

Подглядывать в гайды пришлось только чтобы найти последнее семечко (в горах Опустившейся долины пропустил), последнего Безголового (тоже не нашел его в горах Опустившейся долины), и чтобы найти белый цветок и гонг. Моя ориентация в горах явно оставляет желать лучшего.

Мой любимый инструмент скульптора - копьё, которым я так ни с кого так и не снял броню, потому что не понял, как.

8 чёток получил, и получить все уже точно не могу, потому что все оказалось пропустил вторую фазу одной из локаций, от того, что слишком мало проводил времени с Куро. Погуглил - выяснил, что осталось несколько где-то за невидимыми стенами ещё, их я точно не буду искать.

Лекарю в подземелье так никого и не скормил. Злых нпс я научился распознавать ещё со времён Demon Souls, да и в Bloodborne не все отправленные по какому-то адресу заканчивали хорошо. Не должен самурай обманывать.

Хотя и может однажды нарушить клятву отцу, если тот выбрал сторону зла или сам не свой.

В целом игрой очень доволен. Готов назвать её наверное лучшим соулслайком - с наконец-то нормальным, внятным сюжетом, нормальными нпс, которые хотят понятных вещей и четко об этом говорят - квесты в других соулслайках я воспринимаю как часть ландшафта, выполнить их можно разве только случайно. Только в Демон соулс было ещё это ощущение внятности и последовательности.

Продуманная система прогрессии - сильнее становишься только убивая боссов, в остальных соулслайках проблема часто была в том, что к середине игры, если не терял души или их аналоги, становишься слишком сильным и разрываешь все, что движешься.Особенно страдала этим ДС2. Тут же это физически невозможно, очки навыков дают только необязательные и мало чем помогающие скиллы, а сила оружия растет медленно.

Из минусов, наверное, гора слишком уж натуралистичной расчлененки, смотреть на это больно каждый раз. И, как я уже говорил, слишком обильное переиспользование одной локации, без сброса остальных.

Немного удивился, когда нагуглил, что среднее время на прохождение - 20-30 часов. Это если не траить по 5-7 часов многих боссов, не фармить, и знать, откуда-то, что надо делать и куда идти?

Я вылетел за это время сильно.

Мне при таком долгом прохождении игра показалась чуть перетянутой, я бы закончил ее раньше, а остальное оставил на сладкое.

Полученные впечатления первый пройденный соулслайк - Demon Souls - наверное не перебивают, но в целом достаточно высоки.

Мой субъективный рейтинг, по яркости полученных впечатлений:

1.Demon Souls

2. Sekiro

3. Bloodborne

4. Dark Souls

5. Dark Souls 2

6. Elden Ring

7. Dark Souls 3

Третьи ДС слишком уж вторичны по отношению ко всем остальным играм.

Не пройдены пока только длц к ДС2 (и не очень хочется, да я и не нашел вход в них, играя в основную игру, и не уверен, что хочу искать),

не пройдено длц к Elden Ring - у меня русская учетка PS5, игра куплена официально где-то в марте 2022 года на последние деньги, которые ещё можно было положить на кошелек. Как купить теперь на нее дополнение, не покупая заново диск с игрой, я хз. Но и не уверен, что хочется, от Elden Ring в не остался в восторге.

В остальных играх все длц проходил, где они есть.

Секиро прекрасен.

Может быть, теперь отдохну ещё несколько месяцев (для отдыха стал проходить FF VII: Remake на PS5 и Zelda: Echoes of Wisdom на свич, самое оно после тяжёлых испытаний). И дальше не знаю, во что играть.

Есть Lies of P и китайский обезьян, но пока они не влекут. Хочется все таки на продукт изобретателей жанра смотреть, а не на талантливых подражателей. Но хз.

Мое путешествие по соулслайкам From заняло где-то 4 года, считаю его официально законченным. King's Field конечно тянет попробовать, но вряд ли хватит усидчивости закончить хоть одну.

Я рад, что это было, игры объетивно хороши по многим параметрам (разве только аи обычных мобов слабовато), и прохождение Секиро выглядит в нем как жемчужина. Жду новых игр фром.

99
46 комментариев

Секкиро - это слэшер, а не соулслайк

2
Ответить

это не слэшер, а компьютерная игра

Ответить

которым я так ни с кого так и не снял броню, потому что не понял, как.С бронированного алкаша можно снять и все лол. А ну и с жиробасов с дубинами/колоколом вроде
Плюс можешь червяка вытащить из макаки во второй фазе что наносит приличный урон по балансу

Ответить

Я больше охуел с того, что anti-air deathblow (который я, кстати, ща приличные бабки покупал) работает всего на одном (!) опциональном минибоссе. И паре-тройке мусорных мобов, которых вообще оббежать проще. При этом те же однорукие ниндзюки, которые скачут будь здоров на него ваще плевать хотели :\

2
Ответить

Да вот многие нпс там накануне битвы говорили, что на рыцаре плохо сидит броня.

Но я как ни пытался его ткнуть двойным ударом, ничего не происходило.

В итоге плюнул и затыкал так, мечом, благо это несложно, когда замечаешь, что он не отдыхает

Ответить

Собираюсь проходить секиро. Какие подводные для лёгкого прохождения?

Ответить

парируй

2
Ответить