Посмотрел фильм «Виды доброты»

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Сразу после триумфа с «Бедными-несчастными», Йоргос Лантимос выпускает нечто менее амбициозное, но всё равно стилистически насыщенное – «Виды доброты». Этот фильм явно ощущается как промежуточный проект, отчасти миниатюрный и абстрактный. Тем не менее, Лантимос не потерял способности удивлять и затягивать зрителя в свой мир абсурдизма и метафоричности.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Фильм представляет собой триптих, три новеллы, объединённые единственным героем – R.M.F. Эти три истории, хотя и различны по своим темам и формату, сохраняют общую нить – исследование человеческой природы через призму абсурда и насилия. Именно этот аспект становится краеугольным камнем фильма: Лантимос вновь обращается к дикой природе человеческой психики, словно возвращаясь к «Клыку» и другим ранним работам.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

В «Видах доброты» Лантимос остаётся верен своим корням: фильм наполняют аллегории, абсурд и характерная для него атмосфера отстранённого цинизма. На этот раз режиссёр обращается к теме морали, сосредоточив внимание на динамике человеческих взаимоотношений, как и в его предыдущих фильмах. Но в отличие от этих старых картин, здесь не хватает эмоциональной интенсивности и неожиданной жёсткости, которые заставляли сидеть на краю кресла. Это более тихая, хотя всё ещё провокационная работа.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Главные герои — несколько семей, чьи судьбы сплетаются вокруг своеобразного эксперимента: как простые акты доброты могут менять человеческие жизни. Лантимос преподносит зрителям абсурдную социальную ситуацию, в которой сами понятия добра и зла ставятся под сомнение. Фильм наполнен ситуациями, которые одновременно кажутся комичными и жестокими, и это характерная для Лантимоса манера — сталкивать персонажей и зрителя с моральной неразрешимостью.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Сценарий, как и обычно, написан в соавторстве с Эфтимисом Филиппоу, чьи лаконичные, казалось бы, банальные диалоги скрывают глубокие слои подтекста. Это типичная для Лантимоса форма: медленное, ровное проговаривание реплик с полным отсутствием эмоционального резонанса, что создаёт холодную и отстранённую атмосферу. Хотя здесь этот приём не работает так хорошо, как в предыдущих фильмах. Вместо усиления напряжения и абсурда, он иногда приводит к скуке.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Актёрская игра — это один из основных плюсов фильма. Лантимос умеет выжимать максимум из своих актёров, и в «Видах доброты» это проявляется в полной мере. Главные роли исполняют Джесси Племонс и Эмма Стоун, которая уже успела отлично зарекомендовать себя в других проектах режиссёра. Племонс привносит в своего персонажа удивительное сочетание отчуждённости и уязвимости, а Стоун демонстрирует невероятный диапазон, балансируя между безразличием и скрытыми эмоциональными вспышками. Однако, даже их потрясающая игра не всегда способна вытянуть сцены, в которых диалоги и действия кажутся слишком растянутыми.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Визуально фильм снова безупречен. Лантимос создаёт миры, в которых детали играют важнейшую роль. Камера как будто находит красоту в каждом кадре, будь то заброшенные дома или лица персонажей, наполненные внутренней болью и неопределённостью. Его визуальный стиль сдержан, но именно в этой простоте кроется сила. Как и в «Фаворитке», режиссёр не боится работать с контрастами: тихие сцены переходят в неожиданные вспышки насилия или абсурда, и каждый элемент кажется продуманным до мелочей.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Но если в предыдущих фильмах Лантимос мог завладеть вниманием зрителя, используя необычные ракурсы или резкие монтажные переходы, то в «Видах доброты» этот визуальный язык иногда чувствуется чрезмерно сдержанным. В какой-то момент возникает ощущение, что режиссёр слишком полагается на знакомые приёмы и не хватает той остроты, которую ждёшь от Лантимоса.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Философская основа фильма — исследование границ морали, доброты и личных выборов. Однако, здесь Лантимос оставляет больше вопросов, чем ответов, что само по себе не является недостатком, но в какой-то момент возникает ощущение, что фильм теряет фокус. Как и в «Священном олене», где моральные дилеммы приводили к крайнему напряжению, здесь они порой выглядят слишком туманно и тяжело воспринять их как полностью сформировавшуюся мысль. В результате зритель остаётся один на один с рядом абстрактных идей, которые трудно связать в единую картину.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

В общем, «Виды доброты» — это фильм, который остаётся верным стилю Лантимоса, но не приносит того эмоционального удара, который мы привыкли ждать от его работ. Это фильм, который ценен своей философской подоплёкой и сильной актёрской игрой, но при этом он не дотягивает до уровня лучших фильмов режиссёра, иногда теряя свою динамику и напряжение. Тем не менее, для поклонников его стиля это достойный проект, а для остальных — ещё один повод поразмышлять над тем, как тонка грань между добром и злом.

Посмотрел фильм «Виды доброты»

Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - буду рад вашей поддержке!

1414
11
11
11
7 комментариев

"Визуально фильм снова безупречен" пфффффф... ...ффффффффффф

4
Ответить

Бедный и несчастные порно для нитакусикров, а не фильм

2
Ответить

Мен

Ответить

Бедные несчастные хороши, виды доброты кал

2
Ответить

Концовка 3 истории забавная) так-то фильм смотрится легко, благодаря именно разделению на истории и 3 наверное самая лучшая

Ответить

понравился куда больше бедных-несчастных, там прям совсем все прямолинейно
все еще хуже лобстера и я убийство священного оленя не смотрел

Ответить