[Мысли Вслух] Затестил демку Hail to the Rainbow.
В посте больше картинок чем текста, но так же присутствуют микроспойлеры к сюжету. Так что если хотите всё узнать сами, то бегите скачивать демку оно того стоит.
Для оставшихся
Сейчас в стиме проходит октябрьский фестиваль «Играм быть», на котором представлено множество демок инди-игр.
Помимо Капитана Блада, меня привлекли ещё две игры: «Клеть» и «Hail to the Rainbow». О последней я и хочу сегодня рассказать.
Содержание
Вкратце
Если коротко, то игра представляет из себя приключение в ретро-футуристичном сеттинге постапокалиптичного совка. С элементами головоломок и экшена.
Пройдя её, я ощутил вайбы Atomic Heart и, как хорошо подметила Knotty Yew в своём посте, работ Алекса Андреева. В особенности Метрономикона, но об этом позже.
Начало
Игра стартует с кат-сцены, в которой под звуки сирены отец приехал с ребёнком в какое-то убежище. А на фоне начинают загораться необычные вышки. Связано ли это как-то с сюжетом ГГ или служит просто тизером происходящего, не понятно. Кстати о нём.
Главный герой - парень Игнат, который вынужден выживать в этом кошмаре. Как я понял помогать ему в этом будет робот/голосовой помощник (хз в демке не раскрыли), который общается с ГГ и даёт ему советы. В общем выступает своего рода обучалкой.
Как я понимаю, в игре мы будем перемещаться на автомобиле по различным точкам интереса. По мимо покатушек в машине можно переключать передачи (в сугробах нужно будет её снижать) и слушать найденный кассеты.
А вот и первая точка интереса. В неизвестном объекте нам нужно найти необходимую для нашей «ласточки» деталь.
Интересная деталь №1. На дворе зима, а поэтому по оледенелой наклонности мы ходить не можем.
Кстати, рядом с этой локой находится эта странная сфера и вышки из вступительной заставки. К сожалению, кроме лампочки и мёртвой вороны там ничего не было.
Исследование локаций и инструментарий для этого.
То чем мы наверное будем больше всего заниматься в этой игре. И для этого разработчик дал нам несколько интересных инструментов.
1) Дрон
Плоский дрон, который может свободно летать, пока значение дистанции не превысит 40. Он достаточно компактный, а потому может пролезать через решётки, двигать предметы и помогать открывать нам двери.
Процесс открытия происходит не нажатием на кнопку или взламыванием, а нужно самим дроном переключить рубильник. Так же и с предметами. Если лут находится за решёткой и ГГ не может до него дотянуться, то просто подвинь его дроном. Причём игра тебе об этом не расскажет и не будет вести тебя за ручку, так что придётся проявить внимательность и смекалочку.
2) Детектор
Вещь, которая показывает в какой стороне находится лут. Пока не ясно получит ли этот предмет развитие в игре, но сейчас это весь его функционал.
3) Конденсатор
Что-то вроде карманного аккумулятора, с помощью которого ГГ взаимодействует со всякой электроникой. Он не бесконечный и для него нужно искать батарейки. Вот тебе и элемент выживания.
Интересная деталь №2. Как я понимаю, в игре будут присутствовать полноценные опциональные локации. Т.к. пройдя демку я пропустил целую комнату с лутом и лором. Нашёл её, только когда переигрывал момент для скриншотов. Об этой комнате позже.
Головолом'очка №1
В принципе ничего координально нового. Прочитай запиську, покумекай и открой сейв. В котором кстати лежал предмет открывающий ту опциональную комнату (изначально я принял его за обычный лут).
Боёвка и противники.
Ну и первый какиш в бочку мёда. Сама по себе боевая система примитивная. Одна кнопка, отвечающая за удар, а вторая — за блок. Пиздит жестяных человечков наш Игнат гаечным ключом.
Я опущу рассуждения о эффективности данного оружия (когда в этой комнате у него лежит топор) и расскажу про ощущения. Импакта почти нет. Это уж точно не Atomic Heart. Да, иногда робот подрагивал от ударов, но это случалось, когда мне удавалось отойти от него на метра полтора и бить с расстояния. А это не так уж и легко сделать, так как местный терминатор пытается всегда стоять вплотную к тебе.
На самом деле всё можно исправить одной вещью. Добавить игроку дэш. Не ну это не серьёзно, когда у робота есть уклонения, а у игрока нет. Конечно я допускаю тот факт, что я не нашёл нужной кнопки, но увы в настройках нет обозначения управления.
Голоса в голове
После того как меня оттаробанил представитель местной фауны, мне пришлось уйти в увлекательное путешествие по канализационным трубам. Где Игнат начал ловить шизу и слышать различные голоса. Пока не ясно, чем они вызваны, но где-то я уже это видел...
Самоирония №1
Конец вступительной локации
После выхода из канализации нас встречает не понятная ебака в небе.
Это транспортёр. Пока не ясно, сможем ли мы там побывать, или это просто эпизодическое появление. Но выглядит необычно. Опять же, ловятся вайбы от работ Алекса Андреева.
Далее нам на дорогу выкатится новый представитель местной фауны — колобок. Как я понял, в этом мире он выполняет работу доставщиков. А значит носит в себе ценный лут, который мы можем скоммуниздить.
Ночной трип
Игнату снится сон, в котором он просыпается ребёнком в своей комнате. Конечно здесь автор накидал много интересных атрибутов. От плакатов и наклеек, до ковров, православных икон и прочих вещей.
Также в комнате присутствует ПК с местной Виндой на борту. В котором можно найти некоторые интересные вещи. Помимо прослушивания аудио и сообщений можно поиграть в две великие игровые классики. Крестики-нолики и Flappy Bird (местного разлива). Для красоты картины не хватает только Тетриса, где вместо блоков были бы советские панельки.
Интересная деталь №3. Игнат не различает лица своих родителей на фотографиях. Связано это с лором или так разработчик хотел показать эффект сна — неясно.
Вот ещё несколько фоток из квартиры.
Самоирония №2.
Интересная деталь №4. Работающие весы в ванной комнате. Вот вроде бы нахуй не нужная вещь. Большинство игроков даже не откроет эту комнату. Но то, что разраб прорабатывает такие незначительные детали, достойно уважения.
Головолом'очка №2
Забыл упомянуть, что всё время, что мы находились в квартире, мы слышали плач ребёнка и как кто-то ломится в дверь. Сам Игнат говорит, что звуки идут от соседей снизу, а на ПК в сообщениях наш Дед пишет, что после лечения вернулась соседка и нам нужно быть с ней поаккуратней.
Походя по квартире, мы находим запиську от нашего батяни, который говорит про кодовый замок. И что ключ от него зашифрован в нашей домашке.
Если у вас есть как минимум два высших образования, то вы без каких-либо проблем сможете решить данные уравнения за 3 класс.
Подъезд
Выбрались мы из квартиры, чтобы посмотреть на источник шума. Ничего особо интересного я тут не заметил. Только вот от шкафов, в которых ГГ начал прятаться, сразу появилось напряжение и понимание, что от источника шума я ещё буду убегать. Вот вам скрины из ретро-футуристичной хрущёвки.
А вот тот самый «источник шума», a.k.a. «соседка после лечения», a.k.a. «Тиран — версия инди гейминг».
Знатно обосравшийся Игнат будет пытаться убегать, но вот неожиданность, проход на его этаж оказался закрыт. Это, кстати, уже второй случай, когда в игре происходят такие аномалии.
В начальной локе после выхода из сюжетной комнаты появилась красная дверь, причём сами персонажи подметили, что до этого её не было. Также внезапно основной проход, через который мы на эту локу попали, оказался завален. Ладно, обо всё этом позже.
Т.к. дверь заперта, а лифт не работает Игнат дал наводку, что на первом этаже должен быть ключ. И тут начинается самое весёлое, а именно беготня от страшной ебаки в духе второго резидента. Причём сама страхолюдина быстрая и всегда палила меня в этих шкафах. Но я быстро смог спиздить ключ и прибежать обратно.
Дальше произошёл дикий наёб маленького гоя через аудиокассету с записью голоса матери, которая, типа, только что пришла и ей нужно открыть дверь. Разумеется наш великий индивид и гений мысли, увидев в глазок, что перед дверью никого нет, и помнив что пару секунд назад его пыталась натянуть на кукан хоррор-кукла, пошёл открывать дверь. За что был наказан скримером и жидкой глиной в трусах.
На этом наш ночной трип подошёл к концу, как и сама демка.
Попытка в лор и то чем вдохновлялись.
Что тут вообще происходит? Вот некоторые интересности и сходства что я обнаружил.
Учитывая этот кадр из трейлера и то, что я увидел в игре, то Сергей Носков очень сильно вдохновлялся Atomic Heart. Тут тебе и ретро-футуристичный СССР, и роботы, вышедшие из-под контроля, и голосовой помощник a.k.a. «Храз».
Но ко всему этому букету добавлена щепотка «Метрономикона». Для непосвящённых — это сборник рассказов с иллюстрациями Алекса Андреева, повествующий о вселенной ретро-футуристичного союза, в котором произошла катастрофа, именуемая Инфильтрацией, после неё в мире появились различные аномалии.
А теперь вернёмся в ту самую опциональную комнату, которую я пропустил.
Здесь на полу в газетах я обнаружил статью о Тунгусском инциденте, из-за которого произошло «чудо, находящееся в противоречии с природой».
Далее в этой же комнате есть проектор с записью, как учёные демонстрируют одну из аномалий путём эксперимента.
Ещё в игре мы можем не раз увидеть логотип какой-то организации.
Из того, что я понял, это компания/институт занимается производством этих роботов, как предприятие Сеченова из «AH». В нём также работал отец Игната, что мы можем понять из диалогов и его рабочего стола с чертежами.
Также необычный глаз ГГ — это инициатива отца, который хотел, чтобы сынишка «лучше видел». Пока не понятно, для чего он нужен и будет ли на нём завязана какая-то игровая механика.
Итоги
Пока всё ощущается очень достойно. Если ещё учитывать что игру пилит один чел, то вообще ахуй. Окружение и локации выглядят очень красиво, и к тому же всё хорошо оптимизировано. За всю игру не было ни фризов, ни лагов, ни багов. Единственный косяк, по моему мнению, отсутствие уклонения в боёвке. А всё остальное мне понравилось. Жду релиза.
P.S. И да, эта игра лучше, чем «Смута».
U.P.D. реакция разраба на пост