Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец

Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец

Будучи не самым большим экспертом в области скандинавской мифологии я, тем не менее, имею о ней некоторое представление, благодаря игровым франшизам вроде God of War и выдающимся фэнтези-произведениям по типу "Скандинавских богов" Нила Геймана, которые позволили в интересной форме погрузиться в богатый пантеон богов и чудовищ.

Наш сегодняшний гость сочетает в себе не только вышеупомянутый сеттинг в обёртке фолькхоррора, но и мотивы знаменитой композиции Эдварда Грига, которую наверняка слышали даже люди, далёкие от пьес, благодаря распространённости использования и характерному "нарастающему" ритму.

А также её эпическая версия, звучащая непосредственно в финале игры

Представленный сюжет весьма любопытен и глубок за счёт умело выстроенных контрастов, где беззаботное детство Олле и его сестры Лиллемор в мгновение ока превращается в настоящий Ад, полный жестокости и грязи, в котором мальчику предстоит преодолеть весьма непростой путь ради спасения сестры, в конечном итоге усмирив собственный страх и достигнув той самой Пещеры Горного Короля.

Отсутствие диалогов умело компенсируется яркими образами и закадровым повествованием, ёмко поясняющим происходящие события. С другой стороны, крайне ограничивается простор для собственных трактовок, поэтому радует, что данная фича опциональна.

Немаловажен факт морального роста персонажа по ходу истории, ведь изначально нежная детская натура, пройдя через огромное количество шокирующих событий, также в значительной степени ожесточается, в один момент выпуская наружу внутреннюю тьму, однако в глубине души всё ещё сохраняя остатки сострадания и эмпатии.

Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец

В качестве основного признака зрелого произведения примечательно и то, что у некоторых боссов имеется собственная трагическая предыстория (поданная через внутриигровые сказания), из-за чего их "демонические" образы становятся более объёмными, как закономерный итог моральных и физических страданий, а иллюстрации выполнены с изрядной долей таланта.

Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец

Геймплей в рамках небольшого инди - проекта абсолютно базовый и местами даже утомляющий: рельсовое путешествие в одну точку с платформингом и разгадыванием мини - головоломок, некоторые из которых откровенно вымораживают (в частности, двойная варка зелий для открытия двери), однако они распределены достаточно равномерно, дабы не сбивать атмосферу липкого ужаса.

Вышеупомянутые харизматичные тварюшки разного рода (тролль, никс, песта и прочая нечисть) возникают крайне резко и эффектно, на первых порах тактика борьбы с ними отсутствует - лишь судорожные попытки спрятаться и убежать, из - за чего подобные сценки уместно демонстрируют ничтожность маленького человечка перед враждебным миром.

В дальнейшем возникают полноценные босс - файты с привкусом сюреализма, где успех напрямую зависит от скорости реакции и умения игрока тактически мыслить, ведь один пропущенный выпад равняется мгновенной некомфортной смерти с соответствующим звучанием.

Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец

Графика и арт - дизайн стремятся к максимальной красочности в угоду сетингу, а операторская работа крайне эстетичная, вновь ненавязчиво подчёркивающая беспомощность и незаметность Олле на фоне величественной природы и гигантских кровожадных существ.

Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец
Bramble: The Mountain King: вот и сказочке конец

В конечном итоге, получилось крайне достойное и интересное произведение о ценности семьи, которое способно зацепить не только интересующихся скандинавской мифологией, но и любителей мрачных сказок старых времён.

88
11 комментариев

И я очень надеюсь, что игра окупилась и разрабы сделают продолжение

3
Ответить

В цифровом артбуке наблюдается некоторый нереализованный контент, да и лор явно раскрыт не целиком, поэтому простор для сиквела есть, да.

Интересно было бы посмотреть на позрослевших персонажей, которые переживают травмы детства.

2
Ответить

Шикарная игра

3
Ответить

Лежит в библиотеке, ждёт своего часа. Теперь, думаю, точно поиграю)

3
Ответить

Отличная игра! Плюс на старте сразу была в Gamepass.

2
Ответить

Хорошая игра, но последний босс дал прокашляться, уже хотел игру бросить. Еле прошёл.

1
Ответить

У меня ушло примерно шесть попыток на него, благо, что реакции хватило, и вторая стадия уже почти на автоматизме выполнялась. Там даже звучащий фоном ремикс "Пещеры" предполагает попадание в ритм

2
Ответить