Старые, но прекрасные игры - ч.2: Painkiller.

Я всё сделал как Он просил! Я убил генералов, но я почему-то до сих пор здесь, а не там! Небеса получили своего убийцу!

- Дэниел Гарнер
Та самая обложка
Та самая обложка

Возможно, как и многих других людей, меня постоянно тянет перепройти с разными"условиями" свои первые ПК игры. Одной из таких - стала "Painkiller: крещённый кровью", почему кровью и кто его крестил - непонятно.

Эта была одна из первых ПК игр, в которые мне довелось играть и первая, в которой была великолепная музыка, а тела врагов разлетались по арене разбрасывая литры крови и ошметки тел.

Если кому-то интересно, то первыми были (по порядку): Принц Персии: пески времени, Far Cry, Hitman Contracts, Brother in Arms и Painkiller.

- Автор непонятно чего

Проходя игру на "истинную" концовку (пусть она стала и неканон с выходом аддонов и новых частей) и 100% (все золото, души, карты таро), словил лютую ностальгию, как в школьные годы. И несмотря на то, что игре уже чуть больше 20 лет - она все также прекрасно выглядит.

Коротко о сюжете.

Дэниел Гарнер направляется в ресторан на машине под дождём со своей женой, чтобы отметить её день рождения. В тумане он не заметил стремительно мчащийся по встречной полосе грузовик. В результате аварии оба погибают. Через 30 лет перед духом Дэниела предстает архангел Самаэль и сообщает Дэниелу, что тот застрял в Чистилище (месте между Раем и Адом). Чтобы попасть в Рай к своей жене, ему необходимо уничтожить 4 генералов Люцифера. Немного подумав, Дэниел соглашается. Самаэль даёт ему карту, чтобы следить за перемещениями войск Люцифера, и зелье, выпив которое, Дэниел получает возможность поглощать души врагов.

В этой игре, для себя я не видел и до сих пор не вижу минусов, поэтому рассказать смогу только о плюсах.

Плюсы

1. Скелет на заставке. Не ну ребенком я вылетал с этой заставки, ну посмотрите сами;

2. Оружия в игре немного, но оно смертоносное и оставляет яркие и позивитвные эмоции. Например, дробовик умеет замораживать врагов и они умирают с 1 удара/выстрела. Коломет - кидает гранаты и т.д. и т.п. А у Электродрайвера и пэйнкиллера есть 3-й режим стрельбы - сюрикен заряженный электричеством (нашел случайно проходя игру недавно) и Метание лезвия на расстояние;

3. Приятная музыка на фоне. Её записала польская группа "Mech", поэтому Польша, среди определенног округа, славится не только "Kurwa Bober!";

4. Мясо. Один из способов добычи золота (если зафакапился в поиске по уровню) - это разорвать врага на части и жонглировать его телом, пока из него не выпадет сокровище. Соответственно, выстрелы дробовиком, гранатами и прочим оружием - сопровождаются эффектными брызгами крови и разлетающимися телами;

КРОВИЩААААА!!!
КРОВИЩААААА!!!

5. Физика тел. Рэгдолл сделан на великолепном уровне, поэтому ставьте лок на 60 фпс, если не хотите терять души и золото. Еще было весело приколачивать врагов с омощью коломёта к стенам...

Летают трупики

6. Режим демона. Собрав 66 душ - вы становитесь машиной по нарезанию вражин в колоссальных количествах.

7. Разнообразие локаций и заданий. Миссии пусть и коридорные ( в плане из А в Б, без выкрутасов), но локации отрисованы красиво и масштабно, погружая вас в разные эпохи и времена. Наприме рв финальной локации есть смесь эпох и к каждой своя музыка, когда вы вступаете на территорию. А задания для открытия "Карт Таро" (бустеры к игре) - заставляют проходить уровни с особыми условиями и "напрягами", не давая скучать.

8. Нычки и паркур. Все сделано в лучших традициях Quake, а также есть возможности пролетать уровень на теле убитого врага... На каждом уровне есть секреты, запрятанные сокровища и оружие, которые приятно искать и выхлоп с их поиска - огромный.

Чуть-чуть "Фишках" (я просто не знаю, как это назвать, механики и геймплейные особенности явно не подходят) и на этом я заканчиваю.

Фишки

1. Режим демона (его вы видели ранее): собрав 66 душ, Дэниель превращается в демона и начинает уничтожать врагов пачками, заставляя их тела разлетаться на куски.

2. Карты Таро: бустеры, которые открываются после выполнения дополнительного задания в миссии. Дают разного рода усиления, как например х2 урон, замедление времени и пр. Есть как одноразовые (активируются 1 раз за миссию), а есть пассивные, по типу "Души захватываются дальше" или "Позволяет использовать карты дважды" и т.д. и т.п. И да, карты покупаются за золото, которое лежит на уровне, в сокровищах или выпадает с врагов.

Те самые карты
Те самые карты

Ну вот и всё, ребятки! Если ранее не играли - очень советую, игрушка годная, хоть и старая.

2121
66
33
25 комментариев

Автор. Далеко не Горячев.

1
Ответить

Еще бы понимать, о ком речь xD

1
1
Ответить

Я не слышал этой фамилии многие годы! Владимир Горячев, ака Nomad. Безжалостный пейсатель разгромных рецензий, в прошлом - наиболее матёрый автор на сайте ag.ru . Легенда.

1
Ответить

Картинку лонгу сделай) А то только цитата видна в свежем

1
Ответить

Я был уверен что сделал это... Благодарю. Вот это факап.

1
Ответить

Умели, делали и выпускали классные игры!

1
Ответить

Да, были раньше разнообразные сокровища :D И сейчас, пусть и редко, появляются.

1
Ответить