ТОП-5 игровых серий, которым необходим перезапуск

ТОП-5 игровых серий, которым необходим перезапуск

God of War, Hitman, Assassin’s Creed, Resident Evil, Doom — как вам кажется, что может объединять эти культовые игровые серии? Думаю, что правильный ответ появился у вас моментально — все эти франшизы пережили тотальный перезапуск. Где-то изменилась перспектива, как в Resident Evil. God of War вообще практически сменил жанр и ушёл дальше от слешера в сторону экшен-РПГ.

И сколько бы вопросов ни вызывал перезапуск серии Assassin’s Creed, но даже тут очевидно, что он вдохнул в неё новую жизнь, если посмотреть на продажи последней части — Valhalla.

Однако помимо перечисленных выше игр и ещё с десяток сверху — далеко не все легендарные и культовые франшизы получили шанс на перерождение. Хотя, казалось бы, у них есть и финансовый потенциал, и спрос от преданной фанатской базы, и в принципе всеобщая заинтересованность — но чуда всё не случается.

Именно о таких пяти культовых игровых сериях, которым срочно нужен перезапуск, мы и поговорим.

Осторожно, этот текст может вызвать приступы ностальгии и лёгкую грусть по ушедшим временам.

Поехали!

Серия Thief

ТОП-5 игровых серий, которым необходим перезапуск

Сроки жизни: 1998-2014 Разработчик: Looking Glass Studios (1 и 2 часть), Ion Storm Inc. (3 часть), Eidos Montreal (4 часть) Жанр: стелс-экшен, иммерсив сим Чем знаменита: в свое время задала стандарты для жанра стелс-экшен и, вдобавок к этому, является одной из прародительниц иммерсив симов.

В последние годы всё чаще и чаще, в особенности от различных игровых журналистов, можно услышать термин «иммерсив сим». Думаю, вы и так уже в курсе, что он из себя представляет, но на всякий случай давайте вспомним.

Иммерсив сим — это особый жанр в видеоиграх, в котором игроку обычно дают обширный геймплейный выбор и нелинейность в выполнении поставленной задачи, предоставляя большой набор инструментов и механик.

Так вот, первая часть Thief, вышедшая в далёком 1998 году, — это, можно сказать, отец иммерсив сима. Эта игра сформировала не только принципы и основные направления этого жанра, но и показала всем остальным, какой же крутой может быть геймплей, который предоставляет тебе настолько обширный ряд инструментов для прохождения.

Deus Ex, конечно, потом весь материал закрепил, усвоил и доработал, но об этом как-нибудь в следующий раз.

Помимо уникального геймплея, Thief прославилась своим глубочайше прописанным миром, с шикарно продуманными кастами, группировками, их отношениями друг с другом. Игра здесь не строится вокруг только одного главного героя, от этого вселенная и кажется такой живой — она существует по своим строгим законам и правилам.

Играть сейчас в первую часть Thief, конечно, очень тяжело
Играть сейчас в первую часть Thief, конечно, очень тяжело

Серия постепенно набирала обороты, однако после закрытия студии, которая работала над первыми двумя частями, всё начало скатываться куда-то не туда. Команду-то новую собрали, причём из всё тех же бывших сотрудников Looking Glass Studios, однако концепция серии была немного видоизменена.

И это явно не пошло ей на пользу, так как продажи третьей части Thief, вышедшей в 2004 году, были крайне удручающими, и серия пропала на целых 10 лет, вплоть до 2014 года.

И вот, в 2014 случился мягкий перезапуск серии, разработку доверили опытным ребятам в иммерсив симмах — Eidos Montreal. К тому времени, как студия начала работать над новой частью Thief, они уже практически доделывали божественную Deus Ex: Human Revolution, то есть в теме шарили. Что же могло пойти не так?

При сравнении с Dishonored, новый Thief уступает конкуренту по всем фронтам
При сравнении с Dishonored, новый Thief уступает конкуренту по всем фронтам

Помимо того, что игра попала в производственный ад, студия к тому же лишилась по ходу разработки с десяток ключевых работяг. Тучи над проектом стали сгущаться.

Вдобавок ко всему, ещё на стадии концептов и анонса новая Thief выглядела уже весьма вторично, особенно на фоне недавно отшумевшего Dishonored.

Все эти факторы сложились воедино, и по итогу мы получили пускай и не отвратительную, но на порядок хуже своих предшественниц Thief 4, которая ещё и оказалась финансово провальной.

Однако стоит вспомнить, что нечто подобное уже происходило в 2004 году. А теперь смотрите — с момента релиза Thief 2014 прошло 10 лет! Может быть, это повод вдохнуть новую жизнь не только в некогда легендарную серию, но и местами забытый жанр иммерсив сим? Звучит хайпово, друзья, но увы, шансов на это практически не остаётся.

Тем не менее, всегда есть место для надежды. Возможно, в будущем мы увидим новый виток развития Thief и иммерсив сим, который сможет вернуть интерес игроков и критиков к этому уникальному жанру.

Серия Quake

ТОП-5 игровых серий, которым необходим перезапуск

Сроки жизни: 1996-2022 (фактически мертва с 2005-го года) Разработчик: id Software; Жанр: шутер от 1-го лица Чем знаменита: культовая серия бумер-шутеров от иконы жанра — Джона Кармака, с соответствующими прорывными технологиями

Если при разговоре о серии Thief мы обсуждали её создателей как людей, которые придумали иммерсив сим, то id Software — это отцы шутеров. А точнее, их культовая троица — Wolfenstein, Doom и Quake. И если первые две серии в наши дни живее всех живых, то вот о Quake уже практически 20 лет никто даже не вспоминает.

Как так вышло, мы будем разбираться чуть позже, а пока давайте немного пройдёмся по основным номерным частям. Сразу скажу, что игры по вселенной Quake после Quake 4 я затрагивать не буду — там одни только командные тактические шутеры, в которые играет полтора землекопа.

У Quake Champions, например, вышедшей в 2022 (официально последняя часть серии), онлайн еле-еле набирает полторы тысячи человек.

Так что давайте вернёмся в 1996 год, когда появилась первая часть Quake. На тот момент id Software купались в лучах славы после вышедшего несколько лет назад Doom. Но Кармак не был бы Кармаком, если не решился на ещё один технологический прорыв.

Однако, при всех своих достоинствах, Quake не смог стать таким же культовым, как Doom
Однако, при всех своих достоинствах, Quake не смог стать таким же культовым, как Doom

Quake 1996 года стал первой игрой в полном 3D, включая персонажей и весь окружающий мир. Плюс ко всему, в игре был реализован отличный мультиплеер с супер динамичными боями на небольших аренах. Ну разумеется, что восторга у аудитории в то время не было предела.

Через год, в 1997, выходит сиквел Quake 2. По сути, это всё те же щи, только гуще. Круче одиночная кампания, круче мультиплеер. В те времена так делали практически все: при успешности первой части сразу же делали вторую, точно такую же, но более насыщенную.

Спустя два года id Software выпускают Quake 3 Arena, которая полностью была рассчитана на мультиплеер, то есть без каких-либо одиночных миссий. На первый взгляд решение может показаться спорным, но учитывая, какие хвалебные отзывы собирали сетевые режимы предыдущих двух частей и то, что благодаря им зародился киберспорт, то всё становится не так однозначно.

Тем не менее, Arena получила абсолютно восторженные отзывы как от игровых изданий, так и от обычных геймеров. По сей день Quake 3 является иконой киберспортивных состязаний.

Компьютерным клубом из нулевых аж запахло
Компьютерным клубом из нулевых аж запахло

После этого серия затихла на целых 6 лет, вплоть до 2010 года, когда появился Quake 4, хоть и от другой студии — Raven Software, но под чутким контролем и руководством id Software.

Но, несмотря на это, четвёртая часть не стала какой-то прорывной и уникальной, как её предшественницы. Одиночная кампания хоть и сделала ставку на сюжет и кинематографичность, но в 2005 году были уже куда более яркие представители жанра.

То же самое касается и мультиплеерного режима — на самом старте он был абсолютно сырым и недоделанным, а к тому времени, когда его поправили, интерес к сетевым баталиям в Quake 4 упал до минимума.

Ну и судя по тому, что мы сейчас не наблюдаем Quake 5, можно сделать вывод о том, что продажи четвёрки были крайне неутешительны. А поэтому серия пошла по пути многопользовательских шутеров — Quake Live и Quake Champions тому подтверждение.

Увы, но судя по всему, идея о переиздании некогда легендарной серии сейчас вряд ли обсуждается в кулуарах Bethesda Softworks, у которых уже есть прямой, успешный аналог — DOOM.

Так что на возрождение франшизы в привычном понимании надеяться не стоит, по крайней мере, пока жива Doom. А там — кто знает.

Серия Risen

ТОП-5 игровых серий, которым необходим перезапуск

Сроки жизни: 2009-2014 Разработчик: Piranha Bytes; Жанр: рпг-экшен Чем знаменита: аутентичные и атмосферные RPG от создателей легендарной трилогии Готики.

В те золотые времена, когда трава была зеленее, ветер чище, а вода прозрачнее, была крайне популярна и любима игроками серия игр RPG — «Готика». В данный момент, кстати, активно разрабатывается ремейк первой части, а потому данная франшиза может получить новую жизнь, в отличие от уже всеми позабытой Risen. Хотя создатель у обеих серий один и тот же.

Но давайте начнём, как всегда, с начала. Отправляемся в 2009 год, когда на свет появилась первая часть Risen.

Откуда она вообще взялась, если у студии была хитовая «Готика»? Всё дело в том, что права на неё остались у JoWooD Entertainment, с которой Piranha Bytes разругались и разошлись как в море корабли.

Соответственно, нужно было что-то придумывать и создать новую франшизу, которая была бы похожа на «Готику», но в то же время отличалась. Как словом, так и делом — выходит первая часть Risen.

Разумеется, в игре прослеживался флёр культовой серии, но это скорее можно назвать специальным ходом, нежели самокопированием. Все те же бои, те же механики, довольно интересный сюжет и сайд-квесты.

Отзывы Risen получила преимущественно положительные, хоть кое-где игру критиковали за самоповторы и отсутствие новых уникальных решений со времён «Готики».

Мир первой Risen по началу может показаться крайне недружелюбным, однако стоит немного подкачаться...
Мир первой Risen по началу может показаться крайне недружелюбным, однако стоит немного подкачаться...

Piranha Bytes, судя по всему, решили прислушаться к мнению аудитории, а потому в следующей части решили кардинально изменить сеттинг и добавить несколько новых механик. В Risen 2, вышедшей в 2012 году, сюжет полностью отошёл к теме пиратов, которые мелькали ещё в первой части.

Но, несмотря на геймплейные новшества, особенно по части боевой системы, хитом Risen 2 не стала и получила ещё более скудные отзывы, чем первая часть.

Следом, в 2014 году вышла Risen 3: Titan Lords, которая уже с треском провалилась. И главной причиной стало то, что Piranha Bytes в первой части выдавали за особенность и основной концепт — это приверженность к своим стандартам, установленным ещё со времён первой «Готики».

Устарелость геймплейной фабулы, корявые анимации, деградировавшая боевая система и отсталая графика не дали ни единого шанса Risen 3 на успех. Отзывы критиков и геймеров тому прямое подтверждение.

Пираты уж больше не такие популярные, как раньше, особенно если игра про них — дерьмо
Пираты уж больше не такие популярные, как раньше, особенно если игра про них — дерьмо

Увы, но после такого триумфального падения все надежды на прочное становление новой франшизы улетели в бездну вместе с игрой. И сама студия, после очередного провального проекта ELEX, была закрыта в 2024 году.

К сожалению, история серии, которая изначально подавала большие надежды, на этом закончилась. Однако, как мы знаем, в игровой индустрии ничего не бывает «навсегда», так что, быть может, когда-нибудь мы ещё увидим новую часть о приключениях безымянного героя.

Серия Dino Crisis

ТОП-5 игровых серий, которым необходим перезапуск

Сроки жизни: 1999-2003 Разработчик: Capcom Жанр: сурвайвал-хоррор Чем знаменита: культовая “Resident Evil с динозаврами” конца 90-х, с оригинальным сеттингом и бодрым геймплеем

На волне успеха от всевозможных ремейков в серии Resident Evil от Capcom, в интернете всё больше набирает обороты тренд о перезапуске культовой франшизы конца XX века — Dino Crisis.

Для современного геймера это название, скорее всего, не скажет абсолютно ничего. Но у игроков постарше, которые застали эпоху PSone, я уверен, сейчас стало немножко теплее на душе.

Всё дело в том, что вышедший в 1996 году Resident Evil навёл такого шороха в игровом сообществе и продался таким невероятным тиражом, что у боссов Capcom глаза на лоб полезли от увиденного. Разумеется, нужно было в срочном порядке дать аудитории ещё больше подобных продуктов, а возможно, даже запустить новую успешную серию.

И концепт Dino Crisis идеально подходил к тому времени. Помимо того, что она несла в себе практически ту же геймплейную формулу, что и Resident Evil, которой ещё не успели насытиться игроки, так ещё и был очень грамотно подобран сеттинг с динозаврами. В 1993 и 1997 годах вышли два фильма из серии «Парк Юрского периода» и аудитория была, так сказать, «подогрета» к выходу игры про злобных древних тварей.

В те времена, можно было даже от динозавра отложить пару кирпичей
В те времена, можно было даже от динозавра отложить пару кирпичей

Хоть и на первый взгляд отличий от Resident Evil было немного, но всё же они присутствовали, чем сильно выделяли Dino Crisis на фоне её идейной предшественницы.

Во-первых, как вы уже догадались, противниками у нас тут выступают не медленные, неповоротливые и неуклюжие зомби, а быстрые, свирепые и крайне опасные динозавры. Это позволило придать геймплею динамичности и усилить напряжение от игрового процесса.

Во-вторых, графика претерпела кардинальные изменения. Вместо отрендеренных задников в Dino Crisis использовалось полностью трёхмерное окружение, хоть и с привычной статичной камерой из разных углов.

Ну и в-третьих — это, конечно, сюжет, сеттинг и персонажи. История в Dino Crisis ощущается куда более интригующе и увлекательнее. Игра постоянно подкидывает тебе всё новые тайны и загадки, на которые впоследствии довольно умело отвечает.

Что ж, все ингредиенты были смешаны в правильных пропорциях, и ожидаемый успех окатил Dino Crisis, однако далеко не в том количестве, как это было с Resident Evil.

Но всё же серии дали зелёный свет, и через год (а я говорил, что раньше так делали все) выходит Dino Crisis 2, которая, можно сказать, на голову перепрыгнула свою предшественницу. Больше динозавров, больше оружия, больше экшена и собственный уникальный стиль. Теперь серия окончательно отошла от Resident Evil и обрела свой неповторимый шарм.

Отзывы игроков и критиков в этом абсолютно солидарны — Dino Crisis 2 по праву считается лучшей частью серии.

От динозавров, в отличии от зомби, уже так просто не сбежишь
От динозавров, в отличии от зомби, уже так просто не сбежишь

Однако затем франшиза повернула совсем не в том направлении. В 2002 году для PlayStation 2 вышла Dino Stalker — такой типичный рельсовый шутер от первого лица. И я имею в виду прям рельсовый, то есть ходить там было нельзя. Эта игра скорее бы подошла для какого-нибудь игрового автомата в торговом центре, чем для приставки.

Ну и в 2003 году последний гвоздь в крышку гроба этой серии забила Dino Crisis 3, которая, внезапно, вышла эксклюзивно для Xbox. Это был абсолютный ужас и кошмар, который даже вспоминать стыдно. Там было плохо сделано совершенно всё, а от былой атмосферы и геймплея не осталось ни следа.

С тех пор больше ни одной игры в этой серии и не вышло. Однако, в отличие от предыдущих франшиз этого материала, у этой истории ещё есть обнадеживающее продолжение.

Дело в том, что Capcom нет-нет, да подкинут аудитории повод для обсуждения. Например, несколько лет назад было сообщение от Capcom, где говорилось, что они готовы рассмотреть идею с перезапуском Dino Crisis, если этого захотят большое количество игроков. Соответственно, все взбудоражились, но после этого никакой новой информации уже не поступало.

Затем, совсем недавно, высказался по поводу Dino Crisis и сам Синдзи Миками — создатель Resident Evil. Он сказал, что не понимает, зачем сейчас нужен какой-то Dino Crisis, если есть успешный Monster Hunter, который полностью раскрыл тему динозавров.

Но, несмотря на это, фанаты продолжают надеяться на лучшее и ждут новостей о возможном возрождении любимой серии. Ведь кто знает, может быть, однажды мы всё-таки увидим новый Dino Crisis, который сможет вернуть былую славу и популярность этой замечательной франшизе.

Серия Max Payne

ТОП-5 игровых серий, которым необходим перезапуск

Сроки жизни: 2001-2012 Разработчик: Remedy Entertainment (1 и 2 часть), Rockstar Games (3 часть) Жанр: экшен шутер от 3-го лица Чем знаменита: абсолютно легендарная серия игр про самого мрачного и крутого копа в мире, с нуарной историей и драйвовым геймплеем

Ну что ж, друзья, а завершим мы сегодняшний список, пожалуй, одной из самых культовых игр жанра шутеров от третьего лица. И, что самое главное, с абсолютно светлым будущим, ведь в данный момент сами Remedy Entertainment во главе с Сэмом Лэйком вовсю трудятся над ремейками первой и второй части. А финансирует всё это дело Rockstar Games. Это ли не чудо?

Но давайте для начала, как и всегда, отправимся в конец 90-х годов. По изначальному концепту, на фоне успеха шумевшей тогда Tomb Raider, Remedy и их издатель 3D Realms планировали сделать игру боевик от третьего лица с мрачным психологическим сюжетом и запоминающимся полицейским в главной роли.

Концепт по ходу разработки немного видоизменился, но сохранял свои ключевые элементы. Основной вклад же в создание фирменного художественного стиля внёс сценарист и дизайнер проекта — Сэм Лэйк. Он же, кстати, подарил Максу своё лицо с той самой легендарной физиономией, которая стала одной из основных частей фан-сервиса, который Лэйк активно поддерживает во всех своих проектах.

Когда Сэм Лейк продемонстрировал свою фирменную гримасу на одном из фестивалей перед выходом Alan Wake 2, эту отсылку поняли в зале всего пару человек...
Когда Сэм Лейк продемонстрировал свою фирменную гримасу на одном из фестивалей перед выходом Alan Wake 2, эту отсылку поняли в зале всего пару человек...

Сэм также предложил идею реализации повествования через комиксы, а не с помощью видео, чем существенно сократил затраты на производство.

И вот, в 2001 году выходит Макс Пэйн. Классическая история, написанная в точности по канону жанра. Динамичный геймплей с уникальной фишкой bullet-time, которая крайне удачно была встречена аудиторией, в том числе благодаря недавно вышедшей «Матрице». Ну и, конечно же, фирменный, неповторимый почерк Сэма Лэйка, который присущ всем его играм.

Игроки и критики в один голос пели Максу дифирамбы, и абсолютно заслуженно. Разумеется, после такого успеха, о продолжении заговорили практически сразу же. И ждать долго не пришлось — уже через 2 года выходит Макс Пэйн 2, на новом движке и с передовой на тот момент графикой.

Несмотря на то, что геймплейная формула осталась прежней, но с качественным улучшением всех аспектов игры — от физики тел регдолл до искусственного интеллекта противников, финансово игра выступила хуже, чем её предшественница.

Фирменного прищура с ухмылкой Лейка больше не было, что явно не пошло на пользу образу
Фирменного прищура с ухмылкой Лейка больше не было, что явно не пошло на пользу образу

Но серию хоронить не планировали, просто отложили её в долгий ящик, передав одной из внутренних студий Rockstar Games. Разумеется, что спустя рукава рок-звёзды отнестись к своему проекту не могли, а потому, в своей манере, выдали максимум с Макс Пэйн 3, которая вышла в 2012 году.

Пусть и место действия сменилось с мрачного Нью-Йорка на солнечный Сан-Паулу, студия не стала менять фирменный нуарный стиль оригинальной дилогии. Rockstar Games удалось по-новому взглянуть на жанр, предоставив при этом совершенно уникальный игровой опыт.

Макс Пэйн 3 вспоминают в первую очередь за умопомрачительный геймплей, с самой реалистичной физикой, искусственным интеллектом и графикой тех лет. Вы только вдумайтесь, с момента выхода прошло уже 12 лет, а третью часть по-прежнему многие называют лучшим TPS шутером всех времён.

Увы, но никакого дальнейшего хода игра не получила. В принципе, это было вполне ожидаемо — Rockstar Games в 2013 выпустит GTA V и откроет новую главу в своей истории с GTA Online. Какой смысл распыляться и тратить кучу сил и денег на разработку условного Макса Пэйна 4, если он и близко даже не подберётся по цифрам к тем показателям, которые выдаёт GTA. Ровно по этой же причине, мы вряд ли когда-нибудь увидим продолжение Red Dead Redemption. Но не будем о грустном.

Макс Пейн хоть и сильно постарел, но по меткости с ним все еще никто не может сравниться
Макс Пейн хоть и сильно постарел, но по меткости с ним все еще никто не может сравниться

Remedy уже чисто физически не могли заниматься проектом, так как права на Макса были у рок-звёзд. Однако Сэм Лэйк не раз говорил о том, что Пэйн для него — это важнейшая игра в жизни, и он был бы счастлив вернуться к этой истории.

И вот, в 2022 году, мечта сбылась. Remedy и Rockstar Games заключают соглашение на создание ремейков оригинальной дилогии. Сейчас разработка находится в активной стадии, а значит к следующему году уже можно будет ждать анонса и каких-то новостей.

Но, что самое главное — если ремейки выстрелят, в чём я даже не сомневаюсь, то вполне вероятно Макс Пэйн вернётся к жизни и получит перезапуск, сиквел или ещё какую-то игру в этой вселенной.

Друзья, а на этом наш список о пяти игровых серий, которым необходим перезапуск подошел к концу. Спасибо вам, что дочитали до конца! Если обычно говорят “Начали за здравие, закончили за упокой”, то у нас сегодня получилось совсем иначе. Немного погрустили в начале из-за отличных франшиз, которые вряд ли когда-нибудь получат перерождение, но зато к концу приободрились от хороших новостей про Макса Пейна и, возможно, Dino Crisis.

Также не забывайте заглядывать на наш сервис KUPIKOD! Там вы сможете не только купить игры Steam, но и пополнить баланс Steam по самым выгодным ценам. И не забывайте использовать промокод MEDIA, чтобы сделать свою покупку максимально выгодной!

1313
11
11
73 комментария

Добавил бы в список DeusEx, Tomb Raider, F.E.A.R., Prototype, Killzone и Resistance.

4

PrototypeРазработчики прикрылись после второй части и разбрелись кто куда. Глядя на вторую часть...не удивительно - из необычного героя-спасителя сделали типичного злодея, а героем и жертвой выставили негра.
Запороли и геймплей, по сути сделав скучный god-mode. В первой части способов умереть было не особо мало.

Почти уверен что никто не осилит сделать ремейк первой части, при этом сохранив того самого Алекса.
Несмотря на то, что сюжет подаётся обрывками памяти, по мере поглощения целей открывается полная картина.

2

Серия Thiefникогда такого не будет больше. ну или будет если кто-то ненавидит деньги. серия никогда больших денег не приносила, а в эру когда долбоебы сознание теряют если их в кустах заставляют сидеть хотя бы 10 секунд такой игры в принципе не может существовать

2

Вообще существует инди-симулятор вора, по-моему Thief Simulator и называется. Для инди достаточно успешный проект, там и механики прикольные и продажи неплохие. Понятно, что это совсем не уровень даже Deadly Shadows, но я тут скорее к тому, что сама механика воровства все ещё может быть увлекательна и популярна.

1

Всегда можно перезапустить как Хитмана про воровство. Но не факт что у игры будет аудитория.

Ждём перезапуск Resistance и Killzone

2