Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

Откровенно говоря, я не ждал от этого фильма многого: история о стриптизёрше, в которую влюбляется сын русского олигарха, не интриговала, а скорее даже злила, ибо «что за бред». Однако, по ходу просмотра приятных неожиданностей скопилось настолько, что по итогу из зала я выходил если не с восторгом, то, безусловно, с радостью, по поводу чего и хотелось бы поделиться с вами некоторыми мыслями.

Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

Кратко о сюжете (осторожно, спойлеры)

Как и говорилось в любом описании к фильму, это история о стриптизёрше из Бруклина Эни (Анорой она себя не признаёт), одним из клиентов которой оказывается сын русского олигарха Иван. Последний просит у привлекательной «танцовщицы» номер, после чего приглашает её к себе, и уже после неоднократных встреч предлагает ей стать его личной эскортницей. Праздник беспечной жизни перемещается в Лас-Вегас, где Иван сначала в шутку, а потом всерьёз делает Эни предложение.

И здесь важно кое-что прояснить. Многим может показаться, что это банальная история любви, но по факту о любви как таковой здесь речи и не идёт: Ивану просто нравится с ней «развлекаться», как бы грубо это не звучало, а Эни в отношениях с ним видит шанс выбраться из грязи в князи. Более того, что, по сути, и ключевое, Ивану хочется позлить родителей, и осознание того, что свадьба с проституткой может вывести их из себя, делает эту шальную мысль идеей фикс. А потому, свадьба случается, и ровно до того момента, пока родителям не становится известно об этом вопиющем происшествии, в истории этой краткосрочной пары всё до скуки прекрасно.

Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

И не поймите меня неправильно по поводу слова «скука». Первый акт действительно размашист, а побуждающее происшествие происходит по ощущениям много времени спустя, так что лично я (я делюсь ощущениями, повторюсь) невольно задумался о времени.

Однако, с наступлением второго акта фильм совершенно тормозит в темпе, оно и понятно – что может быть тревожнее и мучительнее ожидания порки от родителей? А потому нам остаётся провести крайние сутки с героями, перед которыми встаёт новая задача – подписать документы на развод, только вот никто из сторон этого не хочет (пока).

И вот здесь-то фильм начинает заигрывать с нашими ожиданиями. Вместо борьбы за своё счастье, один предпочитает эскапизм, другая же – выгоды. И нас, в принципе, не пытаются обмануть – брак действительно фиктивный, но и желание его сохранить вызвано понятно чем – нежеланием возвращаться обратно к прежней жизни, а потому Эни решает сопротивляться.

Все последующие эпизоды поимки Ивана исключительно комедийные: армяне с псевдогопником, сопротивление взбунтовавшейся девушке, опасение за свою шкуру, а потому и чисто истеричное поведение – всё это вызывало смех в зале. В этой накалённой обстановке также раскрывались и характеры героев, которые вовсе не белые и пушистые, но реальные – вновь повторюсь, самообманом относительно любви никто здесь и не занят, и никто не пытается стоить из себя принцев и принцесс.

Что порадовало ещё, так это красивые кадры и вообще органичность картинки: персонажи постоянно перемещаются будто бы в реальном окружении, которое и не осознаёт, что идут съёмки. Немаловажную часть сюжета, пускай и в той же шутливой форме, занимает и анализ происходящего: «гуманны» ли служащие семьи Ивана по отношению к Эни, имел ли место какой-то сексуальный подтекст в поведении Игоря (того псевдогопника), и вообще, насколько в конечном итоге всё зависит от Ивана?

Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

От Ивана, конечно же, зависит многое… и не зависит ничего. Ведь, так или иначе, а своим родным он противостоять не может и не мог ранее (как ни странно), ибо ближе к финалу из его разговора с матерью проступает много откровений. Где среди этого всего место «проститутке» Эни, и имеет ли место какой-либо справедливости по мнению того же Игоря – загадка с ясным ответом. Как бы то ни было, а финал предугадывался ещё до входа в зал кинотеатра.

Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

И в чём же всего этого смысл?

Смысл, однако, интересный, и он, в каком-то смысле, скрыт в названии, а точнее в имени.

Имя «Анора» означает «светлая», и нашему русскому Игорю понятно, что речь идёт о душе, тогда как Эни, отрицая собственное имя и подчёркивая, что «в Америке никто не придаёт значения именам», отрицает вообще и близкое к подобному, чем, собственно, и оправдывает отрицательное отношение к Игорю на протяжении второй половины картины.

Те противоправные действия, которые произвёл в отношении Эни Игорь, когда тот пытался её утихомирить, в её же глазах равнозначны действиям насильника, когда как Игорь сам же утверждает, что по итогу-то так не оказалось, ибо сам он по наитию пытается разглядеть то светлое, что она так отрицает.

Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

Именно в столкновении поверхностных и глубинных мотивов и заключается смысл картины: казалось бы, в гламурных отношениях с Иваном можно было бы лицезреть счастливую пару, однако всё это было лишь на поверхности, как и то, что Игорю случилось связывать Эни в неприличной позе.

А потому и в самом финале картины Эни, до сих пор рассуждая подобными парадигмами, пытается доказать свою правоту, оседлывая (простите) Игоря в машине, но проигрывает, ибо тот искренне влюбился вопреки – с первого взгляда, так скажем. Слёзы же Эни – признание своей неправоты и безрадостного стечения обстоятельств.

Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

И пару слов о романтизации

Имеет ли право на счастье проститутка? Вопрос, на который я предлагаю ответить в комментариях.

По сути, рассчитывая, что мы будем сопереживать главной героине, мы как бы и оправдываем её род деятельности. Однако, не опасно ли это?

Не мне читать мораль, но «лёгкая жизнь» не такая и лёгкая, как бы не пыталось переубедить наших представительниц лучшего пола подобное кино: нам не показывают грубых клиентов, нам не показывают угрозу для жизни, нас, в принципе, лишь пытаются погрузить в грёзы тех, кто предпочёл заниматься тем, что принято осуждать, но вправе ли мы критиковать их за их выбор? Вправе, ибо так требует мораль. Но если не быть моралистом? С другой стороны, почему им не быть? Что ж, спорно.

Не в деньгах счастье: обзор на фильм «Анора»

Итог

А по итогу – моя рекомендация к просмотру. «Но ведь это про проститукту» - да. «Но ведь там пьют, курят, ругаются матом, и вообще всё аморально» - да, но весело, чёрт возьми, и история, повторюсь, не об этом (о чём же, я уже расписал выше, так что те, кто решил скипнуть статью донизу, читайте всё-таки выше).

P.S.: хотелось бы упомянуть одну деталь, из-за которой у меня взбунтовался внутренний геймер. Почему Майки Мэдисон, исполнявшая роль Эни, научилась танцевать стриптиз для роли, а Марк Эйдельштейн, игравший Ивана, будто бы и не потренировался в игру на приставке? Не верю!

Всем спасибо, что прочитали. Приглашаю в свой телеграм-канал, где делюсь новостями о кино и постерами к ним же. К «Аноре», разумеется, тоже есть.

2929
22
11
32 комментария
28
Ответить

Мужик красава. Туда эту шалаву

15
Ответить

что значит "крайние сутки"? автор дебил??

21
Ответить

Если бы он сказал "последние" то у него отвалилась бы жопа.

8
Ответить

Че то достала уже реклама его

6
Ответить

что за форс такой пошел фильма? xD совсем не подозрительно

1
Ответить

Что подозрительного в том, что лауреата Канн текущего года начали официально показывать в кинотеатрах России, и люди заинтересовались этим ?

11
Ответить