Самый осторожный сиквел.

Самый осторожный сиквел.

Лидия Дитц живёт своей жизнью, у неё есть дочь, шоу о паранормальном на телевидении и травма, которая не покидает её со времён событий первого фильма. И вот, благодаря стечению обстоятельств, демон потустороннего мира Битлджус, вновь появляется в её жизни.

«Битлджус, Битлджус» - это прямое продолжение первого фильма 1988 года, которое добралось до зрителей спустя 36 лет. Сам факт этого сиквела был для меня немалым удивлением, потому что все идеи на продолжение, казалось, растворились в мультсериале и так и не вышедших в разработку идеях девяностых годов. Но нет, в кресле режиссёра Тим Бёртон, Вайнона Райдер играет Лидию, а Майкл Китон вновь надевает свой полосатый костюм.

Самый осторожный сиквел.

Мне очень нравится оригинальный фильм ещё с детства, да и в целом, я люблю и уважаю творчество Бёртона. Его особое видение смерти и загробной жизни, атмосфера его фильмов и анимации подкупает и обладает своим неповторимым шармом. К тому же, до сих пор, господин Бёртон не прогибался под современные тенденции и не мешал кино и модные веяния, оставаясь верным своему стилю.

Так же, меня всегда подкупают продолжения, несущие сквозь года и десятилетия основную линию сюжета, и оригинальный (пусть иногда и не полный) пул изначальных актёров. В таких моментах всегда есть где оступиться и наворотить непонятного, но если всё получается, то смотреть это, как минимум, интересно. Но сиквел, он на то и сиквел, чтобы приумножать наследие оригинала, либо нещадно всё портить. Но есть и третий вариант – просто всё скопировать.

Самый осторожный сиквел.

Трейлеры блистали заводным Китоном, томной Дженной Ортегой и яростной Моникой Белуччи. Это ли не повод ожидать очередной феерии безумия и гротеска в фирменной манере режиссёра? Всё так, но есть оговорочки…

Актёрский состав в фильме радует. Как становится ясно из текста выше, громких имён в кино хватает. Ко всему прочему, стоит упомянуть и Уиллема Дефо, в роли загробного детектива, который при жизни был актёром фильмов «Б-класса». Выглядит персонаж забавно. Но что же по основным заявленным героям?

Майкл Китон заявлял, что вернётся к роли, при наличии хорошего сценария. Ну что ж, сценарий удовлетворил актёра, но в кадре видно, как он устал (36 лет плюсом, на секундочку), что сильно сказывается на Битлджусе. Нет, шутки на месте, ужимки есть, мимика, вроде, тоже, но этого всего мало. На протяжении всего фильма мне отчаянно не хватало Битлджуса. Где-то самоповторы (об этом позже), где-то недожато, где-то пресно. Это всё можно понять, но демону загробного мира отчаянно нужна помощь. Может это героиня Белуччи – Делорес?

Самый осторожный сиквел.

Тут совсем тоска. Нет, эпизод сборки главной антагонистки (?) картины очень круто снят. Тут и эффектно нарисовано, и «Би Джис» классно ложатся на эпизод, и Моника вся такая устрашающая. Но персонаж Белуччи – это просто эпизод и замануха. В кино её совсем мало (оно и понятно, даме уже 60), и этого не ожидаешь совершенно. Складывается ощущение, что тебя обманули. Дэфо, кстати, тоже эпизодичен. Так кто тащит фильм?

Дженна Ортега играет дочь Лидии – Астрид Дитц, и тут тоже никаких откровений. Ей богу, в «Уэнсдей» актриса выдавала больше эмоций. Просто ровная и типичная игра, уровня Ортеги. Вайнона Райдер, имеющая немало экранного времени, так же показывает уверенную ровную игру, достойную своего персонажа, не больше. И… да вроде всё. Всё ровно. А сюжет?

Самый осторожный сиквел.

Сюжет картины – типичная история по лекалам первой части. Там обманули, там не поняли, там встряли. Типичная для Бёртона линия потери близких и принятие этого факта, чуть больше загробного мира, чем в первой части, чуть меньше лихих трюков, чем в той же первой части. Неплохая шутка на тему «Соул», почти все моменты из первого фильма (фансервис, не иначе) и почти такой же финал… Фактически, если не брать сюжет как историю о том, что наглые людишки во второй раз обманывают Битлджуса, который честно (почти) выполняет свои обязательства, то это практически калька с оригинального «Битлджуса».

Серьёзно, практически любая шутка или проявление демонической силы персонажа Китона, показанная в сиквеле, имела место быть в фильме 1988 года. Да, это вроде пасхалок, да это приятно, но оригинального наполнения нового фильма крайне мало. И буйства загробного мира тоже недостаточно. Наивно полагая, что за 36 лет индустрия шагнула далеко вперёд, и уж теперь деда Бёртон покажет нам всё, что хотел когда-то, ты видишь немного расширенный мир в приятно-знакомых декорациях, но заглянуть дальше тебе всё равно не позволяют.

Самый осторожный сиквел.

И вот самое интересное во всём этом, это то, что фильм-то неплохой. Как единица творчества Бёртона – самое оно. Как неимоверно правильный сиквел, который шаг в шаг следует предшественнику – тоже получилось. Шутки есть, актёры откровенно не лажают, лица, а также части лиц, засушенные головы и прочие умертвия, вроде знакомые. Сюжет движется, ничего режущего ухо или взгляд в фильме не замечено. Мне, как фанату Бёртона и любителю «Битлджуса» было невероятно мало, но оно было, и было неплохо. Хуже, чем я ожидал, но неплохо.

Таким образом, Тим Бёртон вернул на экраны уставшего, но довольного собой Майкла Китона в образе Битлджуса, подарив общественности неплохое кино на вечер или в преддверии хэллоуина. Кино, которое очень бережно (слишком бережно) хранит и переносит наследие оригинала спустя 36 лет, дабы порадовать старого зрителя и заставить недоумевать нового (без шуток, многие не знают, что был первый фильм). Несмотря на все мои обиды, кино мне больше понравилось, чем нет. Тому причина очень большой кредит доверия режиссёру и любовь к подобному сеттингу. Тут есть над чем поностальгировать, чему поулыбаться и даже место на подумать остаётся.

Самый осторожный сиквел.

Мэтр загробной жизни немного не дотянул, но не промахнулся. Уровень всё ещё есть и это не может не радовать. Чего не хватило команде, чтобы дать нам самый настоящий чернушный угар можно только гадать, но приятно само осознание, что тебе позволили вернуться в детство, спустя столько лет. А это чего-то да стоит.

66
55
11
11
22 комментария

нормальное приятное кинцо. по меркам 2024 года вообще супер
кукл показали. крутые штуки показали
за любовь к франшизе не наказали
и ладно

6
1
Ответить

Всё верно, но вот что хочу отметить. Если пересмотреть первую часть, то выяснится, что она была очень неторопливой и, скорее, забавной, чем смешной, а чертовщины, которую так любят, там минут на 15 из полутора часов. В основном актеры в декорациях одного дома разговаривают и изображают призраков иногда )
Во втором фильме количество шуток невероятно плотное, как не каждая комедия сможет, а ко второй половине происходящее вообще напоминает мультфильм, происходит слишком много всего, всё это с эффектами, с музыкой и сумасшедшим визуалом.
Совсем другое настроение, совсем другой посыл. Даже как-то неловко и нечестно сравнивать с первым.
Если сравнивать с воспоминаниями, то как будто бы новый фильм не дожимает где-то и да, Битлджуса мало.
А если взять и пересмотреть оригинал, то выяснится, что второй ещё как дожимает, мчится на всех порах и делает всё то же самое, что первый, только больше.
В общем, любопытно.

3
Ответить

Интересное наблюдение.

Ответить

Согласен. Первая часть разгоняется только под конец и тут же заканчивается, что в свое время вызвало у меня истинный баттхерт и недоумение. Продолжение такой фигней не страдает, хорошее кино

Ответить

в первой части сам Битлджус был энергичнее и активнее

Ответить

Фильм буквально можно считать удвоенной копией оригинальной картины. Куда страннее было видеть Ортегу в её недавнем образе ученицы частной пригородной школы, но она из этого образа довольно-таки быстро вышла. Но на мой взгляд это мовитон, эксплуатировать актёра в одном и том же амплуа.
Две основные сюжетные линии не идут фильму на пользу, тем более что оба повествования очень резко обрываются и масштаб бедствия и величина проблемы вообще не ощущается.
В сети уже доступен релиз в 4к качестве с приемлимым дубляжом, вполне смотрибельно и не затратно, учитывая хронометраж.
Приятно вернуться спустя столько лет в атмосферу посмертного безумия. Негативного послевкусия фильм точно не оставляет, не смотря на клешированную концовку.

1
Ответить

мовитон, эксплуатировать актёра в одном и том же амплуа

Почему? Другой молодой актер хорроров Финн Вулфхард, например, не вылазил из одного образа, как начал в "Очень странных делах", так и продолжил в "Оно" и "Охотниках за приведениями". У Ортеги в Х хотя бы было другое амплуа (а вот в Крике слегка смежное).

1
Ответить