Мне кажется, что люди в целом сейчас (и далеко не только на dtf) забывают учитывать четыре фактора, почему игры "раньше были лучше":
1) Многие игроки знакомились с ними в детстве или подростковом возрастах, с малой "насмотренностью", и это были одни из первых игр, что формировали их опыт. Каждая новая игра была праздником, что дарила неповторимый опыт, которого у них до этого не было и не будет в будущем, потому что это всё будет уже "переосмыслением" устоев жанра. Эти первые игры формировали их внутреннее понятие жанров как таковых;
2) Сложности поиграть как таковые. Компьютерные клубы, диски с играми по праздникам, долгий выбор с кем-то из родителей на рынке "той самой одной игры", обсуждение с "пацанами" на улице с перерывами на пробежки по гаражам и блаблабла. Ну и всё это шлифуется отсутствием нормального интернета или его вовсе не было, и ты либо искал гайды в журналах, если пройти не мог, либо ОБЩАЛСЯ с другими людьми, попутно узнавая разные способы прохождения;
3) Это были "первые" игры. В целом. Они, как уже было сказано, формировали жанры. Это были новые чтения. И с течением времени возникает типичная ситуация в творчестве: всё уже придумано. Да, можно переосмыслять, можно развивать и углублять механики (привет Титову), но по факту со временем пространства для самореализации задуманного всё меньше. Но это не отменяет того факта, что можно придумывать новое, на что раньше бы не хватило технических ресурсов, например;
4) Графика и работа с воображением. Простая графика, что казалось раньше прорывной, приукрашивалось нашим же воображением. И типичная ситуация, в которой игрок современный пытается проникнуться атмосферой старых игр, разочаровывается;
5) Продолжительность игр. Что точно изменилось, так то, что в среднем игра занимает гораздо больше времени. Но именно поэтому нужно и залезать в "ужасно каловый" сегмент инди и B, в которых игры коротки и насыщены, пусть и малым количеством контента, но зато дарящий концентрированный опыт. В моем понимании, это и есть "быть хардкорным геймером", а не просто чуваком, что увлекается ими, но не играет ни во что. Все старые игры были относительно короткими. Идите в этот сегмент.
Да, это не отменяет факта "дьявольской* монетизации в многих современных проектов, в инфляции трудовых способностей разработчиков, начиная со сценаристов и заканчивая обычными тестерами, но критически ничего не изменилось. В индустрии всё ещё есть профессионалы, делающие свою работу хорошо, и продукты, что приносят удовольствие игрокам. Просто самим игрокам будто нужно принять мантру уже, что А) у всех свои вкусы, и им не обязаны нравятся те продукты, что любят другие Б) просто играть как в детстве, чисто в свое удовольствие и забить на мнение окружающих.
Посыл коммента моего именно в том, что игр сейчас достаточно и на любой вкус. Ну а если у вас он настолько специфичный, что ничего не доставляет удовольствия и вы считаете, что ваши вкусы разделит не одна сотня других игроков по всему миру, то сделайте сами 😌
Мне кажется, что люди в целом сейчас (и далеко не только на dtf) забывают учитывать четыре фактора, почему игры "раньше были лучше":
1) Многие игроки знакомились с ними в детстве или подростковом возрастах, с малой "насмотренностью", и это были одни из первых игр, что формировали их опыт. Каждая новая игра была праздником, что дарила неповторимый опыт, которого у них до этого не было и не будет в будущем, потому что это всё будет уже "переосмыслением" устоев жанра. Эти первые игры формировали их внутреннее понятие жанров как таковых;
2) Сложности поиграть как таковые. Компьютерные клубы, диски с играми по праздникам, долгий выбор с кем-то из родителей на рынке "той самой одной игры", обсуждение с "пацанами" на улице с перерывами на пробежки по гаражам и блаблабла. Ну и всё это шлифуется отсутствием нормального интернета или его вовсе не было, и ты либо искал гайды в журналах, если пройти не мог, либо ОБЩАЛСЯ с другими людьми, попутно узнавая разные способы прохождения;
3) Это были "первые" игры. В целом. Они, как уже было сказано, формировали жанры. Это были новые чтения. И с течением времени возникает типичная ситуация в творчестве: всё уже придумано. Да, можно переосмыслять, можно развивать и углублять механики (привет Титову), но по факту со временем пространства для самореализации задуманного всё меньше. Но это не отменяет того факта, что можно придумывать новое, на что раньше бы не хватило технических ресурсов, например;
4) Графика и работа с воображением. Простая графика, что казалось раньше прорывной, приукрашивалось нашим же воображением. И типичная ситуация, в которой игрок современный пытается проникнуться атмосферой старых игр, разочаровывается;
5) Продолжительность игр. Что точно изменилось, так то, что в среднем игра занимает гораздо больше времени. Но именно поэтому нужно и залезать в "ужасно каловый" сегмент инди и B, в которых игры коротки и насыщены, пусть и малым количеством контента, но зато дарящий концентрированный опыт. В моем понимании, это и есть "быть хардкорным геймером", а не просто чуваком, что увлекается ими, но не играет ни во что. Все старые игры были относительно короткими. Идите в этот сегмент.
Да, это не отменяет факта "дьявольской* монетизации в многих современных проектов, в инфляции трудовых способностей разработчиков, начиная со сценаристов и заканчивая обычными тестерами, но критически ничего не изменилось. В индустрии всё ещё есть профессионалы, делающие свою работу хорошо, и продукты, что приносят удовольствие игрокам. Просто самим игрокам будто нужно принять мантру уже, что
А) у всех свои вкусы, и им не обязаны нравятся те продукты, что любят другие
Б) просто играть как в детстве, чисто в свое удовольствие и забить на мнение окружающих.
Посыл коммента моего именно в том, что игр сейчас достаточно и на любой вкус. Ну а если у вас он настолько специфичный, что ничего не доставляет удовольствия и вы считаете, что ваши вкусы разделит не одна сотня других игроков по всему миру, то сделайте сами 😌