Игровые саундтреки, которые зацепили

Небольшая подборка игровой музыки, которая мне показалась достойной упоминания.

Игровые саундтреки, которые зацепили

Здравствуйте, детишки! Интересно, остались ли в живых те, кто успел застать мои посты про игровую музыку хотя бы уж в текстовом виде… Но если что, на помощь всегда придёт старая добрая некромантия. Коей мы сегодня и займёмся. Так что давайте сделаем вид, будто не было никакого периода затишья, и продолжим так, словно предыдущий выпуск вышел не пять лет назад.

В формате видеоболталки

Akai Katana (Arcade / Xbox 360 / PS4 / PC)

Игровые саундтреки, которые зацепили

Начнём сеанс игромузыкальной некромантии мы с небольшой дани уважения самому сложному, но любимому выпуску, посвящённому композиторам, которых больше нет с нами. Рю Умэмото хоть и бросил нас ещё в 2011 году, но после себя он оставил крайне знаковое наследие, с которым ещё не каждый из признанных «мэтров» в силах потягаться.

И «Красную Катану» в прошлый раз мы как-то недооценили, ограничившись лишь одним треком, практически не отражавшим всю МОЩЩ композиторских способностей Умэмото. Так что на сей раз возьмём мы не какую-то скучную Akai Katana, а Akai Katana SHIN, для которой треки были перезаписаны. И если оригинальная версия рвала уши, то в обновлённом виде композиции просто выбивают барабанные перепонки.

Romancing SaGa (SNES)

Игровые саундтреки, которые зацепили

Сколько порывался взяться уже за серию SaGa основательно, но пока сил и времени хватает только на музыку оттуда. SaGa Frontier до сих пор остаётся одним из моих любимых jRPG-саундтреков, хотя саму игру я даже в глаза не видел, а вот в более ранние игры серии я особо не погружался. А ведь композитор Кэндзи Ито даже на SNES умел выдавать очень серьёзное звучание, бывшее на ступень выше того бубнежа, что на консоли можно было услышать под биркой «подобной оркестру музыки».

И ведь это только первая часть, бывшая, можно сказать, разгоном для всей серии, наконец-то выкарабкавшейся из пут восьмибитного портативного царства. Интересно будет посмотреть (а если точнее — послушать), как Ито будет развивать этот музыкальный стартап в будущих сиквелах, также заскочивших на SNES. Но это оставим для будущих выпусков, а пока слушаем пару избранных треков из первой «Романтической СаГи».

Ai Cho Aniki (PC Engine CD)

Игровые саундтреки, которые зацепили

Да... С одной стороны, странно, что до этого серии самых «мужицких» скролл-шутеров мы не касались вообще, а с другой — вдвойне страньше, что рекомендацию добавить Cho Aniki в подборку я услышал на DTF (Богдану, кстати, привет; тебя как Бог послал с этим предложением). Начнём, правда, мы не с первой, а со второй части, потому что с музыкальной точки зрения она банально интереснее.Таку Ивасаки, до этого отметившийся несколькими саундтреками для экономических симуляторов от Koei, а после сделавший карьеру в мире аниме-музыки, в Ai Cho Aniki оторвался на полную катушку и намутил для столь странной игры не менее странный саундтрек, состоящий из семплированных вариантов произношения слова «аники», брутальных ударных, экзотических инструментов и всего, что под руку попадётся.

Меня больше удивляет то, насколько профессионально он исполнен в сравнении со всей остальной игрой, словно Ивасаки его не для всратого шмапа из середины 90-х создавал, а на полном серьёзе хотел издать на дисках как соло-альбом. В любом случае, выложился при создании саундтрека он явно больше нужного, за что Ai Cho Aniki в этом подкасте и заслуживает упоминания!

The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon (PS2)

Игровые саундтреки, которые зацепили

Честно сказать, я вообще без понятия, что творилось с серией про фиолетового дракончика Спайро после третьей части, потому подходил к прослушиванию с незамутнённым слухом, ожидая классическую Коуплендовскую ударную джем-сессию... Получил я в итоге какой-то ни хреновых размеров эпик, который местами звучит так, словно его для боссов в соулс-играх писали. Всё настолько помпезно, пафосно и серьёзно, что как будто это и не Спайро вовсе.

В принципе, так оно есть, потому что The Legend of Spyro — это уже совсем другой мир и другое настроение, так что композитор Ребекка Ньюбл не оглядывалась на достижения предков и делала то, что считала наиболее подходящим для Спайро нового поколения. Жаль, конечно, что от былой беззаботности и бодрящего духа приключения не осталось и следа, но качество и мощь нового видения музыки серии меня подкупили почти моментально. Диск с оригинальным саундтреком, кстати, поди ещё найди, его даже в базе vgmdb нет, что просто нонсенс для такого увожаемого ресурса. Ну, он хотя бы выходил, в отличие от композиций Коупленда, написанных для классической трилогии.

Guilty Gear Strive (PS4 / PS5 / PC / Arcade / XSEX / Switch)

Игровые саундтреки, которые зацепили

Наверное, слишком избитый вариант для подборки, к тому же и опоздавший по актуальности на два года, но... Серьёзно, музыка в Guilty Gear не может НЕ быть актуальной! И даже если бы подборки выходили своевременно, а не с годовыми перерывами, Guilty Gear Strive тут так или иначе бы зазвучал. Слишком уж много часов удовольствия саундтрек принёс в своё время, чтобы так просто от него отвернуться.

А вот какие треки выбрать для подборки... Хочется, конечно, взять всё и снова на часок-другой засесть за прослушивание всего саундтрека, — но поскольку у нас так не принято, выберу пару треков, благодаря которым я однажды и вкатился в саундтрек Guilty Gear Strive... И был максимально близок к тому, чтобы вкатиться в саму игру, но психологический барьер, мешающий играть в файтинги, пока не поддался.

10,000 Bullets (PS2)

Игровые саундтреки, которые зацепили

Интересное сочетание абсолютно случайных на первый взгляд факторов: шутер от третьего лица за авторством сценариста Suikoden'ов Ёситаки Мураямы и с музыкой от Ясунори Мицуды и Мики Хигасино, которую выдернули из видеоигровой пенсии ради одного последнего коллаба.

Что же до саундтрека, то он мне понравился настолько, что я даже оригинальный диск с игровой музыкой раздобыл. Ага, даже годы спустя я всё ещё периодически покупаю полюбившиеся саундтреки на дисках. Потому что могу, потому что люблю. Так что же написали для игры почётные сэр и леди игровой индустрии? А написали они классический бибоп и софт-джаз.

Прозрачная аранжировка, минимум звукового шума — просто ритм-секция, медь и фортепьяно. Благодаря такому подходу саундтрек действительно работает как самостоятельное произведение, которое можно включить на фоне и получить атмосферу, пригодную для поглощения горячительных напитков.

Wolverine (NES)

Игровые саундтреки, которые зацепили

СуперБратья Фоллины и NES — это уже как хлеб и масло в наших подборках. Но в случае с Wolverine всё ещё интереснее, потому что за саундтрек отвечал не младший Фоллин, а Фоллин средней величины — тот, что Джефф, в общем. Вообще, мне так на глаз сложно отличить одного от другого (разве что по регулярным прог.роковским отсылкам, свойственным Тиму), но когда дело касается качества, то оба Фоллина — два сапога пара.

Во-первых, поражает умение Братьев заставлять простую четырёхканальную пищалку NES'а звучать так, словно в ней каналов восемь, не меньше. Во-вторых, они потрясающие мелодисты, пусть и склонные к переусложнению ведущей линии. Внезапные модуляции, случайные прыжки по тональностям просто потому, что им хочется так, — стандартные спутники работ Фоллинов, но благодаря этому их пищалки интересно слушать многократно, раз за разом подмечая детали и оригинальные композиторские ходы. На удивление много чести простому четырёхканальному генератору примитивных звуковых волн.

Acid Tetris (PC)

Много всяких тетрисов мир повидал: легальных и пиратских, платных и бесплатных, любительских и киберспортивных… Музыка в них всегда была столь же неоднородной. В одних случаях она отсутствовала совсем, потому что была не нужна, в других — отправляла в турне по классике (привет бесконечным ремиксам «Коробейников»). Сегодня мы поговорим о ситуации, когда музыка оправдывает существование всей игры. Acid Tetris (позже переименованный в Super ACiD Block Attack, чтобы не ссориться с The Tetris Company Пажитнова), созданный командой Dungeon Dwellers Design — как раз тот самый случай.

Может, визуально он и не взрывает мозг обилием выразительных эффектов, но музыкально — это прям бомба. Для подборки я ограничусь только треками Mesonyx'a и Лиама The Lemming Хессе, но весь саундтрек «кислотного тетриса» стоит внимания, потому что это прям классическое демосценерское сокровище. Музыка тяготеет и в лирику, и в хороший синтетический «экшончик», призванный поражать ещё не привыкшее к цифровым чудесам воображение.

Zanzarah: The Hidden Portal (PC)

Игровые саундтреки, которые зацепили

Игра-парадокс. Такое чувство, что я знаю о её существовании всю сознательную жизнь, но при этом до сих пор ничего не знаю о том, что это за игра. Впрочем, это не помешало мне в какой-то момент ознакомиться с её саундтреком и выцепить из него как минимум главную тему, воздушное вокальное исполнение которой быстро захватило моё сердце. Вообще, всему саундтреку свойственна эта музыкальная «воздушность», благодаря которой его можно использовать для создания приятной фоновой атмосферы дома.

Tori no Hoshi: Aerial Planet (PS2)

Игровые саундтреки, которые зацепили

Завершим подборку классической японской дичью. Помнится, игра мне приглянулась настолько, что я хотел уж было снять про неё обзор даже несмотря на языковой барьер, но в решающий момент не хватило мотивации. Напоминанием о былых амбициях стал саундтрек. Может, не самый лучший или выразительный саундтрек в мире, однако в его медленных электронных пульсациях поэзия неба и покорения воздуха прямо-таки искрится. Ещё один пример хорошего атмосферного эмбиента, пригодного для фонового прослушивания в поддержку формирования умных мыслей и творческих идей.

Вспомним, как оно было раньше:

4747
22
22
11
33 комментария

Думаю, как бы мучить вас музлом на регулярной основе. Буду пробовать и более тематические подборки делать, а не просто рандом ради рандома.

2
1
1

https://youtu.be/g0sRq3FA-tc?si=mCVQvvNPM_nLz9Ut
Саундтреком из breath of fire 3 хоть обмажься, как пример.
Из 60+ композиций я думаю тебе с 10ок точно западет.

Ожидал увидеть тут это. Наверно лучший звук на NES.
https://www.youtube.com/watch?v=z754_a_aAHA

3

Ну, после 100500 восхваления звучания Робокопа З тянет уже к чему-то новому.

Не хочу оскорбить, но к сожалению все саундтрек из списка были для меня от "ок" до "не хочу".

Лучше останусь при своём.

2

Вот бы ремейк. Не саундтрек, а психоделичная какофония прямиком из головы душевнобольного, но при этом работает.

Не хочу оскорбитьНо почему?! Мы же на DTF. Да и «ок» — тоже неплохой результат для настолько случайной подборки.