Автоматический перевод статьи с польского сайта про 30фпс

Автоматический перевод статьи с польского сайта про 30фпс

Человеческий глаз не может видеть более 30 кадров в секунду, верно? Сейчас эту чушь уже никто не повторяет, но все еще есть люди, которым такой ликвидности вполне достаточно. Это точно меньшинство, хотя я честно признаюсь, что часто решаю играть в тридцать кадров. И это несмотря на доступный режим производительности. Вот почему.

Долгое время консольные геймеры в большинстве случаев были ограничены 30 кадрами в секунду. Даже появление PlayStation 4 Pro и Xbox One X не помогло, поскольку улучшения в основном касались увеличения разрешения. Плавность очень часто оставалась на уровне базовых консолей, но были, конечно, исключения.

Премьера PlayStation 5 и Xbox Series X|S довольно сильно изменила. Львиная доля доступных произведений имеет либо один графический режим (60 FPS), либо два, один из которых — режим производительности. Очень мало игр, в которых игровой процесс состоит только из 30 кадров. У владельцев соответствующих экранов есть даже возможность выбора режима 40 FPS, но это редкость. Жаль, потому что этот вариант действительно меняет правила игры. По крайней мере для меня.

Неработающий режим производительности Forbidden West не оставил мне выбора

К сожалению, выбор лучшей плавности часто приводит к резкому снижению качества изображения. Для многих это не проблема, поскольку они предпочитают 60 FPS независимо от стоимости. Марк Черни подтвердил, что игроки PS5 выбирают режим производительности в 75% случаев. Статистика ясно показывает, что консольные игроки ориентируются в первую очередь на ликвидность. Однако я смотрю на это немного иначе. Геймплей при 60 FPS гораздо комфортнее, в этом можно не сомневаться. Однако иногда режим производительности снижает разрешение и графические эффекты до такой степени, что на это неприятно смотреть. С одной стороны, графика – это еще не все, но мыло в 720р или 1080р на большом экране может сильно отвлекать. Вот почему я часто выбираю вариант 30 FPS. В некоторых случаях сокращения графики для меня слишком велики. Лучшим примером здесь является Final Fantasy VII Rebirth. Вторая часть трилогии сделана в гораздо большем масштабе, чем VII Remake, поэтому требования возросли. Игра в качественном режиме выглядит красиво, но в режиме производительности — это настоящая драма. Поначалу было даже два обновления, которые должны были уменьшить проблему размытости изображения, но по факту это не сильно помогло.

Высокие требования или ужасная оптимизация? То же самое и с шестнадцатой частью Final Fantasy. 60 FPS — заманчивый вариант, но графическое убожество для меня было неприемлемо. Конечно, это не единственные игры, в которые я играл со скоростью 30 FPS. К этому списку вы можете добавить, среди прочего: Ремейк Dead Space, Star Wars Jedi: Survivor, Helldivers 2, Horizon Forbidden West и даже Demon's Souls. Что ж, именно здесь PlayStation 5 Pro и пригодится. Во время презентации консоли Марк Черни подтвердил, что Pro во многих случаях позволит использовать один графический режим, который будет сочетать лучшую плавность с удовлетворительной резкостью. И в таких играх ситуация в принципе проясняется — графический режим выбирать не обязательно, ведь доступен только один. Но будет ли каждая игра работать таким образом на PlayStation 5 Pro? Ну нет. Мы уже знаем, что некоторые игры по-прежнему будут предлагать как минимум два графических режима. Поэтому улучшенная консоль не станет окончательным решением моей дилеммы между плавностью и качеством. На данный момент сложно сказать, какой вариант будет более обнадеживающим, потому что единственным местом, где мы видели новую консоль в действии, был YouTube. Тем не менее первые сравнения вселяют во меня большой оптимизм. Чтобы лучше проиллюстрировать вопрос выбора PS5 Pro, можно представить себе следующий пример.

Предположим, что Silent Hill 2 Remake получит на PS5 Pro два графических режима: производительный, который эквивалентен качественному режиму базовой PS5 (но при 60 FPS), и качественный режим (30 FPS), который по графике близок к настройкам базового ПК PS5 и добавляет, среди прочего: трассировка лучей (хотя и отражения). В данном случае я уже могу сказать, что однозначно выберу второй вариант. Думаю, то же самое будет и с Alan Wake 2 и другими постановками, которые не так сильно акцентируют внимание на динамике. Однако есть игры, которые отлично смотрятся даже в режиме производительности на базовой PS5. Прекрасными примерами являются работы Insomniac, а именно «Человек-паук» и «Ratchet & Clank Rift Apart». Студия предоставила графический режим со скоростью 60 кадров в секунду с использованием трассировки лучей. Это дало фантастические результаты, и переходить на 30 FPS было, на мой взгляд, бессмысленно. Разница в качестве просто не стоила изменений. Но сейчас 2024 год и не всех устраивает игра в 30 кадров, так что хорошо, что есть выбор. Благодаря этому каждый может играть в той обстановке, которая ему подходит лучше всего. Однако очень часто у меня складывается впечатление, что столь большие различия между режимами не всегда зависят от возможностей консоли. Во многих случаях оптимизация является ключевым моментом и, вероятно, является причиной таких «цветений», которые мы наблюдаем, среди прочего: в Final Fantasy VII Rebirth. Я надеюсь, что PSSR не разочарует, и низкое базовое разрешение на PS5 Pro на самом деле покажет гораздо более высокое качество, чем можно было бы ожидать по необработанным значениям. Вся надежда на апскейлинг.

1616
66
44
44
29 комментариев

Ваще-то 24 кадра, 30 это уже перебор

11

24 кадра - это излишество, вон зельда нормально и в 20 на n64 игралась

5

ок
нахуя сюда притащил?

1

Он польский агент.

13
1

Тебе сосиски про штаны Скаута больше нравятся?

Первую половину консольного гена играл на режиме производительности, сейчас, к концу 2024, все чаще ставлю графон и 30 фпс (край 40 фпс в режиме 120 Гц), больно уж фуфельным стал режим производительности. Возвращение к истокам, так сказать, что странно, ибо на ПК 60 фпс пройденный этап, там уже оперируешь цифрами за 100+. В принципе на консоли играть в 30 фпс можно, главное, чтобы 30 кадров стабильные были и график фреймтайма был прямой линией в 33,3 мс, тогда кажется плавно.

4

Это на каком ПК ты оперируешь цифрами 100+? Серверная станция для ИИ? Ты хоть одну современную игру запускал в 4к на ультрах со 100+ фпс?

2