Потенциал есть, а удовольствия — нет: как Strange Case загоняет игрока в тупик

Потенциал есть, а удовольствия — нет: как Strange Case загоняет игрока в тупик

Давайте поговорим о "Strange Case", игре, которая умудряется взбесить даже самых терпеливых. Нет, я понимаю, что головоломки — это интересно, но здесь уровень просто какой-то абсурдный. Представьте себе: вначале даются минимальные подсказки, одна картинка, типа "привет, я сюжет". Потом ты появляешься в комнате, и всё — как ты тут оказался, кто ты, зачем, для чего — остаётся загадкой. Никаких логичных указаний, что делать и с чем взаимодействовать. "Вот вам загадка, а теперь крутись как хочешь!". Руны, символы — потыкай по ним, а в каком порядке и как, угадай сам. Особенно одна загадка без каких-либо подсказок — чистый "угадайка". Если вы любите, когда игра бросает вам вызов, то будьте готовы к тому, что этот вызов — уровень "угадайка", и без малейших объяснений.

Механика геймплея:

Выбираешь предмет из рюкзака и начинаешь тыкать, как правильно его поставить, пока он наконец не встанет на своё место. Загадка с глазом — вообще без подсказок: обыскал всю комнату, как надо было проиграть, фиг его знает. И вдруг, как я прошёл её, появляется подсказка, как надо было её пройти. Серьёзно? После того как я её прошёл — самое то, чтобы подсказать, как это сделать. Это просто верх логики!

Нашёл ключ — написано "ключ от чего-то". Идёшь и начинаешь тыкать в каждую дверь, в каждый замок. Ладно, это уже мои придирки, но некоторые элементы напоминают механику из Amnesia. В частности, в Amnesia: The Dark Descent приходится решать головоломки, управляя предметами, такими как ящики и бочки, чтобы продвигаться дальше, либо используя свет для сохранения рассудка. Игрок должен заботиться о своей "рассудке", избегать темноты и сталкиваться с врагами, не имея возможности напрямую сражаться. Однако, в отличие от простого "тыканья", как это происходит в Strange Case, в Amnesia всё завязано на продуманные головоломки и взаимодействие с окружением, создавая более глубокий и напряжённый геймплей, где каждая деталь имеет значение.

Потенциал есть, а удовольствия — нет: как Strange Case загоняет игрока в тупик

Графика? Ну что ж, на это, наверное, денег и не хватило. Это выглядит так, словно студент первого курса пытался освоить Unity за один вечер. Я, конечно, понимаю, что это индюшатина, но это не значит, что рисовка должна быть такой из нулевых что-ли. Хотя, возможно, это просто дело вкуса. Конечно, глаз со временем привыкает, но ощущение, что ты играешь в грубую поделку, никуда не уходит.

Звуковое сопровождение — отдельная песня. Знаете, иногда фоновая музыка действительно создаёт атмосферу, а здесь она скорее напоминает назойливую муху, которая жужжит у уха, пока тебе не захочется выкинуть наушники в окно. Сначала кажется, что можно привыкнуть, но через пару минут понимаешь, что твои нервы начинают поддаваться.

Целевая аудитория:

Может быть, среди вас найдутся люди, которые любят сверхсложные загадки и отсутствие каких-либо подсказок. Если вам нравится чувствовать, что игра бросает вам настоящие вызовы, где каждая загадка — это как тёмная неизвестность без малейшего направления, то, возможно, "Strange Case" — это то, что вам нужно. Такой подход может подойти тем, кто готов посвятить время пробам и ошибкам и наслаждаться процессом "разгадывания", когда даже мелкие достижения приносят чувство победы. В любом случае, это игра с узкой аудиторией, которая скорее отпугнёт большинство игроков своей запутанностью и отсутствием помощи, но найдёт отклик у тех, кто ищет особую, крайне требовательную атмосферу.

Потенциал есть, а удовольствия — нет: как Strange Case загоняет игрока в тупик

Позитивные стороны:

Вообще-то я не считаю себя большим поклонником головоломок, но, как ни странно, что-то в этой игре меня зацепило. Возможно, это было дело настроения, а может, какая-то атмосфера, которую сложно описать словами. Меня по-настоящему впечатлила головоломка с картиной — её реализация была достаточно интересной, и момент, когда картина неожиданно показала подсказку, действительно понравился. А ещё, когда ты пролистываешь комнату и вдруг появляется какой-то призрак, это было забавно и неожиданно.
Это были единственные места, где ощущался какой-то продуманный элемент, и, к сожалению, на этом, похоже, все положительные моменты заканчиваются.

И вот идея, может быть, и была классная. Потенциал-то в загадках и атмосфере был. Но вот как всё испортили: бесконечное хождение и тыканье по всему подряд, постоянное ощущение, что тебе не дают ни малейшего намёка на прогресс, и убогая реализация самой идеи.

В итоге, стоит ли игра своих денег? О, подождите, да она даже ещё не вышла — это всего лишь демка! Да и на демку жалко тратить время, честное слово. Я бы дал этой игре 3 из 10, и то только потому, что потенциал хоть какой-то был. Всё остальное — абсолютная катастрофа.

Заключение

Strange Case — это тот случай, когда игра, имея потенциал, теряется в собственной тени. Вместо того чтобы бросать настоящий вызов игроку, она вызывает только отчаяние и раздражение. Это как тот странный пазл, который можно собрать, но хочется просто убрать в ящик и забыть.
Узкая аудитория может найти что-то интересное в этой хаотичной сложности, но для большинства игроков это будет просто потерянное время и терпение.

Это просто моё мнение, я не пытаюсь кого-либо оскорбить и я понимаю, что это демка, и она кому то может понравиться. Но, как я уже и говорил, даже демка должна заинтересовать игрока, а не отталкивать его. Хотя, это уже совсем другая история!

22
11
1 комментарий

это из серии расти лейк? или просто стилем похожа?