Играбелен ли «TOMB RIDER» сейчас?
Tomb Rider… Знакомство с этой серией игр я начал еще в далёком 2002 году, когда был не очень осмысленным, но очень счастливым владельцем PS1. Диск с данной игрой привлёк моё еще не пубертатное восприятие мира «красивыми» и легендарными углами модельки Лары Крофт. Ну детские грёзы же...
В конечном счёте люди растут, время расходуется иначе, а игры забываются, но в 2013 Square Enix выпустили новую игру, но в старой обёртке. Это послужило началом целой трилогии, в которой игрокам дали ответы на многие вопросы. Или нет? Давайте разбираться.
"Tomb Rider 2013"
Сюжет повествует нам о юной Ларе Крофт, которая на тот момент хоть и являлась богатой наследницей семьи Крофт, но всё еще была никому не известной. Во всяком случае точно не в части её археологических пристрастий, унаследованных от покойного отца.
Здесь Лара отправляется в компании таких же энтузиастов на поиски затерянного города и естественно попадает в шторм, который разрушает её судно. В результате героиня оказывается в неизвестной местности. Но по заветам классиков, чтобы найти неизвестно что, надо оказаться неизвестно где.
Собственно Лара прибыла куда надо — остров Яматай. Не вдаваясь в сюжет, скажу лишь то, что он работает и его генезис приятен для восприятия. К тому же лор подаётся через записки, журналы и наскальную живопись, потому хочешь ты того или нет, но осмысление у тебя будет. Ах да, если вы не поклонник литературы, то не страшно, ведь читать записки не надо, в игре они озвучиваются.
Мир игры коридорный, но пыль пускает в глаза так, будто открытый. Это касается всей трилогии. Активности разбросаны, имеется крафт, есть костры, где можно апнуть оружие, а также ветки прокачки перков — куда же без них? Сразу скажу, что 70% из них имеют практическую пользу, а остальные 30% — качать на свое усмотрение и желание выбить плашку.
Боёвка в игре не революционная и не демонстрирует игроку что-то доселе невиданное, однако она не напрягает, потому и брезговать открытыми столкновениями не приходится.
Главным антагонистом всей серии является тайная организация «Троица» в игре почему-то всегда именуется «Тринити» но оставим это, как специфику дубляжа. В данной части суть организации остаётся нераскрытой, однако это произойдет в последующих частях.
В итоге можно сказать, что игра получилась хорошей, не очень сложной, с приятным сеттингом. Если же вы любитель обнюхать карту по всем углам, то из разряда хорошей эта игра переходит в очень хорошую, но все ещё не в отличную.
"Rise of the Tomb Rider"
Спустя два года после релиза первой части скворечники презентуют нам вторую. Забегая наперёд скажу, что ожидания у меня к ней были очень завышены, даже больше, чем к третьей, ведь место действия игры — Сибирь.
Объектом исследования Лары становится затерянный город Китеж, он же «русская Атлантида». Интерес Лары к поиску города более чем низменный, ведь там скрывается источник вечной жизни.
Все элементы прокачки и развития перекочевали сюда из первой части. Главным антагонистом выступает один лидеров «тринити» Константин (он русский и очень набожный). Странно, что не Борис или Владимир, как обычно это бывает. Важно, что его помимо организационного интереса, волнует еще и личный, в части поиска города, а это существенно расширяет его мотивацию, как отрицательного персонажа.
Сам сеттинг игры я считаю лучшим из трилогии, ведь где ещё можно будет побегать по просторам ГУЛАГа? Нет, серьёзно, пусть лагеря и пустуют, но атрибутика там вполне себе аутентичная. Глядя на неё ловишь флешбеки за прадеда. Да, записки, журналы и плакаты всё также подают игроку историю здешних мест, и они не напрягают. В отличие от первой части я искал их с энтузиазмом, а не с постной миной. В конечном счёте это наша история, а это уже жирный плюс игре.
Исходя из прохождения, могу сказать, что игра оставила очень приятное ощущение: все хорошие элементы от предшественника не только сохранились но и приумножились, а негатив остался тот же. Да, мне было немного непонятно, почему Лара ищет Китеж в Сибири, ведь согласно источникам (разной степени поршивости) он находится где-то в Нижегородской области, но оставим это на совести разработчика.
В целом японцам удалось сделать сиквел лучше предшественника: игра уже не так походила на приключения Нейтана Дрейка. Критики также высоко оценили игру, что странно, ведь им сложно угодить.
"Shadow of the Tomb Rider"
Данное чудо геймдева порадовало фанатов в 2018 году. Здесь Лара из холодной Сибири отправилась в Южную Америку.
На сей раз героине предстоит предотвратить апокалипсис предсказанный Майя. Нормальное развитие персонажа: от поиска безделушек, до источника вечной жизни и предотвращения апокалипсиса. Ну что сказать? Женщины всегда брали на себя непосильную ношу, хотя в её случае оказалось, что посильную.
В третьей части акцент делается на стелсе, карты стали больше, мобы более интерактивные между собой, да и в целом уже нет ощущения того, что ты один. По крайней мере за тобой охотится «Тринити». К слову, здесь нас знакомят с её лидером — доктором Домингесом. Он предстает перед игроком весьма обаятельным и интеллигентным. Доктор не является психопатом или религиозным фанатиком, как Константин, а свою мотивацию подаёт нам чётко и без изгибов.
Собственно, у Лары цель была схожая с целью антагониста, разнятся лишь пути и последствия спасения. К слову, в финальной части нам прольют свет на смерть отца Лары и укажут, кто конкретно в этом замешан.
Сам игровой процесс стал менее приятен. Да, графика на высоте. Да, звуки в отличном состоянии, гробницы сложные, загадки тоже заставляют ломать голову. К сожалению, в словно не было уже той души, которая была в предшественниках. В конце так и вовсе всё смазали: Лару наделили какой-то эп(б)ической божественной силой. Это идёт в разрез с восприятием ранее до нельзя приземлённого повествования.
На мой взгляд, финальная часть самая слабая и меньше цепляет игрока, нежели предшественники. У меня не было желания вылизывать Перуанские джунгли вдоль и поперёк, что вообще нонсенс. Если игру и стоит пройти, так разве что для галочки — для окончательного формирования картины трилогии и сугубо из-за визуала.
В заключении можно сказать, что данная трилогия более чем стоящий проект. Имеется всё то, что должно быть во вселенной расхитительницы гробниц: загадки, лабиринты, гробницы, непроходимые местности, журналы и памятные вещи.
Для историка эта игра просто находка. Однако, по моему мнению, Лара Крофт существенно проигрывает Нейтану Дрейку. Нет, я не сексист, это просто очевидный факт. Да, так бывает, анчартед слизан с Лары, однако же копия превзошла оригинал.
Играбелен ли Tomb Rider? Ответ однозначен — да. Реиграбелен ли он? Очевидно нет.
TOMB RIDERЛара Крофт: НАЕЗДНИЦА гробниц 😎
И в этом аутфите она всего пару минут в кадре мелькает. Кощунство.
Да
Первая заебок
Вторая тоже сойдет
В 3 не играл
А бля, ты сам отвечаешь на вопрос, я дальше заголовка не читаю, соре
Третья самая интересная территориально. В остальном же она и самая ублюдочная по всем фронтам.
В третью не играл. Что не так в ней?
Конечно играбелен. Каждый год перепрохожу трилогию и получаю удовольствие