Тут многие говорят о том, какой должна быть хорошая РПГ. И со многими, особенно теми, кто приводит в пример Warhammer 40 000: Rogue Trader не могу не согласиться. В этой игре нужно реально задумываться о том, к чему может привести тот или иной проступок. В её текстовую составляющую надо вчитываться, чтобы не пропустить ничего важного и ещё глубже погрузиться в сюжет. Да, построение билда там - это целая наука, подбор снаряжения -тоже дело не пяти минут, но это всё окупается в итоге. В общем, пройдя сюжет, результат навёл меня на интересные мысли. Я, как человек, по жизни старающийся не создавать сущности без надобности, с момента самого первого выбора - отправить команду сквозь пламя со словам генерала Паттона "Стреляйте. Господь опознает своих" или же поискать иную дорогу для себя и экипажа, решил идти путём схизматика, потому что излишний догматизм, доведённый до идиотизма отправить, на мой взгляд, ни к чему хорошему не приводит. В итоге, читая финальный отчёт я пришёл к выводу, что иногда немного уходя в догматизм (особенно в Тёмном городе) я получил не социалистическую утопию, которую мне обещали первые строки концовки, но молодое государство, посмевшее отколоться от Империи, со своими проблемами и успехами, со своими конфликтами и "родовыми травмами". Задумался: " Есть ли реально существовавший прототип тому, что у меня получилось в итоге?" И да - есть. Если сильно не копаться, то это РСФСР времён Гражданской войны. Ну или, если кому хочется, СШП времён их гражданской войны. Такой итог сгладил моё частичное разочарование от того, что утопию построить не удалось. К чему я всё это рассказал. А к тому, что хорошая РПГ должна побуждать к размышлению, рефлексии, а не к тому, чтобы закрыть и забыть. В такую игру хочется сыграть ещё раз, чтобы скорректировать "косяки" первого прохождения или же просто заново погрузиться в её глубокий проработанный мир. Жаль, что таких игр мало. Вот, как-то так. P.S: к фэнтези после DAO я равнодушен, хоть и прошел Pathfinder приколов ради.
Тут многие говорят о том, какой должна быть хорошая РПГ. И со многими, особенно теми, кто приводит в пример Warhammer 40 000: Rogue Trader не могу не согласиться.
В этой игре нужно реально задумываться о том, к чему может привести тот или иной проступок. В её текстовую составляющую надо вчитываться, чтобы не пропустить ничего важного и ещё глубже погрузиться в сюжет. Да, построение билда там - это целая наука, подбор снаряжения -тоже дело не пяти минут, но это всё окупается в итоге.
В общем, пройдя сюжет, результат навёл меня на интересные мысли.
Я, как человек, по жизни старающийся не создавать сущности без надобности, с момента самого первого выбора - отправить команду сквозь пламя со словам генерала Паттона "Стреляйте. Господь опознает своих" или же поискать иную дорогу для себя и экипажа, решил идти путём схизматика, потому что излишний догматизм, доведённый до идиотизма отправить, на мой взгляд, ни к чему хорошему не приводит.
В итоге, читая финальный отчёт я пришёл к выводу, что иногда немного уходя в догматизм (особенно в Тёмном городе) я получил не социалистическую утопию, которую мне обещали первые строки концовки, но молодое государство, посмевшее отколоться от Империи, со своими проблемами и успехами, со своими конфликтами и "родовыми травмами". Задумался: " Есть ли реально существовавший прототип тому, что у меня получилось в итоге?" И да - есть. Если сильно не копаться, то это РСФСР времён Гражданской войны. Ну или, если кому хочется, СШП времён их гражданской войны.
Такой итог сгладил моё частичное разочарование от того, что утопию построить не удалось.
К чему я всё это рассказал. А к тому, что хорошая РПГ должна побуждать к размышлению, рефлексии, а не к тому, чтобы закрыть и забыть. В такую игру хочется сыграть ещё раз, чтобы скорректировать "косяки" первого прохождения или же просто заново погрузиться в её глубокий проработанный мир.
Жаль, что таких игр мало.
Вот, как-то так.
P.S: к фэнтези после DAO я равнодушен, хоть и прошел Pathfinder приколов ради.