Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Собрал всех союзников, прошёл почти половину игры, но играть в это я больше не хочу. Если коротко, то SkillUp был максимально прав.

Да, поначалу игра вроде выглядит неплохо: интересная боёвка, какой-то намёк на более-менее неплохой сюжет (насколько это возможно в жанре фэнтези), но это лишь первые часы игры. Дальше - хуже и однообразнее. Поэтому если вы поиграли 4-5 часов, то пройдите хотя бы половину игры и поймёте о чём я далее веду речь.

Итак, мой финальный вердикт по игре перед дропом:

1. Унылая и однообразная боевая система

Поначалу боёвка выглядит глубокой, но впоследствии она никак не развивается. Одни и те же атаки, одни и те же добивания, одни и те же оружия, только окрашены в другой цвет и имеют немного другие характеристики.

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Но что самое тупое - в игре жирные мобы. Очень. На тебя выкидывают десяток однотипных врагов с огромным запасом ХП. И бить их просто становится скучно. Хотите опишу типичный бой в игре? Вот он:

Есть враг дальний стрелок, есть несколько мелких врагов и один-два больших. У всех больших мобов мувсет один и тот же: замах булавой по земле и размахивание булавой в сторону. Соответственно для каждого большого врага паттерн поведения один и тот же: три раза ударил, уклонился, три раза ударил, уклонился. Иногда применяем какую-нибудь способность. А мелких мобов бить скучно. У них кроме толстой кожи и нет ничего толкового. Максимум могут заблокировать удар.

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Камера в игре - ахтунг. Почему она так далеко от игрока? Во время боя ты вообще не понимаешь с кем дерёшься. Просто какие-то ходячие полоски ХП. Видишь только цвет врагов, но каких-то деталей ты не видишь. Только через фоторежим. Всё это приправлено кучей различных эффектов + твои компаньоны у тебя под ногами и в игре бои превращаются в какую-то кашу, где ты кроме индикатора уворота, как в условном God Of War, просто ничего не видишь.

Да, кстати, в настройках слава богу можно отключить цифры урона, которые тоже лезут на весь экран. В общем, боёвка становится однотипной и монотонной. Враги если и меняются, то только их цвет и становятся "жирнее". Мувсет у всех +- одинаковый.

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

2. Графика и локации

Пожалуй, единственный для меня плюс игры - это графика. Да, она стилизованная, игра не пытается в какой-то реализм. Всё цветастое и насыщенное (в подходящих для этого локациях). Катсцены, анимации персонажей, мимика лиц сделана на уровне. Приятные. А волосы у персонажей вообще как по-настоящему двигаются.

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Но вот сам мир будто не живой вообще. Ты можешь подойти погладить собаку или кошку - на тебя ноль реакции абсолютно. Лежит бомж и просит милостыню, а рядом с ним бесхозный кошелек с золотом, который ты, как игрок, можешь подобрать спокойно. Игровая условность, да, но мир вообще на тебя как будто не реагирует. В одном из городов есть чувак, который показывает магические фокусы. Я ему кинул монетку, чтобы он показал фокус, а он просто стал перебирать руками. Не знаю, фокус то или нет, но даже публика, которая была вокруг этого персонажа, не издавала никаких звуков:)

Короче, графика для такой стилистики - хорошая, локации - насыщенные, мир - неживой. Кошки даже не мяукают, когда их гладишь, что уж совсем преступление.

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

3. Головоломки и секреты

Головоломки в игре просто для того, чтобы увеличить хронометраж игры, не более. Понимаете, головоломки - это когда тебе нужно ПОДУМАТЬ, что делать. Здесь же игра тебя не заставляет думать, а просто заставляет чтобы открыть дверь условную, то просто навести какой-нибудь луч на кристалл. Т.е. это очевидные вещи, большинство так называемых "головоломок" решаются ещё до того, как персонажи начнут бубнить, что дверь закрыта, нужно найти решение как её открыть. Заходишь на локацию - видишь баллисту с дыркой в стене. Ну, всё понятно сразу же. Пожалуй, чуть БОЛЕЕ-МЕНЕЕ сложные головоломки - это вот с этими рыцарями снизу:

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Головоломки эти никакого разнообразия в геймплей не привносят. Уничтожь кристаллик, потом за этим кристалликом уничтожь ещё один кристаллик и так пять раз.

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Секреты выполнены чуть поинтереснее. Да, большинство секретов прячется за какими-нибудь коробками, которые разбиваешь и открывается проход, но есть и чууууууть-чуть более интересные секреты, но, опять же, добраться до них всегда просто: применяешь способность одного из компаньонов и вуаля, ты на месте.

4. Сюжет и компаньоны (без спойлеров)

Игру я до конца не прошёл, да и не собираюсь из-за монотонности боёв и однообразия. Но и сюжет похвалить мне особо не за что. Да, в игре есть определенные сюжетные арки у компаньонов, но как только такая арка открывается, то она на несколько часов благополучно забывается. Как, например, сюжетная арка чувака, которого из подводной тюрьмы нужно вызволить.

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Сам же основной сюжет - банален донельзя. Злые злодеи пришли порабощать Землю-матушку, а добрые, но такие слабые и высоконравственные (плохиша в игре отыграть не получится) Землю эту спасают! В общем, сюжет типичного фэнтези.

Компаньоны есть интересные (как, например, некромант), а есть и вовсе унылые, как тётка с обложкой книги на голове (она с самого начала игры). Романсить можно кого угодно, а также дарить подарки, покупая их у торговцев.

Не хочу больше играть в Dragon Age: The Veilguard или мнение после 15 часов игры (без спойлеров)

Несколько раз за игру вам дадут сделать прям действительно кардинальные выборы, по типу того, какой город поедете спасать. Но в большинстве своём любой выбор в игре - это чепуха, сопровождающаяся "%npcname одобряет/осуждает".

Дополнительные задания не выполнял, но парочку брал. Судя по описаниям квестов - не ждите здесь дополнительных квестов как в последнем God Of War. Дополнительные квесты здесь выглядят банально: "Ой! Мой муж пошёл на болота! Пожалуйста, найди его!" и так далее. Не говорю, плохо это или хорошо всё, но просто дополнительные квесты вроде как не сильно увлекательные.

Выводы

Я бы игру всё-таки оценил на 5-6 баллов. Скорее склоняюсь к пяти. Из плюсов: красивые локации, хороший редактор персонажа, приятные катсцены, мимика персонажей не как в Andromeda, а довольно живая. Оптимизирована игра тоже хорошо.

Из минусов: однообразная боевая система, которая никак вообще не развивается. Монотонное битьё одних и тех врагов, которые могут немного поменяться внешне, но их удары у всех одинаковые. Ну и бить врагов приходится очень долго. Даже если вы вкачаетесь хорошо, то на одного среднего врага придётся тратить много времени. А таких врагов вываливают потом много. Пресный основной сюжет, скучное взаимодействие с компаньонами. Про "повесточку" говорить ничего не хочу, уже противна эта тема сама по себе, а точнее - её обсуждение.

В общем, точно не GOTY, а для меня - личное разочарование.

280280
1818
77
33
33
11
11
11
402 комментария

такое чувство, будто люди не знают, что такое на 5 из 10
5 из 10 — это недоделанная игра, с неработающими квестами, плохим графоном, отсутствием озвучки, багами, это какая-нибудь ебучая готика 3 в свое время, хотя той и то можно 6 влепить
да много чего это 5 из 10
дэ4 - это прям твердая 7, может даже 7,5 за то, как она цельно выглядит, но никак не ебучая 5 из 10

168
22
4
3
Ответить

5 из 10 это игра средней паршивости, которую можно пройти, но зачем? А ты какую-то херню написал, такой игре надо 0 ставить, если в ней ничего не работает и по сути её нельзя пройти.

222
Ответить

да ей 5 из 10 считай комплимент сделали, я скачал в зеленом магазине и считаю что мне еще доплатить должны за то, что запустил эту поеботу.

61
3
3
Ответить

Это какие-то заумерские стандарты когда игре надо дать хотя бы 7 баллов "ведь разрабы старались". 5 - это пресная поделка или игра средней паршивости вне зависимости от ее бюджета.

69
Ответить

5 из 10 - это средняя игра. Что-то пресное, на что можно обратить внимание только если есть очень много свободного времени. А недоделанная с неработающими квестами - это 3 из 10.
Кажется, мы стали забывать , что в десятибальной шкале можно использовать все числа от 1 до 10, а не только 7-8-9-10.

50
Ответить

Диалоги - всратые
Сюжет - неинтересный
Геймплей - всратый
Интерфейс - убогий
Твоя кампания - скучнейшие утырки
Графон и стилизация - крайне на любителя
Волосы - охуенные
Прически - на негров или баб.
5\10?
5\10

29
1
Ответить

Ты как типичный, современный игровой журналист. Запоминай: 7 - это хорошая игра. 8 - отличная. 9 - шедевр, возможно культовая игра. 6 - середняк. 5 - средней паршивости игра.

9
Ответить