Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight — воплощение эргономики в компактном корпусе

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight — воплощение эргономики в компактном корпусе

Японская компания Shiftall — последняя компания, которая пытается предоставить сверхкомпактную гарнитуру VR для энтузиастов, которые готовы потратить много денег на улучшение своего опыта использования ПК VR. Несмотря на крошечный корпус, гарнитура MeganeX Superlight все же способна обеспечить оптические настройки, которые должны быть стандартными для каждой гарнитуры. Хотя гарнитура, несомненно, дорогая, в целом она многообещающая, при условии, что компания сможет доработать несколько настроек, прежде чем пересечь финишную черту.

Доступный для предварительного заказа в Японии, США, ЕС и Великобритании, MeganeX Superlight за $1900 от Shiftall , как предполагается, должен начать поставляться между февралем и мартом следующего года.

Это проводная гарнитура, разработанная для экосистемы SteamVR. Shiftall продает гарнитуру отдельно, что означает, что вам нужно будет принести свои собственные маяки и контроллеры SteamVR Tracking — или выложить еще 580 долларов, чтобы купить их новые.

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight — воплощение эргономики в компактном корпусе

Генеральный директор Shiftall Такума Иваса рассказывает, что гарнитура в первую очередь ориентирована на хардкорных пользователей VR, особенно тех, кто проводит много времени в VRChat . Учитывая его собственное заявление о более чем 3000 часах в VRChat , становится ясно, что он действительно понимает потребности такого рода клиентов.

Именно это побудило компанию попытаться создать компактную гарнитуру виртуальной реальности для ПК: Иваса хочет создать что-то легкое и удобное для длительных сеансов.

Большая часть удобства гарнитуры VR заключается в возможности настроить ее под каждого человека. Установка линз гарнитуры в идеальное положение для ваших глаз имеет решающее значение для максимального визуального качества и комфорта.

В связи с этим можно увидеть, что MeganeX Superlight включает в себя ряд оптических регулировок: IPD, "вынос выходного зрачка", диоптрии, откидной козырек и даже регулировка угла наклона линз .

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight — воплощение эргономики в компактном корпусе

IPD (или межзрачковое расстояние) является стандартным для большинства гарнитур, это расстояние между линзами. Соответствие расстояния между линзами расстоянию между вашими глазами важно для того, чтобы вашим глазам было легче совмещать стереоскопическое изображение, и чтобы ваши глаза попали в «лучшую точку» линзы (оптический центр, где линза имеет наибольшее значение).

В MeganeX Superlight настройка IPD осуществляется путем ввода измерения IPD в программное обеспечение на компьютере, в результате чего моторизованные линзы гарнитуры перемещаются в желаемое положение.

"Вынос выходного зрачка" встречается в VR-гарнитурах реже. Это расстояние от линзы до вашего глаза. Это важно не только для максимизации поля зрения, но и для настройки «золотой точки» линзы. Это потому, что «золотая точка» — это не просто плоскость , это объем (технически это часто называют «глазным полем»).

В MeganeX Superlight крепление, соединяющее саму гарнитуру с оголовьем, позволяет легко регулировать вынос выходного зрачка, сжимая пару подушечек, что позволяет свободно перемещать гарнитуру ближе или дальше от глаз.

Диоптрия встречается еще реже, чем вынос зрачка. Эта настройка изменяет фокусировку линзы, чтобы учесть потребности коррекции зрения человека. Вместо того, чтобы носить очки, пользователи могут настроить диоптрию, чтобы наслаждаться четким изображением.

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight — воплощение эргономики в компактном корпусе

На гарнитуре Shiftall есть небольшой циферблат около каждой линзы, который используется для регулировки диоптрий для каждого глаза. Хотя это ручной процесс (т. е. вы не можете просто ввести значение и гарнитура установит его автоматически), часть процесса настройки гарнитуры будет включать в себя экран калибровки, чтобы упростить этот процесс.

В то время как все большее число гарнитур включают в себя достойные сквозные виды через внешние камеры, если цель состоит в том, чтобы просто смотреть за пределы вашей гарнитуры, трудно превзойти собственные глаза. Для этого MeganeX Superlight имеет небольшой плунжер на креплении для оголовья, который позволяет быстро и легко поднять козырек, чтобы мельком увидеть внешний мир, и опустить его обратно, когда вы закончите.

И последнее, но не менее важное — то, что есть только в гарнитурах одной другой компании — это независимая регулировка угла наклона объектива.

Во многих гарнитурах виртуальной реальности имеется шарнир в точке соединения оголовья с гарнитурой, но угол наклона полностью зависит от того, как лицевая панель располагается на лице пользователя.

С другой стороны, поскольку гарнитура MeganeX Superlight по сути свисает со лба, небольшой регулятор сбоку крепления позволяет вам независимо регулировать угол наклона гарнитуры (и, следовательно, линз) независимо от того, как оголовье располагается на вашей голове.

В совокупности эти изменения позволяют более широкому кругу людей получить наилучшие и наиболее комфортные визуальные впечатления от использования гарнитуры.

И если вы планируете заплатить около 2000 долларов за гарнитуру, которая не только компактна, но и оснащена колоссальным дисплеем micro-OLED с разрешением 13,6 МП (3552 × 3840) на каждый глаз, вам определенно захочется, чтобы она имела необходимые настройки для обеспечения наилучшего качества изображения.

Дисплеи MeganeX Superlight невероятно четкие, до такой степени, что просто нет видимых пикселей, субпикселей. Виртуальный мир не только выглядит абсолютно четким и цельным благодаря всем этим пикселям, он также выглядит очень ярким благодаря насыщенным цветам и глубокому черному цвету, отображаемому 10-битным дисплеем.

Хотя мне нужно больше времени, чтобы убедиться в этом, по моим первым впечатлениям, MeganeX Superlight имеет немного большее поле обзора, немного большую зону наилучшего восприятия и меньше бликов по сравнению с Bigscreen Beyond (ближайшим конкурентом).

С точки зрения разрешения существует так мало примеров VR-контента, которые действительно обладают базовой графической точностью, позволяющей продемонстрировать существенную разницу — между впечатляющим разрешением Bigscreen Beyond в 6,5 МП (2560 × 2560) на глаз и еще более впечатляющим разрешением MeganeX Superlight в 13,6 МП (3552 × 3840) на глаз — что улучшение было не так уж заметно.

Но вполне логично, что MeganeX Superlight должна быть лучшей гарнитурой в случаях, когда важна высокая разрешающая способность, например, в авиасимуляторах, где длинные линии визирования удаленных объектов являются обычным явлением, и для виртуальных рабочих столов, где разрешение мелкого текста имеет решающее значение.

Хотя большая разрешающая способность всегда является плюсом, нет никаких сомнений в том, что если вы хотите воспроизводить VR-контент с разрешением, близким к собственному разрешению гарнитуры, вам понадобится подключить ее к высокопроизводительному ПК.

При родном разрешении гарнитуры 13,6 МП на глаз и частоте обновления 90 Гц вашему компьютеру придется выдавать абсурдные 2,5 гигапикселя в секунду (при условии наивного стереоскопического рендеринга). [ Примечание: Shiftall утверждает, что MeganeX Superlight работает только с современными графическими процессорами NVIDIA. AMD в настоящее время не поддерживается.]

Если у вас еще нет (или вы не планируете покупать) NVIDIA 3080, 4080 или лучше, то вряд ли стоит платить 1900 долларов за дополнительные пиксели на MeganeX Superlight по сравнению с Bigscreen Beyond за 1000 долларов (при условии, что обе гарнитуры в остальном равны).

Но есть те же сомнения по поводу гарнитуры, что и у Bigscreen Beyond: отсутствие встроенного звука — это большой недостаток. Я понимаю, что есть люди, которые с удовольствием надевают свои собственные наушники или вкладыши поверх гарнитуры, но моя интуиция подсказывает, что большинство людей предпочитают удобство, когда не нужно иметь дело с еще одной вещью, которую нужно надевать.

Bigscreen Beyond с тех пор исправил эту проблему с помощью опционального оголовья со встроенным аудио . И сделать его опциональным — это нормально; люди, которые хотят его, могут его получить, а те, кто хочет использовать свой собственный, не привязаны к нему.

Shiftall сообщил, что также планирует создать опциональный оголовник со встроенным аудио, но он не будет доступен (или, возможно, даже не будет анонсирован) до начала поставок гарнитуры в начале следующего года. Очень жаль, что на момент запуска не будет аудиооголовника.

Единственными серьезными проблемами являются стоимость и отсутствие встроенного звука. Эти два фактора гарантируют, что MeganeX Superlight останется нишевой гарнитурой. Но если компания сможет найти группу пользователей, которые захотят то, что она предлагает, она еще раз докажет существование хардкорной толпы ПК VR, которая готова тратить огромные деньги, чтобы максимизировать свой опыт VR.

4
5 комментариев