Ждонькер 2 "безумие на двоих". Фильм, где сосаити имеет не только героя, но теперь и зрителя.

Посмотрел недавно фильм в цифре и был чуть удивлён этим фильмом. Но совсем не тем, что он хороший или плохой, а как раз тем, что он никакой (по большей части из-за сюжета), он очень странный даже по меркам любителей артхауса в мире художественных произведений.
Я вполне понимаю и тех, кому фильм понравился и кому не понравился.
Недавно было интервью с Тарантино, который сказал, что фильм его впечатлил и ему понравился. Многие наверное подумали, что Тарантас поехал на старости, но нет, так как Тарантино попросту нигилист.

Лёгкое ответвление

Нигилизм - философия, которая ставит под сомнение (в своей крайней форме — абсолютно отрицает) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры или фундаментальные понятия.

Многие самые популярные картины являются представителями данного поджанра или попросту касаются его, так как производят на вас как на зрителя необычное впечатление своим повествованием (которое всегда отличается от дефолтного представителя теребонькающих на мономиф Кэмпбелла). И в тоже время это самый рискованный для производства поджанр, так как между режиссёром-нигилистом и обычным шизиком очень тонкая грань. Больше всего в этом поджанре известны тот же Тарантино, Нолан, Кубрик, Скорсезе.
Фильмы из этого жанра: Американский психопат, бойцовский клуб, таксист, моменто (да и в целом фильмы Нолана), старикам тут не место, Страх и ненависть в Лас-Вегасе, Доктор Стрейнджлав, Джокер, большой Лебовски.
Зачастую эти фильмы становятся культовыми со временем, но на релизе собирают мешок бобов. Так же вызывают недоумение у больших масс зрителей, для которых снимают как раз по мономифу.

Обычно после таких фильмов вы видите вот такие обзоры 
Обычно после таких фильмов вы видите вот такие обзоры 

Вкратце мономиф (путь героя) - это шаблон или идеализированная структура повествования, произведения по которому вызовут максимальный отклик у читающего (зрителя). Большая часть произведений как раз строится по нему. Если вы много смотрите фильмов или сериалов и в какой-то момент замечаете, что фильмы сняты чуть ли не по одной и той же схеме, то это та самая схема.

Вернёмся к ждонкеру

Это всё было к тому, что если вам не нравился первый ждонькер - вы просто не нигилист (да и если вам зашёл первый фильм, а второй нет тоже понятно, одного факта, что тут у нас мюзикл уже хватает). Ждонькер 1 отличный представитель данного поджанра, состоящий на 70% из таксиста и на 30% из хорошего повествования со своими минисюжетными линиями и твистами (К примеру про мать героя и Томаса Уейна, а так же соседкой). Фильм про больного на голову представителя серой массы, который никому не нужен и сосаити игнорирует его и смеётся над ним. Соц. службы кладут на его проблемы и из этого вырастает "социальная опухоль", которая лопается в конце.
Не буду говорить про то, что джокер1 шедевр, там есть косяки. Самый приметный на мой взгляд - диалог (скорее монолог) джокера на шоу Мюррея. Джокер злится и начинает говорить от лица всего низшего класса и видит поддержку от них, так как он решается на то, чего они не могли. Проблема в том, что Артур к ним не относится как член этого класса, он не относится к этому "комьюнити", его не должны волновать их проблемы, а именно от таких же людей он и ловил унижения и избиения. Его диалог не имеет смысла со всем, что было до этого. Диалог должен был быть построен не на "мы", а на "я" героя. Он должен был говорить что вы унижаете меня, вы смеётесь надо мной, вы игнорируете меня и теперь вы получите то, что заслужили.
Это бы во первых не вызывало контраст и несвязную бессмысленную со всем предыдущим хронометражем, во вторых подчеркнуло свойственный нарциссизм персонажа, которому всегда было пофиг на всех кроме него (не беру в учёт маняврирования про то, что это "не тот джокер")
Вернёмся ко второму жокиру. Я не буду заливать какие-то лютые спойлеры, так как фильм недавно вышел в цифре и многие ещё не смотрели и скорее всего многие из тех, кто любит накинуть хрючева или просто странного кинца. Ну или кто смотрел первый фильм и его ещё посмотрят от нечего делать. Только выделю несколько моментов и недоумение над другими моментами. Опять же для меня это был очень странный фильм, не хороший и не плохой.
Начало фильма вполне соответствующее первому, ты даже недоумеваешь от всего негатива фильму, там даже песен нет. Всё идёт нормально до момента с появлением ГаГи. К ней как актрисе (в данном фильме) к слову претензий никаких, её персонаж ненамного чаще появляется, чем соседка Артура в 1 фильме, но в то же время её персонаж точечно наваливает ненужного кринжа. Но дальше идёт какая-то непонятная дичь, которая вызывает недоумение, особенно при факте, что фильм снимали те же люди (почти все). ГГ полностью меняет свой характер примерно за одну сцену. Он буквально сам становится Харли Квинн из мультиков.

Сюжет джокера в одной картинке
Сюжет джокера в одной картинке

Из-за вкраплений песен и без того бедный сюжет сжат ещё сильнее (хотя в фильме хватало времени сделать его нормальным, он 2ч идёт). Сценарий вместился бы страниц на 10-15 (без песен).

Смотревшим это в кинотеатре скорее всего самим понадобилась консультация врача. Сцены суда просто бессмысленны, они не делают ничего кроме унижения Артура больше, это было бы отлично, если бы у этого была развязка, но структура фильма её не имела у этой сюжетной части (это можно было сделать в том, о чём я описываю в конце поста)

Зрители в кинотеатре 5 раз подряд смотрят на поющую сцену

Да и мемы оказывается совсем не мемы, чуваков с косплеем или даже татухами ждонкера наверное больше не увидим.

знаешь чё в аркхеме делают?
знаешь чё в аркхеме делают?

Классика литературных вопросов №69: Что хотел сказать автор ?

Это удивило меня больше всего, он ничего не хотел сказать. Он будто снимал фильм из нарезок не вошедших в первый фильм или идей, развитых из 1 предложения. Гага вообще не поёт почти, Феникс поёт как скрипящая труба. Как фильм вышел на 2 часа я удивился. Я недавно пересмотрел последнюю серию Сопрано и она идёт час. Там сюжет настолько концентрирован событиями, что двухчасовой джокер2 примерно как 20 минут хронометража этого эпизода Сопрано по концентрации (в конце которого тоже нигилизм Дэвида Чейза во всей красе вызвал в своё время горение заоблачного количества задниц зрителей НВО, а за время парковки дочкой Тони многие на скорой уехали с повышенным давлением). Хотелось бы коснуться бюджета в 200 млн - в фильме нет даже трети этих денег, фильм выглядит более дешёвым, чем первый, он буквально камерный в три декорации. Единственный вариант почему он (автор) этим занимался - попил этих 200 мультов с братиками.

Моё мнение о котором вы все просили (нет)

Я так и не понял зачем было такое снимать и почему авторы не смогли сделать уровень того же ждокера1. Фильмы сильно отличаются в своей плоскости. В фильме видно, что авторы не хотели вхерить его как это сделала Вачовски с последней матрицей и надругаться над своей же франшизой (хотя в ждокере было такое). Ощущение, что они вообще не хотели ничего делать.
Я в целом никогда не понимал, когда авторы снимают плохо что-то в рамках "своей" франшизы или вселенной, это надо не любить свою работу или зрителей до какой-то запредельной степени. Вдобавок вам платят тучу денег, вдобавок такими мувами вы можете завершить карьеру раньше, чем захотели. Сюжет этого фильма более дырявый, чем сыр эмменталь.
Да джокеру не нужен был сиквел, но это не значит, что его надо было снимать под просроченной мукой.
Этот фильм можно было сделать в разы лучше. Можно было структурировать его так, что Джокер из-за лечения и постоянного давления окружающих (врачей и охраны) опять скатывается к вафле Артуру (и то что его забывают), но по ходу его персонаж опять раскрывается как клоун-психопат как раз через Харли Квинн или тем фактом, что она его использовала для своей раскрутки (задел на такое был в фильме и это можно было бы раскрыть вместо 2/3 песен), или его врачихой которая на нём строила бы карьеру (иле Дентом), или всем вместе. Можно было сделать 3 песни раз так хотелось - в начале (где Артур поёт, что может он обычный Артур), середине (где он и ГаГа встретились и она убеждает его, что он звезда) и конце (когда он понимает, что он таки Джокер и благодарит её убивая за то, что она использовала его), т.е. в моменты изменения Артура (этого нет в фильме, это я привёл в пример). Можно было сделать сиквел для раскрытия другого персонажа, к примеру Харви Дента который тоже из-за сосаити становится двуликим. Опять же та же ГаГа почти не поёт, а то что поёт - не выдаёт в ней певицу.
Это так на вскидку за пол часа и бесплатно, но можно было сделать много вариантов, чтобы хотя бы отбить хлеб или выйти на награды. Та же ГаГа вроде хотела номинацию на оскар (хотя бы), а её взяли чтобы притянуть её аудиторию (которая её слушает). Последняя четверть фильма вообще какой-то бред от передозировки режиссёром просроченной муки, будто пришёл левый чел и доснял фильм. ПОЧЕМУ и КАК пришёл Артур к монологу перед присяжными, ПОЧЕМУ после взрыва происходит бессмысленная сцена, концовка с другим подсосом в дурке тоже глупая. ЕДИНСТВЕННАЯ сюжетная линия, что вы проследите это то, что Артура попускают весь фильм и он опять психует и уходит к ждонькеру, но после сцены в душе сюжет просто по приколу даёт разворот на 180 градусов. Больше по сути и выделить нечего, ни музыку, ни картинку, ни монтаж. Только нормальную актёрскую игру основных персонажей.

Что хотелось бы сказать в итоге:

Хотелось бы услышать мнение тех, кто фильм посмотрел и если ваше мнение отличается от моего или сам фильм чем-то прям сильно понравился.

88
33
7 комментариев

Я прочитал и я согласен.
Не кино, а парад упущенных возможностей.

3
Ответить

Первый был велик, потому что никто ничего такого от него (фильма по комиксу) не ждал.
Возможно здесь наоборот?

1
Ответить

Привет. Я ждал тебя. Ты ведь тоже не читал весь этот текст и пришел погреться в комменты? Садись, ждалкер.

2
Ответить

Топ фильм

2
Ответить

Я сегодня тоже посмотрел. Вообще не понял зачем оно и для чего. Песни раздражали. Стиль есть, конечно, он удерживал

1
Ответить