Когда терпеть больше нельзя. Zoomer Age: The Failguard (Не лонг, но крик о помощи)
Ремарка: Игру я не прошел.
и вряд ли пройду
Экскурс в прошлое
Серия Dragon Age берет свое начало с ноября две тысячи девятого года, начавшись с небезызвестной Dragon Age: Origins. На тот момент, игра хоть и не стала откровением в графике, механике и геймплее, но точно положила новое начало для закостенелого жанра CRPG. Это было интересное темное приключение в новом для Bioware мире Веков и Драконов. Там было буквально все - от интригующих персонажей до, хоть и не затейливого, но цепляющего сюжета принципа "Есть зло, есть добро, есть ты".
Что изменилось с приходом Veilguard? Как будто ничего. Но дьявол... Он кроется в деталях. И о деталях сейчас мы и поговорим.
Dragon Age ли?
Относиться к Failguard, как к наследнику серии категорически нельзя. С момента появления на свет уродливого дитя - "Инквизиции" - относиться к франшизе, кроме как "игры до" и "игры после" - пожалуй, единственный возможный вариант.
Если, к примеру, "Начало" и "Двушка" стоят друг с другом плечом к плечу, оставаясь мрачными, темными историями про неоднозначных персонажей со своими тараканами в голове, то начиная с Инквизиции мы почти точно вляпываемся в самые банальные и типичные образы для Zoomer Ge.
Инквизиция, вопреки общепринятому мнению, была более, чем переполнена невнятной "повесточностью" вперемешку с глупым инфантилизмом. Из истории сочилась липкая масса клише - тут и там тебе "вотэтоповороты", "отсылочки" и "камео", чего, кстати, почти не было в прошлых двух частях.
Но что такое Veilguard? Это - отпочковавшийся от Инквизиции сиамский близнец, унаследовавший все пороки и недостатки, оставшийся без ног, рук, но зато с бодипозитивом.
Персонажи.
Я отойду от традиций своих лонгов и не стану рассказывать вам о каждом персонаже игры, остановившись только на тех, которых мне за три часа игры довелось встретить:
- Нитка Хардинг - дворфийская разведчица, вскользь участвующая в сюжете Инквизиции. Простенькая, миловидная разведчица, о которой главному герою Вейлгарда абсолютно ничего не рассказывают.
- Одноногая орлица (потому что клюв) имя которой я забыл спустя пять минут ее отсутствия на экране - "Самый лучший детектив" по словам товарища Варрика (Ага-ага, лучший детектив, чего она свою ногу тогда не нашла?) ... О которой нам также ничего не рассказывают. Вы буквально знаете не больше, чем две-три фразы старины Варрика
- Эльфийка-азиатка с аутизмом, которая вроде как типа Мерриль, но не Мерриль и кстати имя ее я тоже, черт побери, не помню - персонаж, про которого тебе говорят "самый лучший археолог и эксперт по артефактам" и... На этом все. Буквально. Типикали нелюдимая девочка зазнайка. Ты снова НИЧЕГО о ней не знаешь.
Может возникнуть закономерный вопрос - а почему, собственно говоря, я так похабно отзываюсь о персонажах? А потому что я помню, как нам представляли героев прошлых игр (за исключением Инквизиции!) и с каким интересом вводили их повествование. Ведьма из диких земель, рыцарь так подозрительно похожий на короля, запертый в клетке воитель, учитель из башни магов, потерявший возлюбленную дварф и так далее, и тому подобное.
Bioware мастерски вводили каждого героя в повествование и знакомили игрока с ними через инструменты выразительности, подчеркивая индивидуальность характера и привязывая их к сюжету той или иной локации.
Что делает Failguard? Бросается в тебя толпой невнятных спутников, имя которых ты, блин, даже запомнить не можешь!.. Разве ЭТО - возвращение к корням?
Кстати, о возвращении к корням.
То, в чем нас пыталась убедить рекламная кампания Фейлгарда оказалось абсолютной ложью. Это не возвращение к корням. Это падение к корням с высоченной скалы.
Отвратительная боевая система, не имеющая ничего общего с прошлыми играми серии. Однако, имеющая много общего с пресловутыми "РПГ нового порядка", как, например, Black Desert. Не ожидали о нем здесь услышать?
Ты втупую закликиваешь врагов мышкой, изредка нажимая кнопочки 1-2-3, чтобы применять яркие и цветастые способности, а еще увороты там и туда сюда и все такое, что присуще современному подходу к ролевым играм. Но не только боевая система пострадала от кривых мозгов сценаристов и геймдизайнеров...
Сюжет. Я вам кратко расскажу завязку:
- Есть некий маг Солас Оксимиронович из Инквизции, который на самом деле является каким-то там древним эльфийским богом.
- Оксимирону Соласовичу приходит в голову открыть завесу, чтобы заточить древних эльфийских богов подальше в Тень
- Мы мешаем Оксимиронычу это сделать
- Вы великолепны!
Стало интересно? Мне - нет. Особенно потому, что игра буквально бросает тебя в центр событий и ты - доходяга первоуровневый - кромсаешь демонов налево и направо так, словно они не древние существа из потустороннего мира, а бомжи с окраины.
Должно ли так быть? По законам жанра - нет. По законам современной повестки - да. Ты не можешь быть плохим, не можешь быть слабым. Ты только сильный, независимый, а все вокруг на тебя молятся. Кстати об этом.
В Вейлгарде буквально КАЖДЫЙ персонаж на тебя молится. Никто не осуждает твоих действий, все, абсолютно все, персонажи согласны с тем, что ты делаешь. А почему?
Да потому что вариативности нет от слова совсем. Варианты ответов это -
- Да
- Не знаю, но да
- Да, черт возьми...
Вернулись к корням, Bioware? Молодцы, там вас и похоронят.
Резюмируя...
Игру - не покупать, играть - только если больше не в чего. А лучше - перепройти первые две игры серии и вспомнить, какой была некогда великая компания Bioware, подарившая нам первые два Балдурс Гейта, Эффект Массы и Драгон Эйдж.
У меня все.
P.S. для людей, которые повестки там не видят:
У вас с самого начала буквально список персонажей:
- Карлица (которая, кстати, ниче такая)
- Мексиканка-нвалид
- Азиатка-аутист
согласна!
ИМЕННО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ИМЕННО ТАК
)