Написал себе когда-то заметку о том, что мне нравится и не нравится в играх, так, мысли разгрузить, решил поделиться, может в комментах кто-то тоже свои любимые/нелюбимые вещи отпишет, интересно почитать (текст спонтанный, не претендую ни на что)

Открытые миры

Тут всё просто: не фанат открытых миров. Люблю, когда берут не количеством, а качеством

Гринд и прогрессия

Хорошая (для меня) прогрессия персонажа - это System Shock, например, когда ты из-за своего любопытства и левел дизайна находишь всякие новые штуки - имплантаты, оружие, а не когда ты фармишь ради них миллион лет или просто занимаешься собирательством бесконечным и коллекционированием, то есть у тебя нарративно обоснована прокачка, как, например, с нейромодами в Prey. Или например, вот в Blasphemous 2 была система со статуэтками, которые ты вешаешь на себя. И они просто тебе статы меняли, на плюс урон, плюс сопротивление огню или яду и прочее, но геймплейно ничего нового не привносили. А в том же Систем Шоке, даже улучшения на существующий имплант если ты находишь - меняют игру кардинально. Да и вообще, даже просто импланты, когда ты находишь их в первый раз, могут изменить и расширить твой геймплей. То есть у тебя весь функционал персонажа доступен сразу, а какие-то доп штуки ты находишь по пути и они нарративно обоснованы, а ты не просто нафармил и прокачал это в дереве прокачки. Короче, я опыт не люблю и систему уровней. То есть когда у персонажа открыты все функции, тебя разработчики не ограничивают никак и твой функционал. Вот в Max Payne у тебя сразу есть буллет тайм и на кор геймплее строится вся игра, тебе просто приятно играть геймплей этому способствует, а вся прогрессия - это нахождение новых пушек. Если бы буллет тайм не был доступен с самого начала или его надо было качать, чтобы, например, прыгать боком, как в игре это сразу доступно - это был бы бред, я такое не люблю. Вот в того же Хитмана играешь - там ничего качать не надо, у тебя игровой процесс настолько хороший, вот именно кор геймплей, и все функции доступны сразу

РПГ элементы

Вот из соулсборн игр мне понравилась только Секиро, потому что это чистый экшн, там нету статов, рпг элементов и всего того, что мне не нравится в тех же Дарк Соулсах. И прогрессия в Секиро хорошая очень. У тебя одна пушка на всю игру и ты изучаешь только новые навыки, нету миллиона лута и прочего. И нельзя себе качнуть урон или броню, прогрессия твоего персонажа - это прогрессия тебя, как игрока, именно через скилл и навыки, а не статы и имба оружие. Но даже у Секиро есть одна проблема, которую я бы хотел, чтобы убрали - это древо навыков и прокачка скиллов, а также система опыта. Чтобы ты находил себе навыки постепенно, во время прохождения, а не фармил опыт для их получения и открытия в нелюбимом мною древе навыков. Ну и плюс, чтобы навыки были не из разряда «увеличивает полоску концентрации» или что-нибудь такое, а что-то такое, что реально будет влиять на геймплей, что разнообразит его и позволит поиграться с билдами

Сильный акцент на статы

Когда враги превращаются в губки для пуль и ударов, просто потому что у них уровень выше тебя и статы выше, или твое оружие недостаточно дамажит. Враг не умер от хедшота не потому что это нарративно обоснавано, к примеру, он себе шлем одел, а просто потому что у него 210 хп, а оружие твое нанесло 200 урона

Систему уровней

Я не люблю, когда уровень персонажа показывает мой скилл, как игрока, а не я сам

Собирательство и бездумное коллекционирование

Вот это Юбисофтовское: «собери 10 шкур оленя, чтобы улучшить свой инвентарь», а эта активность монотонная и скучная

Репетативность и монотонность в играх

Без комментариев, думаю, всё понятно

Рогалики

Не люблю рогалики и их элементы, считаю, что они слишком однообразные и быстро наскучивают, очень репетативные и неинтересные

Кинематографичные игры

Не люблю слишком кинематографичные игры где по сути игры нету, а ты просто кино смотришь, как игры от Сони или тот же RDR2, вот такое мне нравится вообще

Математика в играх (диаблоиды и лутер шутеры)

Не люблю диаблоиды и лутер шутеры (там много лута, система редкости предметов, которую я терпеть не могу, нету уникальных пушек, весь геймплей в таких играх - просто аналог казино, только в игровом формате, ну и сам геймплей там довольно репетативные и однообразный, что тоже не очень заезжает и мне просто наскучивает в них играть). Вот как-будто на меня это всё не работает, я не получаю удовольствия, когда мне падает новый шмот или что-то такое, я не люблю гринд в играх вообще как таковой. Не знаю, как-будто эти игры нацелены больше на количество, а не на качество. Дайте мне 3-4 пушки на всю игру, но чтобы они давали мне возможность с ними играться, как-то эксперементировать, вообще развлекать себя, предлагали геймплейные возможности и ситуации, а не засыпайте меня тонной контента, мне он не нужен, я не получаю удовольствия от того, что мне в очередной раз выпала шмотка, которая на +5 больше урона от моего текущего оружия, или дает какой-то больший шанс крита. Я просто реально не кайфую от всех этих статов, от редкости предметов, от излишней математики в играх.

Нарратив и геймплей

Мне не нужен обязательно акцент на сильный нарратив и вообще на нарратив, если геймплей будет увлекательным и интересным, то есть вот самое главное для меня в игре - это кор геймплей, чтобы он был аддиктивным, разнообразным и интересным;

Любимая игра

Prey 2017

44
11
9 комментариев

И нельзя себе качнуть урон или бронюКаво
Получаешь плюс к урону убив боссов
Как и качаешь хп собрав 4 рофла. Больше хп = больше возможности выжить когда словил плюху в лицо. Взять того же огра из начала игры который тебя практически ваншотает захватом и огр в замке когда у тебя хп побольше, тебе практически пофиг на его захваты и дропкики будет

2
Ответить

Просто по сравнению с другими ЭРПИДЖИ, Секиро именно что экшоновая. Ясен хуй, там прокачка есть, я бы хотел чтобы и её тоже убрали. Да и текст я спонтанно писал, говорю ж. Где-то вот хуйня такая и проскочила с факт чекингом))

Ответить

но за прей лайк

2
Ответить

Мне вот такие игровые механики жутко понравились бы, будь они в реальной игре, а не в литрпг. Вольность скайрима + немецкая упорядоченность и навороченность драконьих песков...

1
Ответить

Перечислил всё хорошее

1
Ответить