Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Постараюсь избегать спойлеров и блюрить их, но могу где-то пропустить или подумать, что это не сильно важно, потому читать осторожно.

Чтобы сразу отсеять вопросы - я проходил все три части до этого. В origins и двойке закрыл все квесты и дополнения, кроме личных заданий сопартийцев (Алистера к сестре сводил и всё). Инквизицию начал закрывать полностью, но задушнился миллиардом собирашек и квестами на эти собирашки, из-за чего пробежал только сюжетку и дополнения. Проходил на средней сложности за кунари мага. В качестве предыстории взял Серых стражей.Скриншоты в статье будут частично мои, частично надёрганные из интернета, поскольку идея написать статью появилась в процессе прохождения, да и игровой фотограф из меня такой себе.

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.
Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.
Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.
Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Немного оглавления.

  • Визуал.
  • Исследование локаций.
  • Боёвка и снаряжение.
  • Персонажи.
  • Сюжет.
  • Отыгрыш.
  • А что там по повесточке?
  • Итоги.

Начнём с визуала игры. Стилистически игра следует Инквизиции, то есть такой, более мультяшный вид. Однако это не мешает игре быть мрачной в нужные моменты и в нужных локациях. Локации выглядят красиво. Есть достаточно яркие, такие как Арлатанский лес или Портовый город. Есть тёмные в лице Тревизо, Некрополя. Мрачные локации, поражённые скверной почти полностью имеются, но вы в них окажетесь только раз или два за игру, потому что они либо сюжетные, либо в квестах сопартийцев. Исключением здесь являются Топи, тк в них вы можете возвращаться вплоть до точки невозврата. Приложу несколько скринов ВНИМАНИЕ, почти всё спойлеры, потому я их заблюрил. (У меня достаточно старый комп, потому сержант Графоний в сделку не входил).

Чем ваш ДА4 не ПВЗ?<br />
Чем ваш ДА4 не ПВЗ?
Сердце титана в сюжетке Хардинг.<br />
Сердце титана в сюжетке Хардинг.
Спящий (мёртвый?) титан в той же сюжетке Хардинг.<br />
Спящий (мёртвый?) титан в той же сюжетке Хардинг.
Хз, просто красиво.<br />
Хз, просто красиво.
Пантеон эванурисов.<br />
Пантеон эванурисов.

Локации.

В этой части в игру добавили элементы метроидвании. Вам достаточно скоро открывают все (кроме сюжетных для сопартийцев) локации, однако полностью исследовать их все сразу вы не сможете, тк некоторые проходы будут открываться с прохождением квестов локации или личных квестов сопартийцев. + некоторые места требуют использования способностей напарников, так что если какой-то из них у вас не открыт, то они будут недоступны до момента пока вы не встретите их по сюжету. (Не нужно их обязательно брать их с собой. Способности можно использовать через кинжал на меню таб.) Иногда, во время этих квестов некоторые части так же будут закрыты, причём достаточно явно, что иногда выбивает из общего погружения. Коридоры есть, но они только в сюжетках.

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.
В обычном путешествии по миру такой стены нет, а во время квеста есть, чтобы случайно не зайти слишком далеко.<br />
В обычном путешествии по миру такой стены нет, а во время квеста есть, чтобы случайно не зайти слишком далеко.

Ах да, помните пикчу по типу этой? Так вот, это в начальных квестах Беллары, но я всё её хз зачем это было сделано, поскольку в игре загадки нормальные, но иногда встречается вот это ¯\_(ツ)_/¯.

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Боёвка.

Здесь будет речь исключительно про геймплей за мага.

За те дни, что я проходил игру видел множество комментариев про двухкнопочную боёвку. Тут момент достаточно спорный. Оно как бы и да, но в то же время и нет. В игре одновременно можно вывести себе на панель 3 скилла + ульту. Однако помимо них можно использовать:

  • Способности сопартийцев.
  • Руны на кинжале. (Пассивно усиливают атаки и дают дополнительный бафф, при активации)
  • Сильную атаку (Shift + ЛКМ).
  • Альтернативную атаку (Переключение происходит нажатием X)
  • Заряженную атаку (Зажать ЛКМ)
  • Дистанционную (Зажать ПКМ)

Также в ветвях прокачки можно открывать не только новые способности или баффы, но и различные комбо. По мимо этого есть три специализации, раскиданные по углам. Открываются с определённого уровня и можно иметь только одну за раз, но не переживайте, если вас что-то не устроило вы можете в любой момент откатить вложенные очки и вкачать что-либо другое.

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Кстати помните это меню из презентации боёвки от самих ЕА?
Так вот, это аналог тактической паузы из прошлых частей. В нём вы можете посмотреть уязвимости и сопротивления противников, назначить кого должны атаковать ваши помощники.
Чтобы использовать способности сопартийцев не обязательно каждый раз открывать данное меню, для них есть специальные хоткеи. (Ctrl + цифры от 1 до 6). Первые три - скиллы левого сопартийца, остальные, соответственно правого).

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Насчёт способностей напарников.
В игре есть 3 мага, 2 роги и 2 воина, выбрать с собой на задание вы можете любых двух, за исключением моментов, когда вы впервые встречаете кого-то либо на их личные квесты, там принудительно дают одного, второго выбираете сами. Все , кроме танков имеют возможность вас похилить, но при этом каждый по-разному. (Также есть и обычные фласки, но об этом позже). Танки вместо хила имеют возможность спровоцировать противников. (Без таунта враги на них отвлекаются ОЧЕНЬ неохотно.) Сами по себе напарники атакуют, но урон у них достаточно низкий.

Как работают способности: Всего их пять у каждого, но дают выбрать разом только 3. Причём когда вы используете одну - в кулдаун уходят сразу все (Кулдаун зависит от того, какой кулдаун у используемой способности).

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Ваши способности и способности сопартийцев также можно комбинировать. Некоторые накладывают на врагов различные дебаффы, по типу ослабления, раскола и тд. А другие способности взрывают врагов с определённым дебаффом. Взрыв наносит урон противнику, на котором он инициировался и врагам вокруг. На скрине снизу пример, что центральная способность Луканиса подорвёт противника.

Вы так же могли заметить фиолетовую шкалу над хп. Это шкала стана. Набивается различными способностями и атаками. Если её полностью заполнить, то можно провести добивание на обычных противниках или начать критовать каждой атакой на драконах. Добивание не ваншотает, но наносит прилично урона (Если вкачивать урон с добиваний).

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Из защиты в игре есть блок при выборе кинжала (альтернативный вид атаки), защитная сфера при обычном режиме атаки и дэши. Дэши ничего не стоят, так что можно не стесняться уклоняться (А уклоняться нужно много даже на средней сложности).

Поговорим про снаряжение.

Типов снаряжения не так уж и много, зато разновидностей под каждую ветку куча. Всего у вас три предмета на атаку. В случае мага: сфера, кинжал и посох. Каждый со своими статами и типом атаки (Физический урон, холод, огонь и тд). Из защитных шлем, броня, два кольца, амулет и пояс. Всё, кроме пояса просто дают разные перки и броню. Пояс же отвечает в основном сколько хп восстанавливают зелья. Некоторые дают разные доп механики. К примеру при использовании фласки ближайшего врага атакуют пчёлы или и вовсе зелья больше не восстанавливают хп, зато восстанавливают заряды ульты и ульта вас хилит при использовании.

Отдельно стоит отметить руны на специальный кинжал. Одновременно можно носить три и каждая даёт пассивный эффект. Однако можно выбирается одна (Можно листать среди выбранных трёх прямо во время боя) и при активации она даёт дополнительные эффекты.

Снаряжение варьируется от обычного до легендарного. Белые дают только статы, а с каждым уровнем редкости даётся дополнительный перк (+ мана/дополнительный урон и тд.) Снаряжение прокачивается при нахождении и/или покупке одинаковый вещей. (Дубликат просто вливается в первый экземпляр). + отдельно существуют уникальные красные предметы. Каждый из них меняет геймплей ( Как пример:Вы не можете хилиться зельями и способностями сопартийцев, но восстанавливаете хп при автоатаках. Ну или те же пчёлы при использовании фласок.)

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

У союзников инвентари куда проще. 1 или 2 оружия, броня и амулет.

Обзор Dragon age the veilguard после полного прохождения.

Персонажи.

Часто видел тейки о том, что персонажи здесь картонные. Честно говоря я так и не понял на чём эти заявления основаны, тк у каждого сопартийца есть история (Кроме Нэв, там сделали будто просто "Нам нужен детектив, поэтому она детектив), характер, различные диалоги при том, кто с вами ходит сейчас. Они часто находятся не в своих комнатах в хабе, а в соседних и беседуют о чём-либо. У меня даже Луканис заромансил Нэв. Выглядят все хорошо, не знаю чего все так рвутся с этого (Кроме моментов, когда Тааш злиться, там какое-то кривляние. Хотя стоит отметить, что их можно встретить только в её личных квестах). Есть камео и не только персонажей из прошлых частей.

Многие негодовали, что Мориганн стала добрее и радостно встречает Хардинг. Да, стала, но вопрос такой: А почему она должна была оставаться злой? В Ориджинс она всю жизнь жила на болоте с приёмной матерью-ведьмой, не имея особого нормального контакта с другими людьми, а те, что были оказывались мудаками. С того времени она успела спасти мир с героем Ферелдена, опционально десять лет воспитывать сына, так ещё и потом ещё раз спасти мир, уже путешествуя с инквизицией, так что, будто странно докапываться до этого.

(Есть ли он сын в каноне неизвестно, тк ни про его присутствие ни про его отсутствие в игре не говорится)

Диалоги в целом 50/50. Есть люто кринжовые, есть в целом нормальные.

Сюжет.

Вот тут снова ВНИМАНИЕ, речь будет идти о достаточно важных моментах сюжета, потому половина текста будет в блюре. Я предупредил.

Так же было много разговоров, что сюжет никакой. Здесь я тоже не понял предъяв. Вполне логичное продолжение Чужака. Если в кратце сюжет в том, что:

Мы прерываем ритуал Соласа из-за чего в мир возвращаются два бога, которых он запер, а сам Ужасный волк оказывается заперт в собственно построенной тюрьме, но может говорить с нами через сны, тк он использовал магию крови, тк Рук поранился, когда пытался помешать разрушить завесу. В процессе игры мы собираем команду, которая может убить этих богов, время от времени советуясь с Варриком, который из-за раны не может путешествовать с нами и с Соласом, поскольку он единственный, кто знал этих богов и знает как их убить. Набираем репутацию у местных фракций, чтобы они помогли нам в финальной битве, убиваем обоих богов и сохраняем завесу.

Собственно вопрос. А чем этот сюжет хуже сюжета инквизиции? Чем он хуже Ориджинс? Вы делаете буквально тоже самое - бегаете по локациям и собираете армию, чтобы победить архидемона/Корифея? Сравнивать со второй частью не буду, поскольку там всё таки по большей части камерная история Хоука.

Сюжеты напарников

Тут без спойлеров никак, поэтому всё под блюром. Если в кратце - сюжетки хорошие, но дикая халтура.

В целом почти у каждого сопартийца есть своя история и проблемы, которые вы будете решать в их сайдах, но есть ньюанс. Это буквально копирка одного и того же сюжета, только меняется антагонист и место действия. Был брат/подруга/какой-то злодей из прошлого. Вы почти всю сюжетку его ищете, а потом убиваете. ВСЁ. Исключениями являются истории Хардинг и Тааш. Первая пытается понять как работает её возможность управлять каамнями, у второй проблемы во взаимоотношениях с матерью, но в обоих случаях вы в конце всё равно пинаете босса.

Отыгрыш.

Как много где говорилось, тут нельзя быть злодеем, вы можете лишь грубо или вежливо отвечать в диалогах. Однако есть мааааленькое но, о котром все почему-то забыли. В ДА вы НИКОГДА не могли отыграть злодея. Можно было быть мудаком в Ориджинс, но всё равно в конце концов вы спасали Ферелден. Начиная со второй части вы уже не могли быть мудаком и так же лишь были грубыми или вежливыми.

Однако выборы всё же есть. К примеру:

Почти в начале игры вы встретите деревню, поражённую скверной, где все жители погибли/стали около зомбями. В конце вы видите старосту, который зажат в щупальцах и узнав, что всё произошло из-за него у вас есть выбор: Отпустить его или оставить в щупальцах. В случае если вы его отпустите - позже в топях вы вновь встретите его в виде мини босса. Я же играя за стража смог завербовать его, благодаря чему позже в тех же топях я встретил отряд стражей, которых он спас.

Другой пример - общение с Соласом в тени. Вы можете по-разному отвечать на его реплики и при последующих встречах он будет говорить с вами в зависимости от ваших отношений с ним.

В целом в процессе игры есть достаточно выборов, которые что-либо меняют, так что какие-никакие выборы в игре всё же есть. (Привет тавтология)

А что там по повесточке?

А на самом деле не больше, чем в прошлых частях. Если конкретно - обязательно вы встретите только губернатора Тревизо, к которому через раз обращаются на "Они". Но может это просто кривой перевод, тк локализация тут очень хромает, редактор пероснажа с вариантом "оно" и то самое зеркало Варрика, но в обоих последних случаях вы можете просто не выбирать.

Тааш заявляет про небинарность только в последних квестах своей сюжетки. Панчлайн в том, что кроме тех квестах к ней на "Они" больше почти НИГДЕ не обращаются, по крайней мере в основной сюжетке я не встречал, а как сопартийца её не использовал.

Явно небинарным персонажем является Флинн на топях. Он даёт сайдквест, то есть можно спокойно пропустить.

Ну и говорят в записочках есть фразы про трансов и они там, вроде, действительно есть, но кто их вообще читает? Несколько разговоров про небинарность с разными персонажами может начать Тааш в хабе, когда вы пробегаете мимо.

Пример записок<br />
Пример записок

Собственно всё. Некоторые могут спросить "А как же темнокожие эльфы?" Но я вам скажу то, что вы, как и я, скорее всего даже не помните. Темнокожие эльфы - канон с ДАО.
Пруф:

Спасибо за информацию данному великолепному господину:

Итоги.

Dragon age the veilguard по-моему, личному, не обязательно совпадающего с вашим мнению, является лучшей ДА, если смириться с тем, что это теперь не партийная ролёвка, а экшн рпг. Не скажу за лучшую игру BioWare в целом, тк Масс эффекты я так и не прошёл. Не любитель оценивать игры, но я бы поставил где-то 8/10.

229229
106106
1515
55
22
11
11
356 комментариев

Перекличка гоев продолжается.

103
5
3
1
1
1

Опять эти гои получают удовольствие от игр, совсем уже охуели

136
17
1
1

Ошибся в одной букве

8
1

гои это те кто её купили, а мы таки играем бесплатно

За те дни, что я проходил игру видел множество комментариев про двухкнопочную боёвку. Тут момент достаточно спорный. Оно как бы и да, но в то же время и нетПолностью правы. Я на финишной прямой, и моя боёвка полностью превратилась в геншин импакт. Я не вижу между ними никакой разницы. Я стягиваю всех своим ультом (ультом венти) и ультую напарниками. Всё. Все враги стягиваются в кучу и умирают. Битва с боссами тоже такая же, как в геншине. Это большой даунгрейд, даже по сравнению с инквизицией.

поскольку в игре загадки нормальныеВ игре почти нет загадок. 95% "головоломок" в игре это "найти на локации спрятанный кристалл\пузырь\что нибудь и разбей". Головоломок, которые так можно назвать, я за всю игру встретил 4 штуки, лол. А все остальные не сложнее той самой из туториала.

Исследование локацийЕго нету. Тебя выбрасывают в локацию, которая на 80% для тебя закрыта. Остальное откроется только с квестами или приёмами напарников. И после этого ты пишешь
Dragon age the veilguard по-моему, личному, не обязательно совпадающего с вашим мнению, является лучшей ДАДа даже в инквизиции на стартовой локе ты мог гулять где хочешь. Даже на дракона набрести 12 лвла, с командой где у всех 3 лвл.

Не любитель оценивать игры, но я бы поставил где-то 8/10.Восьмёрка за игру, где на всех драконов одна моделька и один и тот же мувсет? Даже в инквизиции все драконы разными были, с разными подходами к ним. Тут они абсолютно одинаковые (кроме 1-2 скиллов).

102
5
2
1

Ну в лейте да. Там вообще можно набить снарягу так, что мана не тратится, а вместо неë хп. И посох, который тебе за тычки будет восполнять хп. Однако странно к лейту на это придираться.
Боссфайты меня только с драконами разочаровали, но в целом приемлимо.

Про загадки. Самые подъëбистые на пляже, остальные да, сводятся к найти/выставить правильные лучи и тд, но явно не как в обучалке.

Набрести на дракона с низким уровнем можно и тут. Я с 30 херачил дракона 50. А если тебе сходу открыть всю локацию, то в силу местной прокачки ты просто будешь со старта бегать в легендарках.

8/10 за игру в целом.

59
9
1
1

В Геншина то боевка получше будет за счёт системы стихий и того что персонажами можно полноценно управлять, а просто ячейка для скиллов.

18