Неизвестный Scooter, vol.1

Неизвестный Scooter, vol.1

ПРОЛОГ

Приветствую!

Сегодня мне хочется поговорить об одном из символов электронной музыки нулевых - немецкой команде Scooter. Статья эта не будет какой-то там экциклопедической - чай, не Википедия. Замысел у меня чуть другой.

Scooter - английское слово, обозначающее "скутер", "мотороллер".

Неизвестный Scooter, vol.1

А также, я уверен, вы знаете эту команду как минимум по нескольким вещам:

- Беловосолому фронтмену Бакстеру, неразборчиво кричащему в микрофон

- Хау мач из зэ фиш?!

- Fire!!!

Да, эти вещи хорошо знакомы любому человеку, который рос в 90е. Кассетами эти бравых парней были завалены прилавки повсеместно. В то время понятия лицензии как бы не существовало в наших широтах - покупали то, что есть.

Сам я году эдак в 97м, увидев на кабельном канале ТВ6 клип на трек FIRE в отвратном качестве, настолько преисполнился, - что стал доставать у друзей и одноклассников все связанное с этим "Скутером". В то время школа у нас делилась на 3 лагеря - любители Scooter против любителей Prodigy, а отщепенцы кайфовали от Nirvana. А уж когда этот самый трек был услышан мной в сцене битвы Лю-Канга и Смоука (угадайте в каком фильме) - все, детский мозг был взорван окончательно и внутри меня родился маленький фанат электро-немцев.

В итоге у меня скопилось несколько аудио-кассет, потом пошли CD и после - уже MP3 диски с подборками творчества. Ладно, краткий пролог закончу и перейду к самой теме.

ИЗВЕСТНОЕ И ПОПУЛЯРНОЕ

Я и сейчас слежу за их творчеством, но уже краем глаза. Время изменилось. Оглядываясь с высоты лет на конец 90х - начало 2000х, я могу констатировать, что даже в тот период Scooter был широко узнаваем лишь по популярным "бэнгерам", которые крутили абсолютно везде. И общее узнавание было таковым, что парни пишут какую-то попсовую электронщину с "приколами" типа детского голоса в припевах. Да, "Почем рыбка?" с шотландским мотивом, "Call me Manana", "Age of Love" (музыка из терминатора, как говорили мы в детстве) были довольно известны, но и только. В массовом сознании группа делала веселую клубную попсу радио-формата.

Неизвестный Scooter, vol.1

- А у нас во дворе жила бабка и ее все называли Скутер.

- А почему так?

- А у нее была внучка Фаина и вечером она громко с балкона звала ее домой: "ФАААААААЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!"

Народное творчество

И да, я не разу (практически) не слышал от кого-либо, что ему нравится группа Scooter за пределами 5-7 общеизвестных хитов. Будто бы иного они и не писали вовсе. А меж тем уже на 2000 год у них было порядка 6 пластинок за душой. Было ли в их творчестве что-то еще? Что-то не совсем радио формата? Что-то с душой?

И здесь я хочу спросить Вас - так как же глубока кроличья нора?

А дальше я погружусь в кое-какие размышления вкупе с воспоминаниями на музыкальную тему. Если Вам такое по душе - You are welcome. Если нет - бывает, листайте дальше. Пишу я это больше для себя, чтобы положить мысли "на бумагу".

НЕИЗВЕСТНОЕ

И отвечая на вопрос про кроличью нору - я скажу "да", она довольно глубока. В том смысле, что посреди усредненно-клубного звучания - у Скутера есть довольно занимательные вещи. И именно о них я хочу поговорить.

Неизвестный Scooter, vol.1

Неизвестным я озаглавил раздел не в том плане, что это какой-то Lostwave или подобное. Нет. Я скорее о том, что здесь речь пойдет как о понравившихся мне треках с обычных альбомов, которые я не могу назвать популярными, так и о редких би-сайдах и просто неформатных штуках. В наш цифровой век трудно назвать что-либо редким или недоступным. Вот, библиотеке того же Spotify есть вся дискография Скутера. Проблема не в том, что Вы не можете найти тот или иной трек. Проблема в том, что Вы не знаете, что именно искать. И зачем его искать. А я же, в свою очередь, постараюсь дать мотивацию к прослушиванию. Повторюсь, здесь не будет какой либо энциклопедичности и на исследователя творчества я не претендую - даты и прочее явно не мой конек. Пишу, что знаю.

1994-2000 - ранний период

Итак, начнем мы с самого раннего периода - Scooter образца до 2000 года. Казалось бы, во времена примитивных звуков - да что там можно запомнить, все писали плюс минус кислотный техно-хаус. Так-то оно так, да не совсем - даже там я выделю свои жемчужины.

...and the beat goes on

И Бакстер такой молодой...
И Бакстер такой молодой...

В 1995 вышла пластинка ...and the beat goes on. В целом - упомянутый мной техно-хаус с примесями брейк-бита. Здесь я явно выделю:

- Different Reality - уход в некое трансовое звучание в стиле 90х с примесью кислотных звуков. В целом, дает представление о том, что же такое настоящий ранний Скутер

- Waiting For Spring - техно-транс с уклоном в dream dance. Многие сэсплы оттуда пойдут в следущее творчество

- Cosmos - тут трансец 90х во всей красе, как в лучших домах Европы - мелодично, напористо и стильно

Самое интересное что обо всем творчестве до 2000г я узнал сильно позже, чуть ли не в середине двухтысячных. А с точки зрения нынешнего времени - с удовольствием слушаю до сих пор.

А еще имейте ввиду, что большинство ранних треков не имеет текста и представляют собой просто электронный инструментал. Что совсем не характерно для "популярной" стороны Скутера. И в дальнейшем таких вещей будет много, даже на поздних альбомах.

Также, выходил с синглом Endless Summer вышел интересный b-side Across the Sky. В целом довольно обычное звучание для того Скутера, интересен своей неизвестностью.

Wicked

Следующая наша остановка - альбом Wicked 1996.

Неизвестный Scooter, vol.1

Один из треков отсюда я считаю, пожалуй, одним САМЫХ лучших у Scooter в принципе. В целом пластинка продолжает идеи мелодичного техно-хауса. Забавно, что в речевках Бакстера частенько встречалось слово Hardcore - однако, с музыкальной только зрения никакого хардкора у группы никогда не было. Только если элементы Happy, но это чуть другое. Итак, жемчужины:

- Coldwater Canyon - безумно красивая трансовая зарисовка, простые звуки, но какая же шикарная композиция всех элементов. Крайне мелодично и даже местами меланхолично. Название подобрано очень метко - в голове так и проплывают картинки каньона с ледяной водой.

- Zebras Crossing The Street - вот она, рыба мой мечты! (с) Этот трек я считаю ЛУЧШИМ за весь ранний период их творчества. И одним из лучших вовсе. Просто послушайте эти печальные переливы синтезированных клавишных, наложенные на танцевальный ритм - и забудьте про 2024 год и про свои нынешние проблемы. Закройте глаза.

- The First Time - красивая мелодия с брейк-битом на фоне - и такое делали ребята. Плюс вокальная партия с кучей эффектов поверх. В целом - вот здесь получаете представление, что такое ранний Scooter с душой.

- Break It Up - гитарная композиция без капли электроники с чистым спокойным вокалом Бакстера. Вот уж точно чего не ожидаешь от электронщиков. Слушать вполне можно из за вокала и необычности концепции. Эксперименты тогда были не в новинку.

Также, в 1996 выходил сингл Rebel Yell, имевший в своем скудном арсенале хидден гем - трек Euphoria, который музыкально похож на Coldwater Canyon своими сэмплами, но имеет более холодную атмосферу и по своему очень красив. Красив до сих пор, ребят.

Our Happy Hardcore

Все в том же 1996 плодовитая команда выпускает еще одну пластинку Our Happy Hardcore.

Неизвестный Scooter, vol.1

Название отсылает нас к стилю Хэппи Хардкор, который как раз таки набирал обороты в то время. Но сказать, что все треки прямо в этом стиле - да нет, конечно же. Видимо, просто дань трендам того времени.

Тут меня особо цепляют две вещи:

- Stutgart - ну конечно же, Штутгарт. Потрясающий трек с мелодичными проигрышами, которые дополнятся резкими битами и рисуют пасторальные картинки слушателю. Идеальный трек для поездки, перемещения, клипа в стиле роуд-муви.

- This is a Monstertune - боевой трек, в котором появился узнаваемый сэпмл (прямо в начале узнаете), который будет часто использоваться в дальнейшем. Быстро, мелодично. Это уже идеальная музыка для какого-нибудь файтинга.

Вот эти альбомы '96 года были у меня на кассетах, которые я переписывал у одноклассников - у меня и еще и пары человек были двухкассетники (!) с такой функцией. Казалось магией на то время. Помню, как паренек по имени Миша переписал мне кассету и принес в бумажном "конверте" со старательно выведенными названиями треков и припиской "По вопросам качества записи обращаться по адресу..." и свой адрес. До сих пор помню этот артефакт, аж тепло на душе становится.

No Fate

Отдельно выделю сингл 1997, который для меня просто велик. Это сингл No Fate. Думаю, могли слышать, но не факт. А факт в том, что это великолепный пример электронного творчества, которое сочетает в себе песню и клубный трек. Бакстер здесь скорее читает стихи, а на фоне постепенно разгорается клубно-мелодичный пожар в стиле Fire.

Good bye to the past, hello to the future as the strongest continues. theres no fate

No Fate

Идеальный симбиоз песни и клубного звучания.

Неизвестный Scooter, vol.1

На пластинке присутствует еще и Trance Mix этого трека и я бы назвал его отдельным артефактом. Да, здесь нет вокала - на сама мелодичность раскрывается еще сильнее.

У меня присутствует фантомное воспоминание, что клип на эту песню был у меня когда-то на VHS кассете. А может и не был. Однако, No Fate к прослушиванию строго обязателен.

The Age Of Love

В году 1997 выходит уже довольно популярный The Age of Love, который принес нам такие хиты как одноименный Век Любви - он же "та музыка из Терминатора", и супер боевик Fire (вспоминаем про внучку Фаину).

Неизвестный Scooter, vol.1

По своей традиции я выделю то, что не является популярным в широком смысле - но то, что я слушал на повторе.

- Dancing In The Moonlight - эксперимент в звучании в стиле, вероятно, Moby и вокалом, напоминающим Депеш Мод. Легкая композиция, даже стиль то так сразу не определишь. Кроме Моби ничего и не приходит.

- Forever (Keep Me Running) - очередная музыкальная бомба, на этот раз в стиле техно-поп групп 90х, даже вокал похож. Очень стильная композиция.

- Hit The Drum - тут уже более классический Скутер с речевками Бакстера и электронным напором. Сэмплы '96 помните? =) Трек в целом очень хорош.

Итак, на этом я закончу первую часть своего экскурса в неизвестный Scooter. Команда очень многогранная, по крайне мере была до определенного момента. Но об этом мы поговорим в следующей части, где обсудим No Time To Chill '98 и мое любимое - Back To The Heavyweight Jam '99. А там и до начала нового тысячелетия недалеко. Обсудим.

Спасибо за прочтение!

1111
11
3 комментария

У Юрибаса была мп3шная антология на сд, где-то на момент '98-'99гг. Там то все и было))). Он, естественно, был заслушан до дыр вдоль и поперек, ибо на тот момент это было открытие. К слову, у меня несколько лет уже на звонке стоит Rhapsody in E.

1

Про бабку с кличкой Скутер - это база))
Фаааййааа!!

О, у нас тоже в школе делились по таким группам +металика.
Ещё вспомнил как случайно наткнулся на клип Weekend, а там и девицы топлес и криповые карлики, и лицо в спине и все под крутую музыку с заедающим припевом.
https://youtu.be/49bw4mVzJzY