Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Я совсем не фанат BioWare. Мне не нравится Mass Effect и я спокойно отношусь к Dragone Age. Но хейт трейн приехал такой, что не смог пройти мимо, решил посмотреть, настолько ли все плохо как о нем говорят. Поэтому приобрел игру в зеленом магазине и постараюсь высказать непредвзятое мнение об игре на волне хейта и дефа нового, громкого проекта от BioWare.

Для меня игры от BioWare представляют собой один и тот же кор геймплей, только в разном антураже. Мир под угрозой уничтожения и мы единственные кто может это остановить. Нужно собрать команду из N количества «лучшихизсильнейшихубермегакрутыхгигачад» человек(или не человек) и выбрав из них троих(в новом тайтле двоих) спасти мир, где в конце главный твист в том, сколько членов отряда помрет в процессе, а может и вы с ними.

У игры огромный потенциал. Я уверен, что она задумывалась другой, это видно в том как она рвется на части между крутым фэнтези и повесточной поебенью. Это буквально преследует тебя постоянно, на протяжении всего прохождения, в каждом аспекте.

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Когда сначала в серой атмосфере боли и страданий битвы, сражении с архидемоном и богом, чувствуешь весь эпик и превозмогаешь орды порождений тьмы идя по трупам союзников и серых стражей. И через 15 секунд в фиолетовых тонах выслушиваешь диалоги для детсадовцев с нарочито наигранным конфликтом(но так что бы никого не обидеть, конечно), а еще через 15 минут в диалоги с Нэв и Тааш(нельзя пропустить) поддерживаешь поиски своей идентичности последней, потому что любой ответ в колесе фортуны диалогов всегда положительный и никогда не соответствует тому, что написано.

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Проще всего будет говорить о ней как о двух играх сразу. Первая Dragone Age: the Veilguard - это плюсы. Вторая Dragone Baby: the Non-binary - это минусы.

Над первой работала команда которая знала кто их ЦА, что понравится игрокам и делала игру мечты. Над второй команда небинарных бездарей в купе с поддержкой высшего менеджмента, которая руинила все старания нормальных разработчиков.

Визуал. Атмосфера. Локации - DAtV

Еще до релиза было понятно, что стиль игры очень на любителя, все эти цвета фортнайта, обилие эффектов и мультяшность отталкивает. Это не похоже на дарк фентези, не похоже ни на 1 из игр серии DA. Но разве остальные части были похожи между собой? Каждая часть серии сильно отличалась визуально от предыдущей. Эта не стала исключением.

И на удивление когда сам проходишь игру, она кажется довольно красивой. Похожа на мульт который ты смотришь и в целом не отталкивает. Яркие пестрые локации сменяются мрачными и депрессивными, с гнетущей атмосферой, скверной и порождениями тьмы от которых веет духом той самой DAO. В очередной раз BioWare показала, что умеет делать отличный визуал со своей собственной атмосферой и настроением.

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Здесь нет открытого мира. Мир представляет собой набор больших локаций по которым мы перемещаемся с помощью сети зеркал или фаст тревела на карте. Открытые миры уже сильно заебали, поэтому для меня это большой плюс. И разнообразие локаций – это то, что действительно удалось. Хочешь красочный эльфийский лес? вот он. Мрачная пораженная скверной деревня тоже есть. Депрессивный город Минратос, атмосферный Тревизо, пораженная скверной крепость серых стражей. Локации на любой вкус.

Я давно не делал скриншоты в играх, но тут прям захотелось. У меня получилось проникнуться атмосферой каждой локации, они не выглядят игрушечными(в отличии от персонажей) по ним приятно ходить, разглядывать города и замки, хочется исследовать. Минусом тут является абсолютно мертвый мир. В городе, нпс никак не взаимодействуют с ГГ, стоят как декорации и выглядят как куклы, все выглядит как красочный театр, где все расставлено по своим местам.

Все локации это коридоры с разного размера ответвлениями и за первое прохождение конкретной локации ты не можешь изучить ее всю. Что бы исследовать локацию полностью нужно вернуться в нее после ее прохождения т.к нужные способности для открытия дверей и преодоления преград появляются у спутников только после ее прохождения. Окей, принимаем это как данность, но мне такой подход не очень нравится, я люблю зачистить все и сразу, а не возвращаться в 1 и ту же локацию по 3 раза что бы собрать весь бесполезный лут. Все полезные шмотки и пушки можно подобрать и в первый раз, сундуки буквально стоят у вас на пути, отмечаются на мини карте и пропустить их не возможно.

В итоге это самая сильная сторона игры, то до чего не дотянулась небинарная команда и разработчикам дали спокойно сделать атмосферный, крутой мир, который приятно изучать и именно это заставляет меня перепройти игру еще раз не смотря на минусы.

Персонажи. Диологи. DBtNb

Важнейшая часть игр BioWare - персонажи и их истории. Я не прошел MassEffect, играл только во вторую часть очень давно и скипнул, но до сих пор помню многих членов отряда. Гарус, Миранда, Пришелец ученый (Мордин Соулс. Имя пришлось гуглить, сорян), Гига чед Гаррус, зечка с татухами (Джек. Тут имя тоже не запомнил), кроган Грунт и конечно Тали’Зора. Все они запоминаются даже если сама игра вам не зашла. DAO мне очень понравилась, прошел ее несколько лет назад и представляю какой игра вызвала ахуй в год релиза.
Но здесь - это поле, за редким исключением, занимает Dragone Baby: the Non-binary. Все персонажи настолько плоские и деревянные, что даже если кинуть их в воду, они всплывут и будут бесить тебя своей идентичностью еще очень долго.

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Луканис, Эммрик и Хардинг. Вот 3 персонажа которые не раздражали меня по ходу прохождения. Остальная часть команды ощущается как фон. Неинтересные, соевые нитакусики, за все хорошее против всего плохого. Максимально гладкие, клишированные персонажи, которые боятся обидеть хоть кого то, сглаживают углы, терпят и излучают позитив способный прожечь токсичностью все, что угодно. Они максимально нейтральны и абсолютно никакие. Как вода. Она просто есть, у нее нет вкуса, нет запаха, нет ничего. Ее задача быть нейтральной жидкостью. И она есть, но не более.

Буд то их просто добавили, потому что надо. Их квесты не интересны, желания узнать о них больше и помочь им решить их проблемы не появляется от слова совсем. Кстати о проблемах со партийцев. По большей части всем им просто нужен психолог что бы "принять себя". На этом все, формула у всех одна и та же и написана она абсолютно безыдейно, из за чего сопереживать героям совершенно не получается.

Кофе выглядит сомнительно
Кофе выглядит сомнительно

Тааш...

Этот персонаж квинтэссенция всего плохого, что сейчас есть в современной игровой индустрии. Только за нее можно забирать у игры 3 балла смело. И дело не только в ее небинарности, в DA всегда было место нетрадиционным персонажам. А в том какой посыл несет в себе этот персонаж. Что команда Dragone Baby транслирует через нее. Перед нами подросток в теле кунари, который переживает о том, что мама не дает ей быть тем, кто она есть и ущемляет по всем фронтам, а она чувствует себя особенной и такооой одиноокой. В плане ее полезности тоже есть сомнения. Мы нанимали ее как профессионального охотника на драконов, но ее навыки не пригодились ни разу. Ну кроме случая когда нужно было подудеть в рог из кармана.

Каждое ее появление на экране выбивает тебя из погружения. Весь этот современный сленг невозможно воспринимать в рамках дарк фэнтези. Если вам так хотелось запихнуть повестку, так приложите немного сил и фантазии, впишите это в лор, придумайте названия которые будут уместно восприниматься в игровом мире.

В этом диалоге нельзя сказать "нет". Только помочь принять свою идентичность. А всего минуту назад мы сражались с Архидемоном.
В этом диалоге нельзя сказать "нет". Только помочь принять свою идентичность. А всего минуту назад мы сражались с Архидемоном.

Facepalm.
Отдельно выделю двух персонажей при виде которых я реально орал как чайка. Вот тут влияние команды небинарных проявляется не меньше чем в Тааш. По сюжету глава Серых Стражей не очень нам рад и отказывается помогать нам. Тогда мы решаем обратиться к тем Стражам, чье слово имеет большой вес для многих, они представляют верхушку командования(что видно из их присутствия на совете обороны Вейсхоупта)

Дамы и господа, представляю уважаемых стражей: Эвка и какой то тип(имя не запомнил)

Военная элита во всей красе
Военная элита во всей красе

Диалоги и отыгрыш еще хуже чем персонажи. А поскольку я решил отыгрывать угнетающего, белого, цисгендерного убийцу, я выбирал самые плохие реплики в этом ебучем колесе фортуны вместо диалогового окна(ведь ГГ никогда не произносит то, что ты выбрал) Но игра шлет тебя на хер с твоим отыгрышем т.к у тебя всегда только 3 варианта ответа:
1.ДА
2.Поебать, да(иногда это сарказм)
3.Нахмуренное да

Все. Ты не можешь никого послать, не можешь не согласиться, не можешь выгнать кого то из команды, не можешь ни-че-го кроме как согласиться с тем, что происходит на экране. Это пиздец.
Все персонажи излучают позитив, терпимы и дружелюбны, а их "конфликты" пустышка. Ты не веришь ни единому слову на экране, а рука почти всегда закрывает лицо, что бы не читать этот повесточный, токсично - позитивный бред.

С тем же успехом можно было просто оставить катсцену с заранее прописанными репликами, ничего не поменяется. В итоге наш персонаж всегда добрый спаситель всего человечества и никак иначе.
Есть ли важные выборы? Местами. Большая часть выборов лишь не на долго меняют отношение конкретного спутника к вам, но не дает испортить отношение полностью. Всегда произойдет камбэк отношений. А вот в финале нам наконец дали возможность повлиять на концовку и судьбу каждого персонажа в зависимости от нашего решения.

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Но есть не большой, но яркий луч света в диалоговом окне, а именно моменты касающиеся основной сюжетной линии и продвижении по ней в отрыве от поиска со партийцев. Когда мы двигаем сюжет и мор набирает обороты вот тут диалоги могут быть очень не плохи. Общение с Соласом в тени, нагнетание саспенса ближе к концу и все, что касается "кинца" выполнено очень хорошо.

В персонажах и большей части диалогах лучше всего видно влияние небинарной команды и главный разрыв игры, который ломает твое погружение. Ты можешь быть увлечен игрой проходя отлично поставленный, срежиссированный квест, зачищать полчища демонов, но потом включится небинарное альтер эго Dragone Baby и насрет повесткой так, что захочется закрыть игру навсегда.

Геймплей.

Эта игра умеет тебя развлечь. Bioware будто взяли формулу GoW 2018 и подстроили под себя. И получилось весьма не плохо. Тут так же есть простые загадки, локации построены похожим образом, а новая боевка активна, красива, местами эпична и очень хорошо чувствуется. Где то на середине игры я очень пожалел, что выбрал разбойника. Геймплей именно за него мне показался самым скучным и на этом месте я решил заспидранить игру на самую плохую концовку и перепройти ее за воина уже закрыв все на 100%.
И что удивительно, пройдя игру, желание не пропало. Я создал война и собираюсь попустить двух богов с глупыми именами второй раз.

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Проходя игру запоем она может наскучить, но стоит сделать перерыв, как я почувствовал, что меня тянет зайти обратно, хочется пройти все квесты и найти все сундуки. У игры очень хорошо получается тебя развлечь и я готов простить ей все, что принесла в игру небинарная команда, настолько хорошо постарались настоящие разработчики.

Сам сюжет типичный для BioWare, но это и не плохо, есть хорошие сюжетные твисты, а следить за ним интересно от начала до конца. Постановка тоже отличная, чем ближе мы подходим к концу игры, тем больше эпика нам показывают, а его тут на все бабки. От игры реально бегут мурашки, ты чувствуешь себя причастным к событиям, кадры поставлены не хуже голливудских фильмов и за это я прощаю ей все минусы и рад погрузиться в нее снова с пониманием, что впереди меня ждет отличное приключение на многие часы.

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Прокачка казуальна и "плохо" вкачать таланты просто нельзя. Не могу сказать, что это минус, но и не плюс. Прокачка разбойника и в целом его геймплей мне кажется самым скучным по сравнению с воином и магом. Игра так же позволяет в любой момент сбросить все таланты и пересобрать билд. В итоге остановился на игре через лук и криты по слабым местам, так было быстрее всего. Но часто были случаи когда приходилось кататься по арене как в соулсах что бы не умереть с 1% хп.

Сюжет умело нагнетает атмосферу, события начинают происходить быстрее и чем ближе мы подходим к финалу, тем жестче. В начале финальной миссии даже меняется цветокор, как будто убрали фиолетовый фильтр и привычное место сбора персонажей перед боем, получает совсем другую атмосферу

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.

Так же, перед началом финальной миссии игра предупреждает нас, что все закончится плохо, если мы не помогли спутникам и не закрыли квесты фракций. Так же об этом есть прямые упоминания в диалогах персонажей.

Такой подход мне не нравится. Да, это и так было понятно, но зачем кричать об этом? В моем случае я специально проходил на плохую концовку и такие предупреждения выглядят буквально как спойлер.

Уверен
Уверен

Сама финальная миссия невероятна. Хорошо срежиссирована и поставлена. Отвал жопы может случится на раз два. Так же нас просят расставить союзников по местам согласно их способностям. Хорошая фишка, но к сожалению результат очень предсказуем, а выбор очевиден.

Так, что мы имеем?

Dragone Age: the Veilguard - хорошая игра, которая не заслужено утонула в потоке хейта. От части в этом виновата ее рекламная компания. А народ не дождавшись релиза похоронил проект не дав ему шанс.

Главная проблема, что игру с возрастным рейтингом 18+ пытаются ориентировать на 13+. Мне представляется картина как в студии Bioware был 1 не большой кабинет, который ставил палки в колеса, добавляя в игру всю повестку и упрощая там где это не нужно. Менял взрослые темы на сою и всячески скашивал углы.

В это время основная команда пыталась сохранить свои идеи и интегрировать то, что им спустило руководство с минимальным ущербом.

От этого становится грустно. DAtV могла встать в 1 ряд с DAO, у нее есть все для этого. Хороший сюжет, отличная форма мира, локации, лор, современная боевка, постановка. Но вкрапления повестки постоянно выбивает тебя из погружения. Ты просто перестаешь верить в происходящее на экране, а мир где высокопоставленные серые стражи - это Биба и Абоба просто не может работать.

DAO была взрослой игрой. Она не пыталась веселить тебя, не пыталась рассказать о "проблемах" меньшинств реального мира в компьютерной дарк фэнтези игре . Она рассказывала историю вымышленного мира и представляла возможность менять ход этой истории и вариантов было много. Спутники, были живыми, со своими личными историями, мотивами, ценностями и готовностью отстаивать эти ценности даже от других членов команды.

Не возможно представить, что бы нынешняя индустрия выпустила подобный, мрачный проект, местами идущий по грани. Один момент с маткой чего стоит.

Но думаю, что разработчики попытались и сделали все, что смогли в современных реалиях. Такова плата за работу в крупной студии. С одной стороны огромные ресурсы и возможности для создания невероятных игр. С другой топ менеджмент и современная повестка, что задушит и установит правила способные погубить все ваши старания.

И DAtV отличный тому пример. Я рад, что дал игре шанс. Однозначно пройду ее снова, изучу мир, найду все сундуки и выполню все квесты. Посмотрю концовки и получу настоящее удовольствие от геймплея. И буду верить, что индустрия заметит тендецию и разгонит эти маленькие кабинеты мешающие художникам делать настоящие шедевры.
7/10

Не плохая игра с потенциалом, но плохая Dragone Age. И вот почему.
4040
3939
11
11
85 комментариев

У игры огромный потенциал

Да откуда вы берете этот потенциал? Игра максимально средняя, прямо чувствуется, что все сделано лениво, чисто чтобы было. Ощущение как от кучу однотипных мобилок. Понадергали механик отовсюду, но ничего даже не пытались раскрыть или дополнить от себя. Да, игра не настолько ужасна, как про нее пишут, но бля, нет у нее никакого потенциала. Задумывалась как проходняк, проходняком и вышла

56
6
1
1
Ответить

Ты наверное не видел никогда мобилки либо новую ДЭ проходил на ютубе. Иначе хз. Отличная игра по всем параметрам, может кроме диалогов и отсутствия открытого мира.

8
7
1
Ответить

ладно
все еще лучшая часть

2
1
Ответить

Спутники классные, особенно грузинка

28
Ответить

Кроме Таш. Более омерзительное ебало трудно представить...

1
Ответить

Я там конечно выпал в этот момент. Зачем, почему, для чего. Миллион вопросов и ноль ответов.

Ответить

игра с потенциаломЭто как дом с потенциалом?

20
Ответить